Балка пояса жесткости газохода Советский патент 1991 года по МПК F22B37/24 

Описание патента на изобретение SU1702086A1

&

t

Похожие патенты SU1702086A1

название год авторы номер документа
КОТЕЛ 1996
  • Костюченко А.А.
  • Костюченко А.А.
  • Найденов Ф.Т.
  • Кошелев А.А.
  • Мисирьянц В.Г.
RU2122678C1
Пояс жесткости газохода 1990
  • Сафронов Иван Александрович
  • Сафронов Александр Михайлович
SU1800224A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 1990
  • Костюченко А.А.
  • Гладенко В.В.
  • Шульгиненко В.С.
RU1779118C
ПОЯС ЖЕСТКОСТИ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО ГАЗОХОДА 1993
  • Костюченко А.А.
  • Упадышев В.В.
RU2074338C1
КОТЕЛ 2000
  • Бердин С.В.
  • Костюченко А.А.
  • Костюченко А.А.
  • Костюченко Е.А.
  • Карайченцев М.В.
RU2193729C2
КОТЕЛ 1992
  • Костюченко А.А.
  • Костюченко А.А.
  • Курляндчик А.Г.
  • Литвинов И.С.
  • Найденов Ф.Т.
  • Горбатенко И.В.
RU2037091C1
ПОЯС ЖЕСТКОСТИ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО ГАЗОХОДА 1993
  • Костюченко А.А.
  • Упадышев В.В.
RU2067723C1
Вертикальный двухбарабанный котел 2001
  • Костюченко А.А.
  • Костюченко А.А.
  • Костюченко Е.А.
RU2219434C2
ПОВЕРХНОСТЬ НАГРЕВА КОТЛА 1992
  • Костюченко А.А.
  • Найденов Ф.Т.
  • Курляндчик А.Г.
  • Костюченко А.А.
RU2044951C1
Котельный агрегат 1983
  • Лукьянов Геннадий Павлович
  • Дубинец Владимир Петрович
  • Новиков Юрий Сергеевич
SU1298477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 702 086 A1

Реферат патента 1991 года Балка пояса жесткости газохода

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных агрегатах. Его цель заключается в повышении надежности при взрыве в газоходе При хлопке усилия от экранов (3)1 передаются на балку (Б) из швеллеров (Ш) 5 и 6 Ш 5 и 6 прогибаются совместно, так как они дистанционированы между собой штырем и скреплены пластинами, а также соединены с Э 1 захватами 12 Усилие с конца Ш 5 передается через планку 10 на планку 9 Ш 6, с которого суммарное усилие через стяжку 13 передается на Б, смежную с Б из Ш 5 и Ш 6 Это повышает надежность 1 з п ф-лы, 5 ил

Формула изобретения SU 1 702 086 A1

Фиь. 3

BudS

тш-

I

О 00

о

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например, в котельных агрегатах.

Цель изобретения - повышение надежности в случае взрыва в газоходе котельного агрегата,

На фиг. 1 показан газоход с поясом жесткости, включающим описываемую балку, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2;- на фиг, 5 - вид Г на фиг. 5.

Балка пояса жесткости газохода, обрамленного вертикальными экранами 1, содержит пару элементов, расположенных поперек своего экрана 1, жестко скрепленных одним концом с соответствующим боковым торцом последнего и соединенных между собой подвижным соединением, образованным пластиной 2 с пазом 3 и взаимодействующим с последним штырем 4, закрепленными соответственно на элементах своей пары. Элементы выполнены в виде швеллеров 5 и б, установленных с зазором один над другим по всей ширине экрана 1 и обращенных друг к другу спинками 7, а упомянутое подвижное соединение расположено на внешнем относительно экрана участке балки. При этом пластина 2 плотно скреплена с внешней относительно экрана 1 полкой 8 одного швеллера, например 5, а штырь 4 закреплен на спинке 7 другого швеллера, например 6. На концевых участках спинок 7 швеллеров 5 и б в зазоре между последними дополнительно закреплены взаимодействующие между собой упорные планки 9 и 10, причем планка 10 прикреплена к швеллеру 5 и смещена в -.торону к экрану 1, а планка 9 - к швеллеру 6 и смещена в сторону от экрана 1, при этом планки 9 и 10 упираются одна в другую своими взаимообращенными торцами.

Пояс жесткости кроме описываемой балки из пяры швеллеров 5 и б содержит остэль- нье бялки 11, выполненные из одного элемента. При этом все балки прикреплены к экранам 1 захватами 12. Углы газохода, находящиеся между экраном 1, на котором закреплена описываемая балка из швеллеров 5 и 6, и экранами 1, на которых закреплены обычные балки 11, являются разрывными на случай взрыва в газоходе. На этих углах один из пары швеллеров 5 и 6, например швеллер 6, жестко скреплен с экраном 1, а его конец соединен стяжкой 13 с концом обычной балки 11 пояса жесткости смежного экрана 1. Разрывные углы газохода связаны пластинами 14. жестко скрепленными одними концами между собой и другими концами с торцами образующих эти углы экранов 1.

Пояс жесткости, оснащенный описываемой балкой, работает следующим образом. При разогрепе котельного агрегата экраны 1 газохода расширяются.

Балка жесткости из швеллеров 5 и 6 и

балки 11 жесткости, скрепленные захватами 12 с экранами 1, препятствуют их деформации внутрь газохода и проскальзывают относительно экранов 1, не вызывая в по0 следних дополнительных напряжений. Швеллеры 5 и 6 смещаются вдоль своей оси один относительно другого, причем за счет продольного размещения паза 3 в пластине 2 на расширение экранов 1 ограничений не

5 накладывается.

При хлопке в газоходе усипия от экранов 1 передаются на балку из швеллеров 5 и 6 и балки 11. Швеллеры 5 и б при хлопке прогибаются совместно, так как они дистан0 диоиировзны между собой штырем 4 и скреплены пластиной 2, а также соединены с экраном 1 лхватами 12. Усилие с конца швеллер 5. из скрепленного со смежной обычной балкой 11, передается через его

5 планку 10 яэ планку 9 швеллера б, с которого суммарное /силме через стяжку 13 передается на упомянутую балку 11 и далее в виде растягивающего усилия на расположенный за ней экран 1.

0 При взрыве в газоходе характер передачи нагрузок аналогичен указанному выше с той разницей, что при взрыве стяжки 13 разрываются, и затем усилия на концах балок 11 и балки из швеллеров 5 и 6 разрывают

5 угол соединения наклонных пластин 14. Под действием давления в газоходе экран 1 с балкой из сдвоенных швеллеров 5 и 6 отходит от него, что способствует ускоренному выбросу газов и уменьшению энергии взры0 ва, приходящейся на пластическое деформирование экранов.

При необходимости все углы газохода на одном уровне могут быть выполнены разрывными, при этом, в соответствии с пред5 лагаемым решением, весь пояс жесткости должен быть выполнен в виде балок из сдвоенных швеллеров 5 и 6.

Использование описываемой балки уменьшает повреждение газохода и каркаса

0 после взрыва и тем самым повышает надежность их работы

Формула изобретения 1. Балка пояса жесткости газохода, обрамленного вертикальными экранами, со5 держащая пару горизонтальных элементов, расположенных поперек своего экрана, жестко скрепленных одним концом с соответствующим боковым торцом последнего и соединенных между собой подвижным соединением образованным пластиной с пазом и взаимодействующим с последним штырем, закрепленными соответственно на элементах своей пары, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в случае взрыва в газоходе, элементы выполнены в виде швеллеров, установленных с зазором один над, другим по всей ширине экрана и обращены друг к другу спинками,.

AL

//

5

tfv

&L

V

К ff

а упомянутое подвижное соединение расположено на внешнем относительно экрана участке балки.

2. Балка по п. 1,отличающаяся тем, что на концевых участках спинок швеллеров в зазоре между последними дополнительно закреплены взаимодействующие между собой упорные планки.

ii

/

А-А

Фиг. г

11

г

7/ .

--4

, I . . - J

г i, т,тг

1

)

S

Г Фиг

I

тi

.J-utF)

JJ

л

3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1702086A1

Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 702 086 A1

Авторы

Костюченко Анатолий Александрович

Белоус Владимир Давыдович

Денисов Вячеслав Михайлович

Хоменко Анатолий Гордеевич

Даты

1991-12-30Публикация

1987-06-15Подача