Фив.1
Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения и может быть использовано на подвижных объектах, работающих в условиях повышенных ударных нагрузок и повышенных требо- ваний по виброактивности.
Известны электрические машины, в которых для гашения вибраций используется упругая подвеска железа статора, выполненная в виде упругого кольца, расположен- ного между статором и корпусом машины, и двух сдвинутых одна относительно другой систем ребер, расположенных на внутренней и внешней поверхностях кольца. Такая конструкция позволяет снизить вибрации, передаваемые с магнитной системы на корпус электрической машины.
Недостатком этой конструкции является невозможность обеспечения требуемых для электрических машин виброакустиче- ских характеристик, так как применение упругой подвески снижает только вибрации магнитного происхождения.
Известна электрическая машина, содержащая промежуточный элемент, выпол- ненный в форме плиты, связанный с корпусом машины и с фундаментом через упругие элементы.
Недостатком известной конструкции является значительное количество форм ко- лебаний промежуточного элемента, в том числе низкочастотных .сужающее диапазон частот эффективного гашения вибрации электрической машины, а также низкая ударостойкость, обусловленная формой проме- жуточного элемента, и необходимость введения, в связи с этим, специальных ограничителей деформаций, усложняющих конструкцию машины в целом.
В такой электрической машине упругие элементы установлены по одной оси и при поворотах корпуса не обеспечивают жесткости, необходимой для стабильности виброакустических характеристик.
Цель изобретения - снижение вибра- ции и повышение ударостойкости электрической машины.
Указанная цель обеспечивается тем, что в электрической машине, содержащей промежуточный элемент, связанный с корпу- сом машины и фундаментом через упругие элементы, промежуточный элемент выполнен в форме двух колец, охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами, опирающимися на фундамент. Упругие элементы, связывающие корпус машины с промежуточным элементом, установлены радиально и равномерно по окружности колец. Кольца выполнены как одно целое с лапами и опираются на фундамент на уровне, близком коси вращения машины. Общая масса колец составляет 15-20% от массы машины.
На фиг.1 схематично изображена электрическая машина; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Электрическая машина содержит промежуточный элемент в виде двух колец 1, снабженных лапами 2, которые выполнены как одно целое с кольцами. Кольца 1 охватывают по краям корпус 3 машины и связаны с ним через упругие элементы 5, которые установлены радиально и равномерно по окружности колец.
Кольца опираются на фундамент 4 через упругие элементы 5.
Для обеспечения устойчивости машины кольца установлены по краям корпуса. В качестве упругих элементов могут быть использованы любы эластичные элементы, обеспечивающие необходимую жесткость, например резинометаллические амортизаторы типа АКСС-120И, АКСС-220И. Зазор между корпусом и кольцами выбирают в пределах свободного хода амортизаторов.
Колебания, возникающие при работе электрической машины, подвешенной через упругие элементы внутри колец, выполняющих роль промежуточного элемента, передаются на нее ослабленными этими упругими элементами.
Дальнейшее гашение колебаний происходит в промежуточном элементе. Эффективное гашение вибраций достигается при общей массе колец, равной 15-20% от массы машины. Значительные колебания самого промежуточного элемента возникают только при условии совпадения частот собственных колебаний промежуточного элемента и вибровозмущающих сил.
Кольцевая форма промежуточного элемента способствует повышению жесткости конструкции машины в силу того, что преимущественное значение имеют изгибные колебания. Общее количество значимых- возбуждаемых частот собственных колебаний у.колец по сравнению с плитами резко ограничено, что способствует возможности отстройки от резонансов с частотами вибровозмущающих сил.
Стабильность виброакустических характеристик при поворотах корпуса обеспечивается тем, что упругие элементы установлены радиально и равномерно по окружности колец.
Любые колебания электрической машины, связанные с внешними воздействиями (ударами, движением фундамента), ограничиваются внутренней поверхностью колец.
Кроме того, кольца, опирающиеся на фундамент на уровне, близком к оси вращения машины, позволяют уменьшить опроки- дывающий момент, возникающий при воздействии ударной волны.
Формула изобретения Электрическая машина, содержащая корпус, промежуточный элемент, связанный с корпусом и фундаментом через упругие элементы, первая группа которых размещена между корпусом и промежуточным элементом, а вторая группа - между фундаменто.м и промежуточным элементом,
отличающаяся тем, что, с целью снижения вибраций при одновременном повышении ударостойкости, промежуточный элемент выполнен в виде двух колец,
охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами, упругие элементы первой группы установлены радиально и равномерно по окружности колец, упругие элементы второй группы размещены между
лапами колец и фундаментом на уровне, близком к оси вращения машины, при этом масса колец выбрана равной 15-20% от массы машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1771041A1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1984 |
|
RU2045806C1 |
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО | 2007 |
|
RU2358167C1 |
АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ С ОСЕВЫМ ПОДАТЛИВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО-М | 2005 |
|
RU2306462C1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1780137A1 |
Опора вала | 1987 |
|
SU1516663A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU351281A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1403244A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1464251A1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1719690A1 |
Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения. Цель изобретения - снижение вибрации при одновременном повышении ударостойкости. Электрическая машина содержит промежуточную массу, связанную с корпусом машины и фундаментом через упругие элементы. Благодаря тому, что промежуточная масса выполнена в форме двух колец, охватывающих по краям корпус машины и снабженных лапами 2, опирающимися через упругие элементы 5 на фундамент колебания электрической машины, связанные с внешними воздействиями, ограничиваются внутренней поверхностью колец. 2 ил.
SX
1
/
/
1
5
Фиг.
Справочное пособие / Под ред | |||
Н.В.Григорьева | |||
- М., 1974, с.263 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-09-06—Подача