(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства | 1988 |
|
SU1585816A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОТЕРЕ ИМ АКТИВНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ, НАПРИМЕР, ЗАСЫПАНИЯ | 1994 |
|
RU2111133C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2117964C1 |
Тренажер оператора транспортных средств | 1984 |
|
SU1265830A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1129644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2007 |
|
RU2341807C1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU1121688A1 |
Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля пути свободного качения транспортного средства. Устройство содержит датчик 1 пути, блок 11 синхронизации, генератор 12 импульсов, частотные компараторы 13,15, делитель частоты 14, ключ 16 и счетчик 8. Регистрация пути осуществляется в диапазоне скоростей, задаваемом установками компараторов 13, 15. 1 ил.
I
Qti
KpamfncHU f
в
Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пройденного пути транспортного средства, а именно пу- тИ свободного качения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля пути сво- : бодного качения транспортного сред- ; ства,
I На чертеже приведена функциональ- J. ная схема устройства, Устройство состоит из датчика 1 I пути, выполненного, например, в виде диска 2, с магнитами 3 и обмоткой I 4, кинематически связанного с веду- I щими колёсами 5 транспортного средства через дифференциал бис при- I водом спидометра 7. Вместе со спидо- I метром 7 на приборном щитке установ- I лен счетчик 8. Обмотка 4 датчика 1 подключена к входу формирователя 9 :сигнала, выход которого соединен с входом усилителя 10. Усилитель 10 и формирователь 9 сигнала входят в сос ; тав датчика I. Выход усилителя 10 подключен к входу блока 11 синхронизации, выход которого подключен к входу генератора 12 импульсов, выход которого подключен к второму входу первого частотного компаратора 13 и к входу делителя 14 частоты. Выход делителя 14 частоты подключ ен к второму входу второго частотного компа- ритора 15, выход которого подключен к ключу 16, При этом, первые входы
двух указанных компараторов 13 и 15 соединены с выходом усилителя 10 датчика 1, к которому также подключе вход ключа 16, другой блокирующий вход которого подключен к -выходу первого компаратора 13, а выход ключа .16 соединен с входом счетчика 8 и с двойным переключателем 17, который коммутирует вход и выход ключа 16 и цепь питания +12 В к указанным уз- лан-устройства. Делитель 14 частоты снабжен ручкой Кратность F, которой устанавливается величина крат- кости деления частоты, счетчик 8 снабжен ручкой .Сброс, который устанавливается нулевое значение счетчика 8,
Устройство работает следующим об- разом.
Перед проведением контроля пути свободного качения транспортного
средства водитель увеличивает скорость транспортного средства, например, до величины более 50 км/ч, устанавливает рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение, а переключатель 17 - в верхнее положение, указанное на чертеже. Тогда все узлы электронного блока устройства получают питание +12 В, а вход и выход ключа 16 разьединяют- ся между собой. Ручкой Сброс водитель устанавливает на счетчике 8 нулевое значение, а ручкой Кратность F устанавливает величину кратности деления частоты, например, в пять раз. За это время транспортное средство продолжает двигаться по инерции, сохраняя скорость более 50 км/ч, при этом генератор 12 вырабатывает импульсы с частотой следования, точно соответствующей частоте импульсов формирователя 9 сигнала при скорости движения транспортного средства, равной 50 км/ч. Однако начальная скорость движения транспортного средства выше 50 км/ч, поэтому частота импульсов, которые поступают с обмотки 4 датчика 1 пути на формирователь 9 сигнала и с выхода усилителя 10 на первый вход первого компаратора 13, выше, чем частота импульсов, поступающих на второй вход первого KONfflapaTopa 13 с генератора 12. Поэтому первый компаратор 13 не срабатывает и не включает -ключ 16, через который не проходят импульсы с выхода усилителя 10 на счетчик 8, Транспортное средство продолжает двигаться по инерции, постепенно снижая скорость. .
При достижении заданной скорости движения, например 50 км/ч, частота импульсов, которые поступают на первый вход первого,компаратора 13 с датчика 1, становится равной частоте импульсов, поступающих на второй вход первого компаратора 13 с генератора 12. Компаратор 13 срабатывает, и на его выходе образуется сигнал, которьй поступает на блокирующий вход ключа 16 и включает его, одновременно устанавливая в состояние
самоблокировки, что приводит к замыканию входа ключа 16 с его выходом. Таким образом, импульсы с выхода усилителя 10 начинают поступать на вход счетчика 8 с момента достижения транспортным средством заданной скорости свободного качения, например, 50 км/ч.
Количество магнитов 3 на диске 2 выбрано таким образом, что число импульсов, поступающих с датчика -1 через формирователь 9 сигналов и усилитель 10 на вход счетчика 8, соответствует четному числу метров, которые проходит транспортное средство поэтому счетчик 8 фиксирует расстояние, которое проходит транспортное средство при свободном качении. При этом включение счетчика 8 происходит автоматически при достижении заданной скорости, например, 50 км/ч, что устраняет ошибки водителя в выборе момента включения регистрирующего прибора и ошибку водителя в определении заданной скорости движения, а это позволяет значительно повысить точность работы всего устройства.
Кроме того, блок 11 обеспечивает начало формирования импульсов генератором 12, совпадающее во времени с началом импульсов, поступающих с выхода усилителя 10 от датчика 1, чт дополнительно уменьшает ошибку в выборе момента включения счетчика 8, а это дополнительно повышает точность работы всего устройства.
При достижении заданной скорости движения, которая соответствует концу пути свободного качения транспортного средства, например.10 км/ч, в соответствии с ранее установленной кратностью, например пять, на делителе 14 частоты частота синхронизированных импульсов, поступающих с выхода делителя 14 частоты на второй вход второго компаратора 15, совпадает с частотой импульсов, поступающих с выхода усилителя 10 на первый вход второго компаратора 15, Компаратор 15 Срабатывает, и на его выходе образуется сигнал, который поступает на противоблокирующий вход ключа 6 к выключает его, прекращая самоблокировку, что приводит к размыканию входа ключа 16 с его выходом Импульсы с выхода усилителя 10 прекращают поступать на вход счетчика 8 с момента достижения транспортным средством конечной скорости измерени
пути свободного качения транспортного руются его счетчиком независимо от средства, например 10 км/ч,текущей скорости движения транспортТаким образом, выключение счетчи-, ного средства на всем скоростном дика 8 происходит автоматически, при
апазоне, от нуля до максимальной скорости движения. Таким образом.
достижении заданной скорости, что
0
устраняет ошибку водителя в выборе момента выключения регистрирующег прибора и ошибку водителя в опре де- лении заданной конечной скорости измерения пути свободного качения транспортного средства, а это значительно повьщ1ает точность работы всего устройства .
Кроме того, блок II обеспечивает совпадение во времени начала формирования импульсов, поступающих на оба входа второго компаратора 15, что дополнительно уменьшает ошибку
5 в выборе момента выключения счетчика 8, а это дополнительно повьшгает точность работы всего устройства.
Водитель считывает показания счетчика 8, после чего его счетчик
0 Обнуляется нажатием ручки Сброс, Систематически проверяя путь свободного качения транспортного средства на определенном участке дороги, водитель может своевременно выявить не5 обходимость проведения регулировки или ремонта различных узлов транспортного средства, например ходовой части, трансмиссии и т.д. по шению величины выбега транспортного
0 средства rtocлe известного срока эксплуатации. Поскольку устройство обеспечивает высокую точность .контроля выбега транспортного средства, то может быть использовано для ранней
. диагностики неисправностей транспортного средства, что позволяет путем своевременного обнаружения неисправности и регулировки узлов транспортного средства увеличить надежQ ность их работы, снизить износ деталей и увеличить сроки их использования до ремонта.
Наряду с основными режимами рабо-. ты устройство может быть дополнитель5 но использовано в качестве одометра. Для этого водитель устанавливает переключатель 17 в нижнее положение, когда цепь питания +12 В отключается от всех узлов электронного блока уст0 ройства, а вход и выход ключа 16 за- мыкаются между собой. Тогда все импульсы от датчика 1 поступают через формирователь 9 сигнала и через усилитель 10 на вход счетчика 8 и сумминого средства на всем скоростном д
апазоне, от нуля до максимальной скорости движения. Таким образом.
устройство дополнительно обеспечивает измерение пройденного пути транспортного средства на заданном отрезке дороги с высокой точностью, что необходимо, например, для измерения расхода горючего на единицу пути, для проведения спортивных соревнований типа авторалли и др,, а это расширяет функциональные возможности устройства, I
Формула изобретения
Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом ключа, выход которого подключен к входу счетчика, генератор импульсов
Редактор А.Шандор
Составитель Г.Усачев Техред Л.Олийнык
Заказ 4272/49
Тираж 441
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
и компараторы, выход первого из которых соединен с вторым входом ключа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем контроля пути свободного качения транспортного средства, введены делитель частоты и блок синхронизации, компараторы выполнены частотными, выход датчика пути соединен с первы.ми входами частотных компараторов и через блок синхронизации с входами генератора импульсов, выход которого подключен к
второму входу первого частотного ком- паратора, а через делитель частоты - к второму входу второго частотного компаратора, выход которого соединен с третьим входом ключа.
Корректор М.Максимишинец
Подписное
1971 |
|
SU412474A1 | |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств | 1978 |
|
SU736146A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-18—Подача