(21)4641403/28
(22)25.01.89
(46) 30.12.9-1. Бюл. № 48
(71)Центральное опытное проектно- конструкторское и технологическое бюро ГОСНИТИ по организации и технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей1
(72)А.С. Кузнецов
(53)621.883(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 814707, кл. В 25 В 21/00, 1979.
Патент США № 2152517, кл. 81-57, 1939.
(54)ДВУХРЕЖИМНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
(57)Изобретение относится к ручному механизированному инструменту, Цель изобретения - повышение надежности и производительности путем обеспечения автоматического переключения режимов работы. При включении гидродвигателя 2 вращение его выходного вала 3 через
ведущее центральное зубчатое колесо 6, зубчатые венцы 11 и 12 и ведомое центральное зубчатое колесо 7 передается на шпиндель 4, который через головку 5 под ключ осуществляет ускоренное завертывание резьбового соединения, при этом шпиндель 4 вращается с большей угловой скоростью, чем выходной вал 3, з результате чего происходит выключение муфты свободного хода. При возрастании сопротивления в резьбе затягиваемого соединения зубчатый венец 13 отжимает шарик 15 и начинает вращаться совместно с обоймой 9 относительно ведущего и ведомого центральных зубчатых колес 7 и 6, а шпиндель 4 замедляет свое вращение. В этот момент замыкается муфта свободного хода и шпиндель 4 получает вращение напрямую от гидродвигателя 2. При достижении предельного момента затяжки резьбового соединения гидродвигатель останавливается. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1990 |
|
SU1752533A1 |
Пневматический угловой гайковерт | 1989 |
|
SU1676789A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1770116A1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1574447A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1675075A2 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1705060A1 |
W
п
,, , , , 7J(777/Y7SX..
7 / л
76 18 16
vj
О
У1
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сборки резьбовых соединений.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности путем обеспечения автоматического переключения режимов работы.
На чертеже изображен двухрежимиый гайковерт, продольный разрез.
Гайковерт содержит корпус 1, разме щенные в нем планетарный гидродвигателю 2, а муфту предельного момента настраивают винтами 19 на величину момента, необходимого для осуществления с свободной затяжки резьбового соединения.
Гайковерт устанавливают головкой 5 под ключ на головку болта или гайку затягиваемого резьбового соединения Ю (не показаны) и включают планетарный гидродвигатель 2, при том вращение его выходного вала 3 через ведущее центральное зубчатое колесо 6 с наружными зубьями, зубчатые венцы 11 и 12
тель 2 с выходным валом 3, шпиндель и ведомое центральное зубчатое колесо
20
30
;с головкой 5 под ключ, двухступенча- тый планетарный редуктор, включающий ведущее 6 и ведомое 7 центральные зуб- &атые колеса с наружными зубьями, закЕепленные на выходном валу 3 и свобод- ом конце шпинделя 4 соответственно, , водило, состоящее из двух обойм 8 tt 9, которые размещены с возможностью вращения на выходном валу 3 и в корпусе t соответственно, закрепленные в Wax 8 и 9 оси 10, установленные на них двухвенцовые сателлиты, каждый из Которых имеет по два зубчатых венца |11 и 12 для взаимодействия с ведущим б и ведомым 7 центральными зубчатыми колесами с наружными зубьями соответ- твенно, регулируемую муфту предельно- jro момента f включающую зубчатый венец 13Г выполненный на обойме 9, размещенные в корпусе 1 и подпружиненные к рубчатому венцу 73 пружинами 14 шари- си 15, и муфту свободного хода,, включающую наружную обойму 16, выполненную в выходном валу 3, звездочку 17, закрепленную на свободном конце шпинделя 4, и тела 18 качения, размещенные между обоймой 16 и звездочкой 17. В Кррпусе 1 установлен винт 19 для регу- .пирования усилия пружины 14, В обоймах 8 и 9 закреплены втулки 20 и 21 соот- д, ретственно, а в корпусе - втулка 22. Втулки 20, 21 и 22 служат подшипниками скольжения для обойм 8 и 9. Передаточное отношение между ведущим централь35
40
7 с наружными зубьями передается на шпиндель 4, который через головку 5 под ключ осуществляет ускоренное свинчивание резьбового соединения. При этом обойма 9 удерживается от вращения муфтой предельного момента, а за счет ускоренного вращения шпинде 4 муфта свободного хода разомкнута. В процессе завинчивания резьбового сое- йнения сопротивление в последнем возрастает, в результате срабатывает муфта предельного момента, при этом зубчатый венец 13, преодолевая усилие пру жины 14, выдавливает шарик 15 из впадин между его зубьями и совместно с обоймой 9 начинает вращаться относительно корпуса 1, а зубчатые венцы 12 и 1t начинают обкатываться относительно ведущего и ведомого центральных зубчатых колес 7 и 6 с наружными зубья ми, и шпиндель 4 останавливается. При дальнейшем вращении исходного вала 3 наружная обойма 16 муфты свободного хо хода нагоняет шпиндель 4 со звездочкой 17 и происходит включение муфты свободного хода, при этом шпиндель 4 продолжает вращение с замедленной скоростью, осуществляя через головку 5 под ключ затяжку резьбового соедине- ния, По достижении предельного момента планетарный гидродвигатель 2 останавливается, что является сигналом окончания затяжки резьбового соединения. Далее гайковерт переставляют на следующее резьбовое соединение и весь цикл повторяется в описанной последовательности.
ным зубчатым колесом 6 и зубчатым венцом 11 больше передаточного отношения Между ведомым центральным зубчатым ко- песом 7 и зубчатым венцом 12.
Гайковерт -работает следующим образом.
Перед сборкой резьбовых соединений устанавливают заданный крутящий момент Путем изменения давления жидкости, подводимой к планетарному гидродвига«, 5
т 17015104
телю 2, а муфту предельного момента настраивают винтами 19 на величину момента, необходимого для осуществления с свободной затяжки резьбового соединения.
Гайковерт устанавливают головкой 5 под ключ на головку болта или гайку затягиваемого резьбового соединения (не показаны) и включают планетарный гидродвигатель 2, при том вращение его выходного вала 3 через ведущее центральное зубчатое колесо 6 с наружными зубьями, зубчатые венцы 11 и 12
и ведомое центральное зубчатое колесо
20
30
- -, , 25 - е- х д, и 35
40
-
т
50
55
7 с наружными зубьями передается на шпиндель 4, который через головку 5 под ключ осуществляет ускоренное свинчивание резьбового соединения. При этом обойма 9 удерживается от вращения муфтой предельного момента, а за счет ускоренного вращения шпинде 4 муфта свободного хода разомкнута. В процессе завинчивания резьбового сое- йнения сопротивление в последнем возрастает, в результате срабатывает муфта предельного момента, при этом зубчатый венец 13, преодолевая усилие пру жины 14, выдавливает шарик 15 из впадин между его зубьями и совместно с обоймой 9 начинает вращаться относительно корпуса 1, а зубчатые венцы 12 и 1t начинают обкатываться относительно ведущего и ведомого центральных зубчатых колес 7 и 6 с наружными зубьями, и шпиндель 4 останавливается. При дальнейшем вращении исходного вала 3 наружная обойма 16 муфты свободного хо- хода нагоняет шпиндель 4 со звездочкой 17 и происходит включение муфты свободного хода, при этом шпиндель 4 продолжает вращение с замедленной скоростью, осуществляя через головку 5 под ключ затяжку резьбового соедине- ния, По достижении предельного момента планетарный гидродвигатель 2 останавливается, что является сигналом окончания затяжки резьбового соединения. Далее гайковерт переставляют на следующее резьбовое соединение и весь цикл повторяется в описанной последовательности.
Ф о р м ула изобретения
Двухрежимный гайковерт, содержащий корпус, размещенный в нем привод с выходным валом, шпиндель с головкой под ключ на конце, двухступенчатый плане5 1701510ь
тарный редуктор, включающий ведущее ишения надежности и производительности ведомое центральное зубчатые колеса спутем обеспечения автоматического пе- наружными зубьями первой и второй сту-реключения режимов работы, он снабжен пеней,закрепленные на выходном валу имуфтой свободного хода, обойма кото- свободном конце шпинделя соответствен-рой закреплена в выходном валу, звез- но, установленное в корпусе с возмож-дочка - на шпинделе со стороны цент- ностью вращения водило, размещенные срального зубчатого колеса с наружными ,возможностью вращения в последнемзубьями,в качестве привода использовар двухвенцовые сателлиты и регулируемую планетарный гидродвигатель, а плане- муфту предельного момента для соедине-тарный редуктор имеет передаточное , ния водила с корпусом, о т л и ч а-отношение больше единицы. ю щ и и с я тем, что, с целью повы
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-01-25—Подача