Устройство для измерения давления в шинах Советский патент 1991 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1702199A1

-, - дз -..,

; 5i Si о с :.

.-- - -J -.t Т

п л

Похожие патенты SU1702199A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля механической прочности конструкций из древесины 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1530986A1
Установка для измерения износа протектора автопокрышек 1988
  • Егин Николай Леонидович
SU1822937A1
Тормозная система транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
SU1757937A1
Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства 1988
  • Егин Николай Леонидович
SU1585816A1
Ингалятор 1988
  • Егин Николай Леонидович
SU1597195A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Егин Николай Леонидович
  • Новиков Александр Егорович
SU1461650A2
Энергетическая установка транспортного средства 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1497075A1
Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1495838A1
Устройство для пневмотранспортирования сыпучего материала с дозированной выгрузкой 1984
  • Егин Николай Леонидович
SU1188068A1
Энергетическая установка транспортного средства 1989
  • Егин Николай Леонидович
SU1733282A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 702 199 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для измерения давления в шинах

Формула изобретения SU 1 702 199 A1

Р,- :- Ј i

За

с га

uS. (О

-.

-.по. о

; п

р

itis

ЧХ Ь

изменяющихся под действием износа, температуры, нагрузки, то показания индикатора 28 являются контрольными для идентификации измерений проводимых в различное время что обеспечивает адекватность измерений, устраняет погрешности измерений, повышая их точность

С выхода формирователя 26 импульсов сигг- 1 (Фиг 9) поступает на вход измерителя 29 ч тстоту с которого полученная величина по- ступает на pei итерирующий прибор 30, выдается на индикатор 31 и сохранится на нем до считывание оператором. Поскольку частота колебаний в упругой механической системе зависит от жесткости и массы элементов, то прч неизменной и известной массе элементов штока 2 и пружины 3 частота колебаний, зависит только от жесткости шины 19. Жесткость боковой поверхности шины 19 прямо пропорциональна давлению воздуха в ней Поэтому показания индикатора 31 по шкале 34, экспериментально поо- градуированной в единицах давления с высокой точностью оотретствуют истинно му давлению в шине за счет указанной i op- реляции величин частоты колебаний поверхности шины 19 и давления воздуха о ней

Оператор гчитыра т показания ичдика- lOpoR 3 I и 28 и при незначительны; от гонениях величины амплитуда колебаний на индик1т- п8 28 от ис, величины контроль t о i заме DP ,пм 1нимпГ псчззанич дикатира 1 по и 3 (tf ч прэв ч) ча истинное значение дзвле 1ия в unint 3 („г у чае когда показа1 .;я инпикаторч 2Н эна1 л тельно отличаются от чотичшы амгпитуды колебаний при контрольны замерах пока зания индикатора 31 по шкале 34 лринш ;; ются операторе м и 1 зв9Сгном попоавкои которэч экспериментально устан тивэс г- ся ДПР учетэ ши ш, температурных вличчии и нагрузки -рэнсп v тиого средп ва, что зна1.итр 1М ( повышав тсчносгь измерения ич ь шин 1

После проведения зам-гоъ спусковой механизм 1 пероьтп тса г хоцное положение контакты 1(i pt 3Mi каюгс , и электронный блок 16 v тройства выключается Показания индикаторов 2F и 31 cbp-j ыва- ются на кнопки гооос регистрирующих приб jp04 Л и 30

Няряду с основным режимом работ ы устройства / .ля изг ерения дзв 1ения в шин,-, возможно проведение длполни|Ольн1-|Х измерений вчжнмх п- рчме1.ров транС|1СГ тно- го средства например чагтот и амплитуды вибраций различных детяле1 гранспоргно- го средстза дня диаггшстпси состояние, выявления прогрессирующе Q износа с

целью проведения своевременных регулировок и ремонта, Для этого фиксатор 10 положения при нахождении штока 2 в крайнем певом положении устанавливают в зону

наибольших вибраций узла и прижимают к его поверхности с известным усилием до полного сжатич тарированной пружины 8. Стержень 11 устанавливав контакты 18 спускового механизма 12 в замкнутое положенис, и на электронный блок 16 подается питание U Вибрации узла транспортного средства передаются штоку 2 и преобразуются ы электрический сишал в обмотке 15 датчика который проходит через электронныи блок 16 указанным выше путем и инди- циоуетсл на шкале 32 индикатора 28 в величинах амплитуды вибрации, а на шкале 33 индикатора 31 в величинах частоты вибрации Одновременный и периодический

контроль амплитуд и частот вибраций раз- личнь х механических узлов и систем транспортною средства обеспечивает выявление дефектов самой ранней стадии их возникновения что значительно повышает точность

диагностики для своевременного проведения регулировочных и ремонтно-профилак- тических работ

Возможно использование предложенного устроистра и для измерения частоты

рраще к- я деталей и узлов транспортного средства например ведущих колес копенчс. РЭМ. и тд Для этого магнитный i.rrx швчекн от из устройства и уст маг 1ирг4 т на вращающейся псверхноет и .1/мчли о из точек окружности, , i К .эрой происх эит Фиксатор 1 1 юпожег.мя ус га гогивают с зазором 1тггьнг) j -азаинои ко/ носги по ко- ,ке( я зкг рпленный магнитный

ч ток2 Кэжлый обпоот детали сопоовожда- ется образованирм эле трического сигнала ч обмотке 15 датчика который через электронный блок (В выдается на индикатор 31 и игывйеиа п. 33 Частота с высокои точнее ью

Таким оиоазом г,,рние предло- „ч иного утпойгтаа ги толяем наряду с ос- H bj r MH /и /еоек ичг ия в шинах бет г.скоы1 - ;0 поовилигь зкспрессизг. рпсния груил о) параметров транспортного .ррдствэ а именно частоты вращения часто ы и чмплитуды вибраций Различных узлов и деталей чго значительно оаси1иряет функциональные еозможности

УС.ТООЙГТРЗ и эффективным его ис- пол( кование ь качеств портового оборудо- Bdhnq на тознспорт м i Гх.гтве

Пни п(тгвслен; 11 г чзвньк и дополни- 1 измерении пяр v-чтров транспортного г ре дет ц т noj)ora

потенциометром 38 порогового элемента 24 устанавливается выше уровня помех, присутствующих при измерениях, что дополнительно повышает точность проводимых измерений на различных режимах работы транспортного средства и расширяет функциональные возможности устройства при проведении экспресс-диагностики транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в шинах, содержащее ствол, на одном конце которого установлена установочная опора, измерительный наконечник с рычагом взвода и ограничителем хода, размещенный в стволе с возможностью продольного перемещения, первую цилиндрическую пружину, один конец которой связан с измерительным наконечником, спусковой фиксатор, индуктивную обмотку, установленную на наружной поверхности ствола, и регистр, отличающееся тем, что, с

фиг

целью повышения точности, в него введена дополнительная винтовая -пружина, один конец которой связан со стволом, а другой - с установочной опорой, установленной с возможностью продольного перемещения, и регулятор усилия, связанный с другим концом первой цилиндрической пружины, при этом измерительный наконечник выполнен в виде постоянного магнита,

ствол выполнен из немагнитного материала, а регистр включает в себя усилитель, детектор, компаратор, -пороговый элемент, интегратор, формирователь импульсов, измеритель частоты и два регистрирующих

прибора с индикаторами, причем вход детектора через усилитель подключен к индуктивной обмотке, а выход - к первому входу компаратора и через пороговый элемент к второму входу компаратбра, выход которого

через интегратор подключен к входу первого регистрирующего прибора и через формирователь импульсов и измеритель частоты к входу второго регистрирующего прибора.

28

31

(

X

21

, +1/

-п

18

5

&

Состояние шины

ч Амплитуда С5рос

Г-Л

LlLr I Us

ttpoc

Давление шины

фиг.2

22

Г

N

Порог

24

1

СИ

Ј-,

Фм.З

и

Л Л Л Л А п

и

OJU Выход

„ Порог

0,,9

-. ч. т , ш -- -- W.J

Фие.4

сек.

UJT

ТТТТ-гстг

ЈЛГ.

Фиг.6

Фиг. 7

сен.

Фиг. В

сек.

Фиг. 9

сек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1702199A1

Устройство для проверки давления воздуха в шинах 1978
  • Федоров Сергей Алексеевич
SU941858A1

SU 1 702 199 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Даты

1991-12-30Публикация

1988-10-11Подача