Опора скольжения с подачей смазки под давлением Советский патент 1991 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU1702003A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции опорных узлов вращения высокоскоростных машин.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик опоры скольжения.

На фиг.1 показана опора, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Опора содержит корпус 1, втулку 2, два упруго-демпферных элемента в виде пучка проволок 3, полость подвода 4, питающие отверстия 5, полости высокого давления 6, зазор 7 между поверхностями шипа 8 и втулки 2, зазор 9 между пучком проволок 3 и шипом 8, полости низкого давления 10.

Опора работает следующим образом.

Смазочное вещество подводится под определенным давлением в полость подшипника 4, затем через питающие дроссельные отверстия 5 в камеры 6 и зазор 7 и вытекает через щелевые зазоры 9 в полость низкого давления 10.

При изменении положения ротора и амплитуд его колебаний кольцевые пучки проволоки, являющиеся щелевыми дроссельными элементами, под воздействием смазочной

среды деформируются, в результате чего форма и размеры кольцевого зазора между внутренней поверхностью кольцевого пучка проволок и соответствующей поверхностью вала изменяются. При этом при наличии перекосов и несоосности опор податливость упруго-демпферных элементов щеточного типа обеспечивает за счет самоустановки малый гарантированный зазор между поверхностями шипа и пучка проволок, что исключает возможность непосредственного контакта вращающихся и неподвижных элементов опоры.

При возникновении значительных вынужденных колебаний наличие упругих элементов с демпфированием способствует гашению этих колебаний, причем жесткость и демпфирующие свойства опоры могут изменяться как за счет изменения давления питания, так и путем подбора количества и размеров проволок в пучке, а также угла установки проволок относительно поверхности вала.

При появлении неустойчивых самовозбуждающихся колебаний (типа полускороы

Ј

VI

О

ю о о

со

стного вихря) нелинейные свойства упругих элементов и значительное демпфирование в опоре за счет трения проволок в пучке дают возможность избежать развития такого рода колебаний до опасных пределов.

В случае использования опоры с возможностью на некоторых режимах непосредственного контакта поверхностей шипа и пучка проволок (например, в качестве опор насоса, питание которых производится от самого насоса, в начальный период раскрутки ротора) для уменьшения трения и износа концы проволок на внутренней поверхности кольцевого пучка соединены и нанесен антифрикционный слой, либо сами проволоки выполнены из неметаллического упругого антифрикционного материала.

Формула изобретения 1. Опора скольжения с подачей смазки 20 под давлением, содержащая установлен0

5

0

ную в корпусе и охватывающую с зазором цапфу вала, несущую втулку с питающими каналами и расположенными в зоне ее концов кольцевыми средствами для образования щелевых дросселей слива, отличающаяся тем. что, с целью улучшения динамических характеристик, кольцевые средства выполнены в виде выступающих под острым углом к радиусу цапфы вала в направлении вращения кольцевых пучков проволок.

2.Опора по п.1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности кольцевого пучка проволо. ее концы содинены между собой с образованием сплошной поверхности, покрытой антифрикционным слоем.

3.Опора по п 1. отличающаяся тем, что проволока для пучка выполнена из неметаллического упругого антифрикционного материала.

Похожие патенты SU1702003A1

название год авторы номер документа
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПРУГОЕ КОЛЬЦО ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТОРЦЕВАЯ ВТУЛКА ЦАПФЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Терешко Антон Герольдович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603374C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
Гидродинамический демпфер 1990
  • Караблин Михаил Афанасьевич
  • Новиков Дмитрий Константинович
  • Пильдес Дмитрий Исакович
SU1821586A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ТУРБОМАШИНЫ 2013
  • Сычев Владимир Константинович
  • Язев Владимир Михайлович
  • Андрейченко Игорь Леонардович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2513062C1
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603389C1
Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1296760A1
ПОДШИПНИК ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ 2016
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
RU2630271C1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Хасанов Рафис Зафарович
  • Тайсин Александр Сергеевич
RU2812551C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 702 003 A1

Реферат патента 1991 года Опора скольжения с подачей смазки под давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции высокоскоростных опорных узлов турбомашин. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. Опора скольжения содержит корпус, втулку с питающими каналами и расположенными в зоне ее концов кольцевыми средствами для образования щелевых дросселей в виде кольцевых пучков проволок. Пучки проволок наклонены под острым углом к радиусу цапфы вала в направлении вращения. Проволока может быть выполнена из неметаллического упругого антифрикционного материала. Жесткость и демпфирующие свойства опоры изменяют как за счет изменения давления питания, так и путем подбора количества и размеров проволок в пучке. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 702 003 A1

5

8

Фиг. 1

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1702003A1

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 0
SU341974A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 702 003 A1

Авторы

Марков Дмитрий Валентинович

Доценко Владимир Николаевич

Даты

1991-12-30Публикация

1989-05-22Подача