ЭЛЕКТРОПРИВОД для Советский патент 1965 года по МПК H02P5/00 F04D13/06 

Описание патента на изобретение SU170098A1

Широко применяемые в настоящее время авиационные электроприводные центробежные топливные насосы имеют сравнительно крутопадающую характеристику давления на выходе насоса от величины расхода f /(Q)Это объясняется тем, что трудно выполнить колесо насоса, имеющего пологую характеристику P f(Q), при .работе насоса на значительной высоте и получить удовлетворительный к.п.д. Так как крутая характеристика Р f(Q) несоверщенна, особенно для двух- и трехрежимных насосов, необходимо завышать габариты и вес электропривода и насоса, а также рассчитывать трубопроводы на летательном аппарате на давление, величина которого выще потребной для работы топливной системы. Это увеличивает вес насосных агрегатов и топливной системы в целом.

Предлагаемый электропривод постоянного тока для авиационного центробежного топливного насоса, скорость которого автоматически регулируется, обеспечивает при изменении расхода постоянство давления на выходе насоса, при этом уменьщаются габариты и вес агрегата и топливной системы.

На фиг. 1 показан общий вид коммутирующего устройства предлагаемого электропривода, на фиг. 2 - его электрическая схема.

мости от давления на выходе из насоса. Магнитный поток возбуждения мащины изменяется путем замыкания накоротко добавочного сопротивления, включенного последовательно с обмоткой возбуждения. Для этого на вале двигателя 1 закрепляется коммутатор 2 с ламелями 3, неподвижной щеткой 4 и подвил ной щеткой 5, прикрепленной к свободно перемещающемуся концу сильфона 6, который сообщается с выходным патрубком насоса.

В момент пуска коммутатор 2 неподвижен, давление в сильфоне равно атмосферному и подвижная щетка 5 находится по отнощению к неподвижной щетке 4 в положении, показанном на фиг. 1. При этом расстояние между щетками 4 и 5 больще, чем длина ламели 3 и поэтому добавочное сопротивление 7 полностью включено в цепь возбуждения двигателя. Затем двигатель разворачивается, давление за

насосом повышается и сильфон 6 перемещает подвижную щетку 5. Когда расстояние между щетками 4 5 станет меньще, чем длина ламели 3, импульсами щунтируется сопротивление.

Чем меньще расстояние между электрощетками, тем меньще время подключения добавочного сопротивления к обмотке возбуждения, а следовательно, и скорость электродвигателя.

Предмет изобретения

Электропривод для авиационного топливного насоса с двигателем постоянного тока, на валу которого установлен двухщеточный коммутатор, а последовательно с обмоткой возбуждения - добавочное сопротивление, пери-; одически замыкаемое накоротко, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления на

выходе из насоса при разной его нагрузке и упрощения привода, одна электрощетка указанного коммутатора выполнена подвижной и жестко соединена с датчиком давления (например, сильфона), при помощи которого она перемещается относительно неподвижной щетки, что уменьшает продолжительность подключения к цепи добавочного сопротивления.

Похожие патенты SU170098A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания работы реле 1932
  • Литвинский П.П.
SU33606A1
Электрический привод авиационного топливного насоса с двигателем постоянного тока 1960
  • Глозман Е.А.
SU133092A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1972
SU331268A1
ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЙ БЕЗМОТОРНЫЙ СТЕНД 1968
SU219833A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2023
  • Швец Злата Васильевна
  • Макаренко Алексей Александрович
  • Тепцов Даниил Борисович
  • Крюков Андрей Дмитриевич
  • Семенкин Артем Евгеньевич
  • Волков Степан Степанович
RU2815378C1
Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты 1928
  • Акционерное Общество К Лоренц
SU36315A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1932
  • Фридкин П.А.
SU42629A1
Электропривод 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ситниченко Валентин Михайлович
  • Швец Владимир Иванович
  • Буштян Леонид Викторович
SU1023574A1
УСТРОЙСТВО для МНОГОКАНАЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ^?СЕса:^Ш1^я .^ MA^an^at^^ |1«* f»;s*J«i^H^s-% ''"'?.i>&fe^ltfJ^i/!^ 1965
  • Изо Бретени
SU168899A1
Магнитоэлектрический синхронный генератор обращенной конструкции 1980
  • Калугин Владислав Николаевич
SU907713A1

Иллюстрации к изобретению SU 170 098 A1

Реферат патента 1965 года ЭЛЕКТРОПРИВОД для

Формула изобретения SU 170 098 A1

Фиг J

SU 170 098 A1

Даты

1965-01-01Публикация