-, - дз -..,
; 5i Si о с :.
.-- - -J -.t Т
п л
Р,- :- Ј i
За
с га
uS. (О
-.
-.по. о
; п
р
itis
ЧХ Ь
изменяющихся под действием износа, температуры, нагрузки, то показания индикатора 28 являются контрольными для идентификации измерений проводимых в различное время что обеспечивает адекватность измерений, устраняет погрешности измерений, повышая их точность
С выхода формирователя 26 импульсов сигг- 1 (Фиг 9) поступает на вход измерителя 29 ч тстоту с которого полученная величина по- ступает на pei итерирующий прибор 30, выдается на индикатор 31 и сохранится на нем до считывание оператором. Поскольку частота колебаний в упругой механической системе зависит от жесткости и массы элементов, то прч неизменной и известной массе элементов штока 2 и пружины 3 частота колебаний, зависит только от жесткости шины 19. Жесткость боковой поверхности шины 19 прямо пропорциональна давлению воздуха в ней Поэтому показания индикатора 31 по шкале 34, экспериментально поо- градуированной в единицах давления с высокой точностью оотретствуют истинно му давлению в шине за счет указанной i op- реляции величин частоты колебаний поверхности шины 19 и давления воздуха о ней
Оператор гчитыра т показания ичдика- lOpoR 3 I и 28 и при незначительны; от гонениях величины амплитуда колебаний на индик1т- п8 28 от ис, величины контроль t о i заме DP ,пм 1нимпГ псчззанич дикатира 1 по и 3 (tf ч прэв ч) ча истинное значение дзвле 1ия в unint 3 („г у чае когда показа1 .;я инпикаторч 2Н эна1 л тельно отличаются от чотичшы амгпитуды колебаний при контрольны замерах пока зания индикатора 31 по шкале 34 лринш ;; ются операторе м и 1 зв9Сгном попоавкои которэч экспериментально устан тивэс г- ся ДПР учетэ ши ш, температурных вличчии и нагрузки -рэнсп v тиого средп ва, что зна1.итр 1М ( повышав тсчносгь измерения ич ь шин 1
После проведения зам-гоъ спусковой механизм 1 пероьтп тса г хоцное положение контакты 1(i pt 3Mi каюгс , и электронный блок 16 v тройства выключается Показания индикаторов 2F и 31 cbp-j ыва- ются на кнопки гооос регистрирующих приб jp04 Л и 30
Няряду с основным режимом работ ы устройства / .ля изг ерения дзв 1ения в шин,-, возможно проведение длполни|Ольн1-|Х измерений вчжнмх п- рчме1.ров транС|1СГ тно- го средства например чагтот и амплитуды вибраций различных детяле1 гранспоргно- го средстза дня диаггшстпси состояние, выявления прогрессирующе Q износа с
целью проведения своевременных регулировок и ремонта, Для этого фиксатор 10 положения при нахождении штока 2 в крайнем певом положении устанавливают в зону
наибольших вибраций узла и прижимают к его поверхности с известным усилием до полного сжатич тарированной пружины 8. Стержень 11 устанавливав контакты 18 спускового механизма 12 в замкнутое положенис, и на электронный блок 16 подается питание U Вибрации узла транспортного средства передаются штоку 2 и преобразуются ы электрический сишал в обмотке 15 датчика который проходит через электронныи блок 16 указанным выше путем и инди- циоуетсл на шкале 32 индикатора 28 в величинах амплитуды вибрации, а на шкале 33 индикатора 31 в величинах частоты вибрации Одновременный и периодический
контроль амплитуд и частот вибраций раз- личнь х механических узлов и систем транспортною средства обеспечивает выявление дефектов самой ранней стадии их возникновения что значительно повышает точность
диагностики для своевременного проведения регулировочных и ремонтно-профилак- тических работ
Возможно использование предложенного устроистра и для измерения частоты
рраще к- я деталей и узлов транспортного средства например ведущих колес копенчс. РЭМ. и тд Для этого магнитный i.rrx швчекн от из устройства и уст маг 1ирг4 т на вращающейся псверхноет и .1/мчли о из точек окружности, , i К .эрой происх эит Фиксатор 1 1 юпожег.мя ус га гогивают с зазором 1тггьнг) j -азаинои ко/ носги по ко- ,ке( я зкг рпленный магнитный
ч ток2 Кэжлый обпоот детали сопоовожда- ется образованирм эле трического сигнала ч обмотке 15 датчика который через электронный блок (В выдается на индикатор 31 и игывйеиа п. 33 Частота с высокои точнее ью
Таким оиоазом г,,рние предло- „ч иного утпойгтаа ги толяем наряду с ос- H bj r MH /и /еоек ичг ия в шинах бет г.скоы1 - ;0 поовилигь зкспрессизг. рпсния груил о) параметров транспортного .ррдствэ а именно частоты вращения часто ы и чмплитуды вибраций Различных узлов и деталей чго значительно оаси1иряет функциональные еозможности
УС.ТООЙГТРЗ и эффективным его ис- пол( кование ь качеств портового оборудо- Bdhnq на тознспорт м i Гх.гтве
Пни п(тгвслен; 11 г чзвньк и дополни- 1 измерении пяр v-чтров транспортного г ре дет ц т noj)ora
потенциометром 38 порогового элемента 24 устанавливается выше уровня помех, присутствующих при измерениях, что дополнительно повышает точность проводимых измерений на различных режимах работы транспортного средства и расширяет функциональные возможности устройства при проведении экспресс-диагностики транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для измерения давления в шинах, содержащее ствол, на одном конце которого установлена установочная опора, измерительный наконечник с рычагом взвода и ограничителем хода, размещенный в стволе с возможностью продольного перемещения, первую цилиндрическую пружину, один конец которой связан с измерительным наконечником, спусковой фиксатор, индуктивную обмотку, установленную на наружной поверхности ствола, и регистр, отличающееся тем, что, с
фиг
целью повышения точности, в него введена дополнительная винтовая -пружина, один конец которой связан со стволом, а другой - с установочной опорой, установленной с возможностью продольного перемещения, и регулятор усилия, связанный с другим концом первой цилиндрической пружины, при этом измерительный наконечник выполнен в виде постоянного магнита,
ствол выполнен из немагнитного материала, а регистр включает в себя усилитель, детектор, компаратор, -пороговый элемент, интегратор, формирователь импульсов, измеритель частоты и два регистрирующих
прибора с индикаторами, причем вход детектора через усилитель подключен к индуктивной обмотке, а выход - к первому входу компаратора и через пороговый элемент к второму входу компаратбра, выход которого
через интегратор подключен к входу первого регистрирующего прибора и через формирователь импульсов и измеритель частоты к входу второго регистрирующего прибора.
28
31
(
-Г
X
21
, +1/
-п
18
/У
5
&
Состояние шины
ч Амплитуда С5рос
Г-Л
LlLr I Us
ttpoc
Давление шины
фиг.2
22
Г
N
Порог
24
1
СИ
Ј-,
Фм.З
и
Л Л Л Л А п
и
OJU Выход
„ Порог
0,,9
-. ч. т , ш -- -- W.J
Фие.4
сек.
UJT
ТТТТ-гстг
ЈЛГ.
Фиг.6
Фиг. 7
сен.
Фиг. В
сек.
Фиг. 9
сек.
Устройство для проверки давления воздуха в шинах | 1978 |
|
SU941858A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1988-10-11—Подача