Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных свойств путем обеспечения возможности его гарантированной герметизации и его контроля перед установкой на вагон.
На чертеже изображен предлагаемый оконный блок для железнодорожного наго- на, общий вид.,
Конструкция предлагаемого оконного блока включает в себя опускную оконную раму 1 со встроенным в нее стеклопа- кетом, взаимодействующие с ней уплотняю- щие элементы 2 и 3, направляющие 4, предназначенные для перемещения по ним оконной рамы, поджимные регулировочные средства 5 и объединяющую указанные узлы и детали в единый оконный блок U-образную установочную раму б.
Установочная рама 6 выполнена в виде обращенных друг к другу уголковых профилей 7 и 8, вертикальные полки 9 и 10 которых соединены накладной перемычкой 11, прикрепленной к ним разъемными соеди- нениями 12, например, винтовыми. Для повышения надежности герметизации оконной рамы накладная перемычка 11 снабжена горизонтальной опорой 13, предназначенной для поджатия уплотняющего элемента 2, а взаимодействующая с уплотнением 14 оконного проема горизонтальная полка 15 уголкового профиля 7 выполнена с отогнутым наружу концом 16, используемым для обрамления указанного уплотнения 14. При этом направляющие 4 поджаты к горизонтальной полке 15 уголкового профиля 7, а поджимные регулировочные средства 5 смонтированы на горизонтальной полке 17 противолежащего уголкового профиля 8 и выполнены в виде винта 18 с трехгранной головкой под ключ, цилиндрическая часть 19 которого зафиксирована от осевого смещения в отверстии 20 горизонтальной полки 17, а его резьбовая часть 21 выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней резьбой навинченной на него опорной планки 22, которая жестко соединена с уплотняющим элементом 3.
Сборку оконного блока осуществляют на монтажном стенде. Оконную раму 1 со встроенным в нее стеклопакетом обрамляют упругим уплотняющим элементом 2, монтируют ее в U-образную установочную раму 6 с установленными в ней направляющими 4 и поджимными средствами 5 и, наконец осуществляют герметизацию оконной рамы 1 с наружной и внутренней сторон путем поджатия к ней упругих уплотняющих элементов 2 и 3. Гарантия герметичного прижатия уплотняющих элементов 2 и 3 достигается путем регулировки (при необходимости) расстояний между уголковыми профилями 7 и 8, опорой 13 и рамой 1. Регулировку расстояний осуществляют благодаря наличию накладной перемычки 11 и ее связи .с уголковыми профилями 7 и 8 разъемными соединениями 12 посредством продольных пазов (нечпоказаны), позволяющих корректировать расстояния с одной стороны - между опорой 13 и оконной рамой 1, между которыми размещен уплотняющий элемент 2, с другой стороны - между оконнной рамой I и уплотняющим элементом 3, смонтированным на управляемом им прижимном средстве 5, а также между оконной рамой I и направляющей 4. Таким образом, оконная рама 1 прижимается посредством упругого элемента 2 к направляющей 4 и скользит по ней, если окно опускное. При этом нижняя часть окна после опускания располагается в подоконном кармане (не показан).
Если окно используется как неподвижное, то регулируемая опорная планка 22 под действием усилия, приложенного к головке винта 18, перемешается в направлении оконной рамы 1 и прижимает к ней элемент 3. Поскольку в данном случае рама 1 плотно прилегает к направляющей 4, опускание окна исключается.
Собранный оконный блок передается на контрольный стенд, где проверяют его опускные и герметичные свойства. Далее оконный блок транспортируют на вагон и монтируют в оконный проем таким образом, что установочная рама б своей горизонтальной полкой 15 с отогнутым концом 16 взаимодействуют с обшивкой вагона посредством уплотнения 14.
Формула изобретения
1.. Оконный блок для железнодорожного вагона, содержащий U-образную установочную раму, взаимодействующую с уплотнением оконного проема, оконную раму со стеклопакетом, упругие уплотняющие элементы для герметизации оконной рамы, направляющие для ее перемещения и Поджимные регулировочные средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности гараитированной герметизации оконного блока и его контроля перед установкой на вагон, указанная установочная рама образована обращенными друг к другу уголковыми профилями, вертикальные полки которых соединены между собой накладной перемычкой, прикрепленной к полкам разъемным соединениям с возможностью регулирования расстояния между профиля- ми,при этом перемычка снабжена горизонтальной опорой для уплотняющего элемента, направляющие поджаты к горизон1594034
56
тальной полке профиля, а поджимные ре-з. Блок по п. 1, отличающийся тем, что тулировочиые средства смонтированы на го-поджимные регулировочные средства выпол- ризонтальной полке уголкового профиля„ены в ввде винта с цилиндрической с возможностью взаимодействия с оконнойчастью, которая зафиксирована от осевого рамой посредством уплотняющего элемента. смещения в отверстии, выполненном в го- 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, чторизонтальной полке профиля, а его резь- горизонтальная полка со стороны общивкибовая часть установлена с возможностью кузова выполнена с отогнутым наружу кон-взанмодействия с внутренней резьбой пе- цом для взаимодействия с уплотнениемремещаемой вдоль оси планки, когорая оконного проема.жестко прикреплена к элементу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оконный блок для железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1699839A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Окно пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1320106A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
ОСТЕКЛЕНИЕ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2161568C2 |
ПАНЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С РАМОЙ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2324800C2 |
ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2409489C1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1382712A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА | 2000 |
|
RU2183574C2 |
Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. Цель - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности его гарантированной герметизации и его контроля перед установкой на вагон. Оконный блок содержит опускную оконную раму 1 с встроенным в нее стеклопакетом, обрамляющие оконную раму с внутренней и наружной сторон вагона упругие уплотняющие элементы 2 и 3, направляющие 4, поджимные регулировочные средства 5 и объединяющую указанные детали окна в единый оконный блок U-образную установочную раму 6. Установочная U-образная рама 6 выполнена с возможностью регулировки расстояния между ее горизонтальными полками 15 и 17, позволяющей корректировать поджим уплотнительных элементов 2 и 3 к оконной раме 1. При этом поджимные элементы 5 представляют собой смонтированные на горизонтальной полке 17 с возможностью фиксации от осевого смещения винты 18, на резьбовой части которых установлена перемещаемая по ним планка 22 с жестко закрепленным на ней уплотнительным элементом 3. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Способ получения фенилнафтиламина | 1934 |
|
SU40358A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-04—Подача