Электрическая машина Советский патент 1992 года по МПК H02K5/24 F16C32/04 

Описание патента на изобретение SU1771041A1

Я-

Похожие патенты SU1771041A1

название год авторы номер документа
Способ активного гашения магнитного шума электродвигателя и устройство для его осуществления 2021
  • Ермолаев Артем Игоревич
  • Ерофеев Владимир Иванович
  • Плехов Александр Сергеевич
  • Титов Дмитрий Юрьевич
RU2769972C1
Способ идентификации тензора присоединенных моментов инерции тела и устройство для его осуществления 2018
  • Алышев Александр Сергеевич
  • Мельников Виталий Геннадьевич
RU2688964C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИЙ 2001
  • Качоровский А.Б.
  • Переяслов В.Ю.
RU2207522C2
Способ управления положением ротора электрической машины на бесконтактных подшипниках (варианты) и электрическая машина для его реализации 2017
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Каримов Руслан Динарович
RU2656871C1
СТЕНД КОНТРОЛЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ УЗЛА ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР РОТОРОВ СИЛОВЫХ ГИРОСКОПОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ-МАХОВИКОВ 2015
  • Камалдинов Альберт Мубаракович
  • Хруцкая Мария Владимировна
  • Сурженко Марина Сергеевна
  • Виноградов Денис Витальевич
  • Канунникова Людмила Владимировна
RU2608719C1
СПОСОБ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И СТРУННЫЙ ГРАВИМЕТР 2007
  • Фролов Евгений Николаевич
  • Быковский Александр Владимирович
RU2342683C2
ЖИДКОСТНОЕ ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ С ШЕСТЬЮ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2015
  • Павлов Виктор Андреевич
RU2595183C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кравцова Елена Васильевна
  • Кочетов Дмитрий Александрович
  • Кравцов Дмитрий Викторович
RU2290746C1
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1987
  • Бахмистров С.Н.
  • Ройтгарц М.Б.
RU2045805C1
СТРУННЫЙ ГРАВИМЕТР 1972
SU412555A1

Реферат патента 1992 года Электрическая машина

Изобретение относится к электрическим машинам малошумного исполнения Цель - повышение эффективности снижения вибраций Электрическая машина содержит корпус 1, магнитные подшипники 2 и систему управления магнитным подвесом ротора 5, включающую формирователь компенсирующего сигнала 6. Благодаря тому что магнитные подшипники размещены в корпусе симметрично относительно поперечной оси машины 7 на определенном рас- стоянии, повышается эффективность снижения вибраций магнитным подвесом за счет исключения искажения компенсирующего сигнала при проявлении в корпусе машины отраженной волны 1 ил

Формула изобретения SU 1 771 041 A1

::Г

7

4

Т

. L

1

«7

kLJ}:4 vi

О 4

Изобретение относится к области электрических машин малошумного исполнения.

Для снижения вибраций при проектировании электрических машин применяются различные методы, в частности снижение частоты вращения, изменение электромагнитных нагрузок, введение управляемой внутренней амортизации, виброизоляция с помощью, специальных амортизаторов и другие ,

Известна электрическая машина 1, используемая для снижения вибраций и обес- печения ударостойкости. Машина выполнена с промежуточным элементом в виде двух колец, охг.атывающих по краям корпус машины и снабженных лапами, имеет две группы упругих элеменотов, первая из которых размещена между корпусом и промежуточным элементом, а вторая - между фундаментом и промежуточным элементом.

В качестве прототипа принята электрическая машина, содержащая магнитные подшипники, закрепленные в корпусе, систему управления магнитным подвесом ротора, включающую формирователь компенсирующего сигнала и датчики ускорения корпуса, расположенные на корпусе в плоскости магнитных опор 2.

В такой электрической машине эффективность компенсации вибровозмущений магнитным подвесом снижается из-за искажения сигнала датчиков ускорения корпуса за счет проявления отраженных волн в корпусе машины, а также из-за недостаточной жесткости корпуса, которая при несовпадении мест контроля виброакустических характеристик с плоскостью магнитных опор не обеспечивает соответствия виброускоре- н, й датчиков управления и датчиков контроля,

Целью изобретения является повышение эффективности снижения вибраций электрической машин-ы магнитным подвесом.

Поставленная цель достигается тем что в известной электрической машине, содержащей корпус, магнитные подшипники, систему управления магнитным подвесом ротора, включающую формирователь компенсирующего сигнала, магнитные подшипники размещены в корпусе симметрично относительно поперечной оси машины на

расстоянии I -jj- друг от друга где V скорость распространения звуковой волны в материале корпуса; f - частота компенсирующего сигнала при этом частота собственных колебаний корпуса fk должна соответствовать условию ,41f.

Действительно, расположение магнитных подшипников на расстоянии меньшем

1 /4 длины волны компенсирующего сигнала позволяет избежать искажения сигнала датчиков ускорения за счет того, что в местах их установки на корпусе (над магнитными опорами) практически будут исключены колеба0 ния корпуса с частотами, меньшими частоты компенсирующего сигнала Симметричное расположение магнитных подшипников относительно поперечной оси машины способствует исключению различных форм

5 колебаний, связанных с несовпадением центра масс с центром жесткости

Кроме того, выполнение корпуса с частотой собственных колебаний ,41f позволяет исключить возможность работы

0 магнитного подвеса в районе резонанса, что . обеспечивает точное формирование компенсирующего сигнала по фазе.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемой электрической ма5 шины, где 1 - корпус, 2 - магнитные подшипники, 3 - датчики ускорения корпуса, 4 - датчики контроля вибраций, 5 - система управления магнитным подвесом ротора, 6 - формирователь компенсирую0 щего сигнала, 7 - поперечная ось машины

Вибровозмущения, возбуждаемые в широком диапазоне частот при работе электрической машины, передаются на корпус 1 Формирователь компенсирующего сигнала

5 6 по сигналу датчиков ускорения корпуса 3 формирует компенсирующий сигнал, вводимый в систему управления магнитным подвесом 5. Таким образом, корпус 1 является звеном в цепи обратной связи и жесткость

0 его, равно как и длина является функцией, характеризующей на определенном участке спектра эффект гашения вибраций.

Вибровозмущения создают колебания различного вида, при этом волны могут рас5 пространяться по оболочке конструкции, а также в поперечном и продольном направлениях Следовательно, в конструкции могут иметь место отраженные продольные волны, заметные перемещения от которых

0 достигаются уже на 1/4 длине волны Поэтому длина корпуса, т е. расстояние I между магнитными подшипниками 2 должно быть менее 1/4 длины волны при распространении ее вдоль корпуса машины 1. Это позво5 ляет избежать искажения сигнала датчиков ускорения 3. Расстояние между магнитными подшипниками практически определяется частотой вибровозмущения, которые должны быть погашены магнитным подвесом, т.е. в каждом конкретном случае I определяется частотой компенсирующего сигнала f, а значит ч -готой вращения и кратной. Изложенное позволяет регламентировать расстояние между магнитными подшипниV

ками 2 соотношением I

4f

Расположение магнитных подшипников симметрично относительно поперечной оси 7 машины обеспечивает приближение центра жесткости к центру масс машины, и следовательно, снижает колебания, возбуждаемые небалансом.

При определенных условиях в машине могут возбуждаться резонансы элементов конструкции, приводящие к возрастанию амплитуды колебаний. Для исключения ре- зонансов, частоты собственных колебаний элементов конструкции, в частности корпуса 1, должны быть выше частот вибровозму- щающей силы, а значит, частоты компенсирующего сигнала (at У).

Поскольку амплитуда колебаний возрастает при условии

2

то -4г- 2 т.е. (ас 1,41 ш.

или ,41f,

где со- частота вибровозмущающей силы;

We - частота собственных колебаний корпуса.

Следовательно, частота собственных колебаний корпуса fk должна быть выше

частот f вибровозмущающей силы в соотношении

,41 f.

Использование предлагаемой электрической машины позволяет за счет исключения искажения компенсирующего сигнала при проявлении отраженной волны в корпусе машины и увеличения его жесткости повысить по сравнению с прототипом

эффективность гашения вибраций магнитным подвесом и снизить уровень вибраций корпуса машины, обеспечив при этом выполнение требований, в частности, уровень вибраций электрической машины на частоте

вращения и двойной снижается на 8-12 о.е.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая

корпус, магнитные подшипники, систему управления магнитными подшипниками, включающую формирователь компенсирующего сигнала и ротор, установленный в подшипниках, отличающаяся тем, что, с

целью повышения эффективности снижения вибраций, магнитные подшипники размещены симметрично относительно поперечной оси машины на расстоянии I V/4f друг от друга, где V - скорость

распространения звуковой волны в материале корпуса, f - частота компенсирующего сигнала, при этом частота собственных колебаний корпуса fk выбрана из условий ,41f.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1771041A1

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТАМПОНАЖНОГО РАСТВОРА 0
SU179710A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрическая машина 1989
  • Трифонова Надежда Петровна
  • Рыженская Белла Михайловна
  • Кочановский Павел Васильевич
  • Андрианова Татьяна Георгиевна
  • Пистрак Елена Дмитриевна
  • Ставцев Валерий Викторович
SU1700691A1

SU 1 771 041 A1

Авторы

Жемчугов Георгий Александрович

Иртышский Эдуард Борисович

Кочановский Павел Васильевич

Рыженская Белла Михайловна

Трифонова Надежда Петровна

Даты

1992-10-23Публикация

1989-09-06Подача