Изобретение относится к области спеодальных электрических двигателей малошумного исполнения, предназначенных для особо малошумных установок.
Для снижения уровня акустических и вибрационных характеристик различных установок Применяются виброгасители в виде пружинных опор, рессорных подвесок, резиновых прокладок, шайб и втулок, встроенных в лапы и опоры машин.
Однако известные устройства малоэффективны, т. е. они не всегда отвечают предъявляемым требованиям, особенно в технике измерений вибрации прецизионных изделий, например специальных подшипников, когда уровень измеряемых вибраций изделия становится соизмеримым с уровнем вибропомех измерительной установки, .в результате каждый сигнал .маскируется вибрациями самой установки.
Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации электродвигателя.
Для этого подшипниковые щиты двигателя выполнены из трех концентрически расположенных цилиндрических элементов, изолированных один от другого упругими кольцами, например, из резины, причем средний элемент снабжен дополнительной, изменяемой по величине, массой.
На фиг. 1 показан асинх(ронный электродвигатель с подшипниковым шитом, частичный продольный разрез; на фиг. 2 - колебательная система электродвигателя. Подшипниковые ш,иты электродвигателя выполнены идентичными и состоят из внешнего /, внутреннего 2 и среднего 3 ко центрически расположенных элементов, изолированных один от другого упругими кольцами 4 и 5,
изготовленными из резины или из металлорезины. Для усиления демпфируюшего и виброгасяшего действия масса среднего элемента 3 подшипникового шита изменяться при креплении к нему винтами через резьбовые отверстия 6 дополнительной массы (на чертеже не показано).
Это особенно важно для гашения низкочастотных составляюших спектра вибраций. Вал ротора 7 свободно врашается в подшинниках 8 скольжения, установленных строго соосно в шитах электродвигателя.
Таким образом, массы ротора 7 и статора 9 как источники вибраций изоли1рованы одна от другой упругими кольцами 4 и 5.
В основу решения поставленной задачи положены соображения динамической развязки и демнфирования основных атсгивных узлов машины: массы Ш статора и массы mz ротора (см. фиг. 2), динамически связанных межДля ослабления динамических связей в подшинниковые щиты машины введены упругие элементы в виде упругих колец 4 и 5, разделенных динамической массой тз. Из колебательной схемы (см. фиг. 2) еле- 5 дует, что при определенных коэффициентах упругости колец 4 и 5 можно так .подобрать динамическую массу /Пз, что энергия вибраций от массы не будет поступать на массу mi (от ротора к статору) и наоборот - от 10 массы Ш к массе т при определенной частоте вибрации. Оптимальную частоту виброгашения можно подобрать опытным путем, изменяя величину массы. В опытном образце, двигателя предложен- 15 ной конструкции соотношения динамических nil и Ш2 К -массе тз находятся в предемасслах 0,,5; 0,1 . «1ТПз Предмет изобретения Электродвигатель, содержащий статор, ротор и подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибрации, подшипниковые щиты выполнены из трех концентрически расположенных цилиндрических элементов, изолированных один от другого упругими кольцами, например, из резины, причем средний элемент снабжен дополнительной, изменяемой по величине, массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025026C1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1259419A1 |
Электрическая торцовая машина | 1979 |
|
SU824377A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1981 |
|
SU963125A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1986 |
|
SU1403245A1 |
Асинхронный жидкостнозаполненный электродвигатель | 1989 |
|
SU1723638A1 |
Шаговый электродвигатель | 1976 |
|
SU644016A1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU278852A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2442271C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация