Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции опорных узлов вращения высокоскоростных машин.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик опоры скольжения.
На фиг.1 показана опора, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Опора содержит корпус 1, втулку 2, два упруго-демпферных элемента в виде пучка проволок 3, полость подвода 4, питающие отверстия 5, полости высокого давления 6, зазор 7 между поверхностями шипа 8 и втулки 2, зазор 9 между пучком проволок 3 и шипом 8, полости низкого давления 10.
Опора работает следующим образом.
Смазочное вещество подводится под определенным давлением в полость подшипника 4, затем через питающие дроссельные отверстия 5 в камеры 6 и зазор 7 и вытекает через щелевые зазоры 9 в полость низкого давления 10.
При изменении положения ротора и амплитуд его колебаний кольцевые пучки проволоки, являющиеся щелевыми дроссельными элементами, под воздействием смазочной
среды деформируются, в результате чего форма и размеры кольцевого зазора между внутренней поверхностью кольцевого пучка проволок и соответствующей поверхностью вала изменяются. При этом при наличии перекосов и несоосности опор податливость упруго-демпферных элементов щеточного типа обеспечивает за счет самоустановки малый гарантированный зазор между поверхностями шипа и пучка проволок, что исключает возможность непосредственного контакта вращающихся и неподвижных элементов опоры.
При возникновении значительных вынужденных колебаний наличие упругих элементов с демпфированием способствует гашению этих колебаний, причем жесткость и демпфирующие свойства опоры могут изменяться как за счет изменения давления питания, так и путем подбора количества и размеров проволок в пучке, а также угла установки проволок относительно поверхности вала.
При появлении неустойчивых самовозбуждающихся колебаний (типа полускороы
Ј
VI
О
ю о о
со
стного вихря) нелинейные свойства упругих элементов и значительное демпфирование в опоре за счет трения проволок в пучке дают возможность избежать развития такого рода колебаний до опасных пределов.
В случае использования опоры с возможностью на некоторых режимах непосредственного контакта поверхностей шипа и пучка проволок (например, в качестве опор насоса, питание которых производится от самого насоса, в начальный период раскрутки ротора) для уменьшения трения и износа концы проволок на внутренней поверхности кольцевого пучка соединены и нанесен антифрикционный слой, либо сами проволоки выполнены из неметаллического упругого антифрикционного материала.
Формула изобретения 1. Опора скольжения с подачей смазки 20 под давлением, содержащая установлен0
5
0
ную в корпусе и охватывающую с зазором цапфу вала, несущую втулку с питающими каналами и расположенными в зоне ее концов кольцевыми средствами для образования щелевых дросселей слива, отличающаяся тем. что, с целью улучшения динамических характеристик, кольцевые средства выполнены в виде выступающих под острым углом к радиусу цапфы вала в направлении вращения кольцевых пучков проволок.
2.Опора по п.1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности кольцевого пучка проволо. ее концы содинены между собой с образованием сплошной поверхности, покрытой антифрикционным слоем.
3.Опора по п 1. отличающаяся тем, что проволока для пучка выполнена из неметаллического упругого антифрикционного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПРУГОЕ КОЛЬЦО ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТОРЦЕВАЯ ВТУЛКА ЦАПФЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603374C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Гидродинамический демпфер | 1990 |
|
SU1821586A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2513062C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2630271C1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2812551C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции высокоскоростных опорных узлов турбомашин. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Опора скольжения содержит корпус, втулку с питающими каналами и расположенными в зоне ее концов кольцевыми средствами для образования щелевых дросселей в виде кольцевых пучков проволок. Пучки проволок наклонены под острым углом к радиусу цапфы вала в направлении вращения. Проволока может быть выполнена из неметаллического упругого антифрикционного материала. Жесткость и демпфирующие свойства опоры изменяют как за счет изменения давления питания, так и путем подбора количества и размеров проволок в пучке. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
5
8
Фиг. 1
Фиг, 2
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 0 |
|
SU341974A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-05-22—Подача