Фм 1
колец 10 с металлическим остовом 6. Закрепление фланцев 12 и 13 изнутри кольцом 14, а снаружи - выступами над кольцевой канавкой 8 обеспечивает герметизацию и исключает проворот колец 10. Тем самым
сохраняется форма канавок 8 и торцовых поверхностей остова 6, а это способствует возможности многократного использования остова 6. Срок службы опорного узла при этом повышается. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2201489C1 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2397379C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405903C1 |
Реверсивный подпятник скольжения | 1975 |
|
SU826114A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2235225C2 |
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1134827A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АЛМАЗНОЙ ОПОРОЙ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481450C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при изготовлении многоступенчатых ради- ально-осевых опор турбобуров. Цель изо6 бретения - обеспечение возможности многократного использования металлического остова подпятника за счет отсутствия износа торцовых поверхностей металлического остова и его канавок. В опорном узле кольцевых канавки 8 остова 6, в которых посоед- ством буртов 9 установлены сменные резиновые кольца 10, выполнены против зазоров 11. Резиновые кольца Ювыпоненысо встречно направленными фланцами 12 и 13, охв атывающими друг друга. Основное осевое усилие в опорном узле воспринимается выступами резиновых колец 10 и плоской торцовой поверхностью 7 остова 6, поэтому канавки 8 сохраняют свою форму, обеспечивая надежность скрепления резиновых 11 11 Ё // XI О о ю о VI
Изобретение относится к машиностронию и предназначено для использования ри изготовлении многоступенчатых ради- льноосевых опор турбобуров.
Цель изобретения - повышение срока лужбы опорного узла.
На фиг. 1 показан опорный узел (корпус шпиндель показаны тонкими линиями, общий вид; на фиг. 2 - подпятник, общий вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, на фиг. 4 - подпятник, вид в плане; на фиг. 5 - подпятник в разобранном виде с осевым сечением его элементов.
Опорный узел шпинделя турбобура включает в себя опорные диски 1, смонтированные на шпинделе 2, корпус 3 с соосно становленными в нем дистанционными кольцами 4, охватывающими с зазором порные диски 1. Между опорными дисками 1 закреплены кольцевые подпятники 5 с меаллическим остовом 6. В расположенных на торцовых поверхностях 7 остова 6 кольцевых канавках 8 установлены посредством буртов 9 сменные резиновые кольца 10.
Кольцевые канавки 8 металлического остова 6 выполнены в зоне зазоров 11 между дистанционными кольцами 4 и опорными дисками 1. Резиновые кольца 10 каждого кольцевого подпятника 5 со стороны шпинделя 2 выполнены со встречно направленными фланцами 12 и 13, которые охватывают друг друга. Фланцы 12 и 13 ох- ватывают также цилиндрическую внутреннюю поверхность металлического остова 6. Каждый кольцевой подпятник 5 снабжен металлическим кольцом 14, сопрягающимся с натягом с фланцами 12 и 13.
Сопрягаемые между собой поверхности 15 и 16 фланцев 12 и 13 выполнены коническими.
Торцовые поверхности 7 остова б, охватываемые резиновыми кольцами 10, занижены относительно периферийной части торцовой поверхности 7 остова б на 1-3 мм.
Стенки дистанционных колец 4, охватывающих опорные диски 1,выполнены с толщиной, превышающей толщину периферийной части остова на 1,5-2 мм. При этом внутренняя и торцовая поверхности кольца 4 образуют выступ, контактирующий при
сборке со сменными резиновыми кольцами 10, бурты 9 которых выступают из кольцевых канавок 8 (на периферийной части 17 торцовой поверхности остова 6), равную
0,2-1,0 мм.
Названные выступы обеспечивают полную герметизацию стыка между сменным резиновым кольцом 10 и остовом 6 при установке подпятника 5 в опорный узел. Кроме того, края выступающих резиновых колец 10, прижатые в сборке выступами кольца 4, способствуют закреплению буртов 9 резиновых колец 10 в кольцевых канавках 8 со стороны периферийной части 17
торцовой поверхности остова 6.
Металлическое кольцо 14, сопрягающееся с фланцами 12 и 13 резиновых колец 10, имеет заходную фаску 18.
Сменные резиновые кольца 10 имеют
радиальные канавки 19 для прохождения рабочей жидкости, разделяющие рабочие кольцевые выступы 20.
При вращении вала шпинделя 2 подпятники 5 воспринимают осевую и радиальную
нагрузку.
Так как сменные резиновые кольца 10 защемлены со стороны канавок 8 выступами колец 4, а со стороны шпинделя 2 резиновые кольца 10 соединены при помощи
встречно направленных фланцев 12 и 13 и кольцом 14, сопрягающимся с натягом с фланцами 12 и 13, то непривулканизирован- ные сменные резиновые кольца при восприятии осевой нагрузки деформируются всем
объемом на плоской торцовой поверхности 7 металлического остова 6 между защемленными буртами 9 в канавках 8 и кольцом 14.
Этой деформации способствует зазор 11, куда может растекаться деформируемая резина. Напротив, кольцо 14 способствует ограничению деформации резины к шпинделю 2.
Поскольку основное осевое усилие вос- принимается выступами 20 резинового кольца 10 и плоской торцовой поверхностью 7, то канавки 8 сохраняют свою форму, обеспечивая надежность скрепления резинового кольца 10 с металлическим остовом 6 подпятника 5.
Защемление сопрягаемых поверхностей 15 и 16 и цилиндрических 12 и 13 резинового кольца 10 изнутри кольцом 14, а снаружи кольцами 4 и канавками 8 удерживает сменные резиновые кольца 10 от проворота и обеспечивает надежную герметизацию стыка между торцовой поверхностью 7 остова 6 и резиновым кольцом 10, предотвращая попадание рабочей жидкости между этими поверхностями.
Надежная герметизация и исключение проворота колец 10 способствует сохранению формы канавок 8 и торцовых поверхностей 7 остова 6.
Преимущество опорного узла состоит в том, что он имеет больший срок службы, так .как обеспечивает возможность многократного использования металлического остова подпятника за счет отсутствия износа торцовых поверхностей металлического остова и его канавок и прикрытия всей его поверхности сменными резиновыми кольцами.
Формула изобретения
расположенных на торцевых поверхностях кольцевых канавках которого установлены посредством буртов сменные резиновые кольца, отличающийся тем, что, с целью
повышения срока службы, кольцевые канавки металлического остова выполнены в зоне упомянутых зазоров между дистанционными кольцами и опорными дисками, резиновые кольца каждого кольцевого подпятника
со стороны шпинделя выполнены со встречно направленными фланцами, охватывающими друг друга и цилиндрическую внутреннюю поверхность металлического остова, при этом каждый кольцевой подпятник снабжен сопрягающимися с натягом с упомянутыми фланцами металлическим кольцом.
фланцев выполнены коническими.
А-А
9 8
Фиг.1
12,13
уп / поВернуто
io. .
Фиг А
П ,18
13-
фиг 5
Баршай Г.С | |||
и Буяновский Н.И | |||
Теория и практика турбинного бурения | |||
М.: Гостоп- техиздат, 1961, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-11-09—Подача