1
(21)4754619/28 (22)01.10.89 (46)23.12.91. Бюл. №47
(71)Ленинградский научно-исследовательский институт Вектор
(72)А. И. Лицуков (53)621.561.1(088.8)
(56) Вибрации и удары в технике. Справочник, т. 6, с. 199, М., Машиностроение, 1981. Патент США №4830343, кл. F 16 F 1/18, 1989.
(54) АМОРТИЗАТОР
(57) Изобретение относится к приборостроению. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет увеличения податливости. При воздействии динамической нагрузки на амортизируемый объект через элемент крепления 4 npot сходит натяжение дополнительного элемента 3, под действием которого изогнутый упругий элемент 1 изгибается, ослабляя воздействие нагрузки.2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 2014 |
|
RU2578648C1 |
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1362877A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2068130C1 |
Способ защиты от вибрации и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669914C2 |
Устройство для амортизации | 1979 |
|
SU902338A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1754979A2 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1395865A1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ | 2003 |
|
RU2259504C2 |
/Змор/тшзируемая
Я/70/77фО/ЗМ(Х
ъ
fe
VJ о о
СО СА
Фиг1
Изобретение относится к приборостроению.
Известны амортизаторы для защиты радиоаппаратуры от вибрации и ударов.
Амортизатор состоит из упругих эле- ментов и арматуры для крепления к колеблющейся платформе и к амортизируемому объекту.
Недостатком известных амортизаторов является их большая жесткость и узкий ди- апазон частот, при которых они обеспечивают виброзащиту и защиту от ударных воздействий. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является упругий изолятор из полосы гибкого упругого материала равномерного сечения со скрученными внутрь свободными концами под углом 270°, закрепленной средней частью на колеблющейся платформе, предназначенный для транспортных средств, станков, причалов, платформ.
Недостатком прототипа является большая жесткость упругого виброизолятора.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет увеличения податливости.
Указанная цель достигается тем, что в амортизатор, содержащий изогнутый упругий элемент, закрепленный средней частью на платформе, введен дополнительный упругий элемент, связывающий концы изогну- того упругого элемента и элемент крепления амортизируемого объекта, расположенный в средней части дополнительного упругого элемента.
Амортизируемый объект закрепляется к середине дополнительного упругого элемента, стягивающего концы изогнутого упругого элемента.
Введение предварительного стягива- ния дополнительным упругим элементом концов изогнутого упругого элемента позволяет воспринимать не только статическую нагрузку от амортизируемого объекта, но и обеспечить определенное расстояние от платформы для перемещения объекта при воздействии вибрационных и ударных нагрузок. При этом обеспечивается повышение амортизации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит изогнутый упругий элемент 1, закрепленный средней частью на платформе 2, концы изогнутого упругого элемента 1 связаны дополнительным упругим элементом 3, в середине которого расположен элемент 4 крепления амортизируемого объекта (платформы).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При воздействии динамической нагрузки на амортизируемый объект происходит его перемещение, что вызывает через элемент 4 крепления дополнительное катяже- ние дополнительного упругого элемента 3, под действием которого изогнутый упругий элемент 1 изгибается, ослабляя воздействие вызывавшей его нагрузки.
Преимуществом предлагаемого изобретения является то, что амортизатор обладает меньш-ей жесткостью, большой величиной хода амортизатора, что позволяет использовать его для защиты как от удара, так и от вибрационных нагрузок.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий платформу и закрепленный на ней средней частью изогнутый упругий элемент, отличай: щ и й- с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет увеличения податливости, он снабжен дополнительным упругим элементом, связывающим концы изогнутого упругого элемента, и элементом крепления амортизируемого объекта, расположенным в средней части дополнительного упругого элемента. А-А
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-10-01—Подача