Опорный узел шпинделя турбобура Советский патент 1991 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU1700297A1

Фм 1

колец 10 с металлическим остовом 6. Закрепление фланцев 12 и 13 изнутри кольцом 14, а снаружи - выступами над кольцевой канавкой 8 обеспечивает герметизацию и исключает проворот колец 10. Тем самым

сохраняется форма канавок 8 и торцовых поверхностей остова 6, а это способствует возможности многократного использования остова 6. Срок службы опорного узла при этом повышается. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1700297A1

название год авторы номер документа
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Дудкин М.П.
  • Ванцев В.Ю.
  • Салынов В.В.
RU2201489C1
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА 2001
  • Чайковский П.Г.
RU2176015C1
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Полей Николай Лейбович
RU2397379C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2405903C1
Реверсивный подпятник скольжения 1975
  • Байбородов Юрий Иванович
SU826114A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 2001
RU2235225C2
Торцовое уплотнение 1982
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
  • Баринов Петр Константинович
SU1134827A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2481450C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 700 297 A1

Реферат патента 1991 года Опорный узел шпинделя турбобура

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при изготовлении многоступенчатых ради- ально-осевых опор турбобуров. Цель изо6 бретения - обеспечение возможности многократного использования металлического остова подпятника за счет отсутствия износа торцовых поверхностей металлического остова и его канавок. В опорном узле кольцевых канавки 8 остова 6, в которых посоед- ством буртов 9 установлены сменные резиновые кольца 10, выполнены против зазоров 11. Резиновые кольца Ювыпоненысо встречно направленными фланцами 12 и 13, охв атывающими друг друга. Основное осевое усилие в опорном узле воспринимается выступами резиновых колец 10 и плоской торцовой поверхностью 7 остова 6, поэтому канавки 8 сохраняют свою форму, обеспечивая надежность скрепления резиновых 11 11 Ё // XI О о ю о VI

Формула изобретения SU 1 700 297 A1

Изобретение относится к машиностронию и предназначено для использования ри изготовлении многоступенчатых ради- льноосевых опор турбобуров.

Цель изобретения - повышение срока лужбы опорного узла.

На фиг. 1 показан опорный узел (корпус шпиндель показаны тонкими линиями, общий вид; на фиг. 2 - подпятник, общий вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, на фиг. 4 - подпятник, вид в плане; на фиг. 5 - подпятник в разобранном виде с осевым сечением его элементов.

Опорный узел шпинделя турбобура включает в себя опорные диски 1, смонтированные на шпинделе 2, корпус 3 с соосно становленными в нем дистанционными кольцами 4, охватывающими с зазором порные диски 1. Между опорными дисками 1 закреплены кольцевые подпятники 5 с меаллическим остовом 6. В расположенных на торцовых поверхностях 7 остова 6 кольцевых канавках 8 установлены посредством буртов 9 сменные резиновые кольца 10.

Кольцевые канавки 8 металлического остова 6 выполнены в зоне зазоров 11 между дистанционными кольцами 4 и опорными дисками 1. Резиновые кольца 10 каждого кольцевого подпятника 5 со стороны шпинделя 2 выполнены со встречно направленными фланцами 12 и 13, которые охватывают друг друга. Фланцы 12 и 13 ох- ватывают также цилиндрическую внутреннюю поверхность металлического остова 6. Каждый кольцевой подпятник 5 снабжен металлическим кольцом 14, сопрягающимся с натягом с фланцами 12 и 13.

Сопрягаемые между собой поверхности 15 и 16 фланцев 12 и 13 выполнены коническими.

Торцовые поверхности 7 остова б, охватываемые резиновыми кольцами 10, занижены относительно периферийной части торцовой поверхности 7 остова б на 1-3 мм.

Стенки дистанционных колец 4, охватывающих опорные диски 1,выполнены с толщиной, превышающей толщину периферийной части остова на 1,5-2 мм. При этом внутренняя и торцовая поверхности кольца 4 образуют выступ, контактирующий при

сборке со сменными резиновыми кольцами 10, бурты 9 которых выступают из кольцевых канавок 8 (на периферийной части 17 торцовой поверхности остова 6), равную

0,2-1,0 мм.

Названные выступы обеспечивают полную герметизацию стыка между сменным резиновым кольцом 10 и остовом 6 при установке подпятника 5 в опорный узел. Кроме того, края выступающих резиновых колец 10, прижатые в сборке выступами кольца 4, способствуют закреплению буртов 9 резиновых колец 10 в кольцевых канавках 8 со стороны периферийной части 17

торцовой поверхности остова 6.

Металлическое кольцо 14, сопрягающееся с фланцами 12 и 13 резиновых колец 10, имеет заходную фаску 18.

Сменные резиновые кольца 10 имеют

радиальные канавки 19 для прохождения рабочей жидкости, разделяющие рабочие кольцевые выступы 20.

При вращении вала шпинделя 2 подпятники 5 воспринимают осевую и радиальную

нагрузку.

Так как сменные резиновые кольца 10 защемлены со стороны канавок 8 выступами колец 4, а со стороны шпинделя 2 резиновые кольца 10 соединены при помощи

встречно направленных фланцев 12 и 13 и кольцом 14, сопрягающимся с натягом с фланцами 12 и 13, то непривулканизирован- ные сменные резиновые кольца при восприятии осевой нагрузки деформируются всем

объемом на плоской торцовой поверхности 7 металлического остова 6 между защемленными буртами 9 в канавках 8 и кольцом 14.

Этой деформации способствует зазор 11, куда может растекаться деформируемая резина. Напротив, кольцо 14 способствует ограничению деформации резины к шпинделю 2.

Поскольку основное осевое усилие вос- принимается выступами 20 резинового кольца 10 и плоской торцовой поверхностью 7, то канавки 8 сохраняют свою форму, обеспечивая надежность скрепления резинового кольца 10 с металлическим остовом 6 подпятника 5.

Защемление сопрягаемых поверхностей 15 и 16 и цилиндрических 12 и 13 резинового кольца 10 изнутри кольцом 14, а снаружи кольцами 4 и канавками 8 удерживает сменные резиновые кольца 10 от проворота и обеспечивает надежную герметизацию стыка между торцовой поверхностью 7 остова 6 и резиновым кольцом 10, предотвращая попадание рабочей жидкости между этими поверхностями.

Надежная герметизация и исключение проворота колец 10 способствует сохранению формы канавок 8 и торцовых поверхностей 7 остова 6.

Преимущество опорного узла состоит в том, что он имеет больший срок службы, так .как обеспечивает возможность многократного использования металлического остова подпятника за счет отсутствия износа торцовых поверхностей металлического остова и его канавок и прикрытия всей его поверхности сменными резиновыми кольцами.

Формула изобретения

1. Опорный узел шпинделя турбобура, содержащий смонтированные на шпинделе опорные диски, корпус с соосно установленными в нем дистанционными кольцами, охватывающими с зазором опорные диски, и закрепленными между ними кольцевыми подпятниками с металлическим остовом, в

расположенных на торцевых поверхностях кольцевых канавках которого установлены посредством буртов сменные резиновые кольца, отличающийся тем, что, с целью

повышения срока службы, кольцевые канавки металлического остова выполнены в зоне упомянутых зазоров между дистанционными кольцами и опорными дисками, резиновые кольца каждого кольцевого подпятника

со стороны шпинделя выполнены со встречно направленными фланцами, охватывающими друг друга и цилиндрическую внутреннюю поверхность металлического остова, при этом каждый кольцевой подпятник снабжен сопрягающимися с натягом с упомянутыми фланцами металлическим кольцом.

2.Узел по п. 1,отличающийся тем, что сопрягаемые между собой поверхности

фланцев выполнены коническими.

3.Узел по п. 1,отличающийся тем, что торцевые поверхности остова, охватываемые резиновыми кольцами, занижены относительно периферийной части торцевой поверхности остова ни 1-3 мм.4.Узел по п. 1,отличающийся тем, что стенки дистанционных колец, охватывающих с зазором опорные диски, выполнены с толщиной, превышающей толщину периферийной части остова на 1,5-2 мм.

А-А

9 8

Фиг.1

12,13

уп / поВернуто

io. .

Фиг А

П ,18

13-

фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1700297A1

Баршай Г.С
и Буяновский Н.И
Теория и практика турбинного бурения
М.: Гостоп- техиздат, 1961, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 700 297 A1

Авторы

Суханов Владилен Андреевич

Солодянкин Григорий Михайлович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-11-09Подача