Широко применяемые в настоящее время авиационные электроприводные центробежные топливные насосы имеют сравнительно крутопадающую характеристику давления на выходе насоса от величины расхода f /(Q)Это объясняется тем, что трудно выполнить колесо насоса, имеющего пологую характеристику P f(Q), при .работе насоса на значительной высоте и получить удовлетворительный к.п.д. Так как крутая характеристика Р f(Q) несоверщенна, особенно для двух- и трехрежимных насосов, необходимо завышать габариты и вес электропривода и насоса, а также рассчитывать трубопроводы на летательном аппарате на давление, величина которого выще потребной для работы топливной системы. Это увеличивает вес насосных агрегатов и топливной системы в целом.
Предлагаемый электропривод постоянного тока для авиационного центробежного топливного насоса, скорость которого автоматически регулируется, обеспечивает при изменении расхода постоянство давления на выходе насоса, при этом уменьщаются габариты и вес агрегата и топливной системы.
На фиг. 1 показан общий вид коммутирующего устройства предлагаемого электропривода, на фиг. 2 - его электрическая схема.
мости от давления на выходе из насоса. Магнитный поток возбуждения мащины изменяется путем замыкания накоротко добавочного сопротивления, включенного последовательно с обмоткой возбуждения. Для этого на вале двигателя 1 закрепляется коммутатор 2 с ламелями 3, неподвижной щеткой 4 и подвил ной щеткой 5, прикрепленной к свободно перемещающемуся концу сильфона 6, который сообщается с выходным патрубком насоса.
В момент пуска коммутатор 2 неподвижен, давление в сильфоне равно атмосферному и подвижная щетка 5 находится по отнощению к неподвижной щетке 4 в положении, показанном на фиг. 1. При этом расстояние между щетками 4 и 5 больще, чем длина ламели 3 и поэтому добавочное сопротивление 7 полностью включено в цепь возбуждения двигателя. Затем двигатель разворачивается, давление за
насосом повышается и сильфон 6 перемещает подвижную щетку 5. Когда расстояние между щетками 4 5 станет меньще, чем длина ламели 3, импульсами щунтируется сопротивление.
Чем меньще расстояние между электрощетками, тем меньще время подключения добавочного сопротивления к обмотке возбуждения, а следовательно, и скорость электродвигателя.
Предмет изобретения
Электропривод для авиационного топливного насоса с двигателем постоянного тока, на валу которого установлен двухщеточный коммутатор, а последовательно с обмоткой возбуждения - добавочное сопротивление, пери-; одически замыкаемое накоротко, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления на
выходе из насоса при разной его нагрузке и упрощения привода, одна электрощетка указанного коммутатора выполнена подвижной и жестко соединена с датчиком давления (например, сильфона), при помощи которого она перемещается относительно неподвижной щетки, что уменьшает продолжительность подключения к цепи добавочного сопротивления.
Фиг J
Даты
1965-01-01—Публикация