Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение SU1702876A3

Фиг.2

Изобретение относится к двигателест- роё иию. а именно к системам питания с подогревом топлийовоздушной смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая вертикально расположенный впускной трубопровод, сообщенный с впускным коллектором, в котором размещен нагревательный эле МеНТ. .-..: : .

Данная система осуществляет подогрев влускного коллектора и способствует лучшему испарению капель ТОПЛИБ& и повышению температуры заряда.

Недостатком этой системы является то, что большое количество энергией расходуется на общий обогрев впускного коллектора, что требует выполнения нагревательного элемента большой мощности. Кроме того, непосредственный кбнтакт жидкого топли- ва с нагревательным элементом весьма не- Продолж итёлей и испариться успевают только лёгкие фракции топлива, остальное же.топливо, что крайне нежелательно, в жидком виде попадает в цилиндры двигате- % . : .- -- . -.; Известна система питания двигателя нут рённё го сгорания, содержащая верти- кёльно расположенный впускной трубопровод, впубкйой коллектор, полость которого ссюбщейа 6 выходным отв ерстйем впускного трубопровода, м устройство для тепловой обработки рабочей смеси, размещенное в ; пблбс тй коллектора под впускным трубопроводом -и выпблйенное в виде поддона с электронагревательным элементом, расположенным под днищем поддона.

Однако и этой системе питания присущи недостатки, обуслрвленные тем, что эффективность обработки топливовоздушной смеси достаточно низка из-за.того, что жидкая часть топлива попадает под испаритель и его тяжелые фракции могут не испариться и попасть в цилиндры двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности обработки с)иёси и снижение мощности, потребляемой нагревателем.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей вертикально расположенный впускной трубопровод, впускной коллектор, полость которого сообщена с выходным отверстием впускного трубопровода, и устройство для тепловой обработки, рабочей смеси, размещённое в полости коллектора под впускным трубопроводом и выполненное в виде поддона с электронагревательным элементом, расположенным под днищем поддона, устройство для тепловой обработки снабжено разделительным элементом, выполненным в виде

перфорированной крышки, установленной на поддоне на высоте, равной 0,06-0,07 диаметра поддона, причем перфорация на

крышке выполнена с уменьшением проходного сечения в сторону поддона. Кроме того, впускной коллектор снабжен направляющим экраном, установленным в выходном отверстии впускного трубопровода.

На фиг. 1 представлено устройство, вид

сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный впускной трубопровод 1, впускной

коллектор 2, полость 3 которого сообщена с впускным-трубопроводом 1, устройство для тепловой обработки смеси, состоящее из пластины 4 и закрепленного на ней цилиндрического поддона 5 с электронагреватёльным элементом 6. Пластина 4 крепится между фланцем карбюратора 7 и впускным коллектором 2 таким образом, что электронагревательный элемент б расположен в по- лости 3 под смесительной камерой

карбюратора 7. Над поддоном-5 установлен разделительный элемент 8, выполненный в виде перфорированной крышки с отверстиями 9, установленной на поддоне 5 на вцео- те, равной 0,06-0,07 диаметра поддона, а

перфорация выполнена с уменьшением проходного сечения отверстий 9 в сторону поддона 5.

Во впускном коллекторе 2 может быть

установлен направляющий экран 10, размещенный в выходном отверстии 11 впускного трубопровода 1. Электронагревательный элемент 6 соединен с токопроводом 12. В разделительном элементе 8 выполнены боковые отверстия 13.

Система работает следующим образом. Топливовоздушная смесь поступает во впускной трубопровод 1 карбюратора. Жидкое топливо попадает на разделительный элемент 8, легкие фракции испаряются,

поскольку одновременно с запуском или чутьра ньшетю токопроводу 12 на электронагревательный элемент 6 подается ток, т.е. и поддон 5 и элемент 8 нагрева- ютсл.: - ;

/ Неиспаривщееся топливо через отверстия 9 стекает на поддон 5, где испаряются его тяжелые фракции. Пары топлива выходят через боковые отверстия 13 раздели- тельного элемента 8, смешиваются с

воздухом и в гомогенном состоянии поступают в цилиндры двигателя.

Предложенное выполнение системы питания позволяет легким фракциям топлива испаряться, непосредственно попадая на ..внешнюю поверхность перфорированной

крышки 8, а тяжелым фракциям топлива через перфорацию попадать на поддон 5 и испаряться при относительно стабильной температуре, обусловленной теплоподво- дом и энергией, потребляемой на испарение топлива.

Наличие крышки 8 препятствует прямому контакту потока с электронагревательным элементом 6. Топливовоздушнэя смесь при полном испарении топлива нагревается меньше, что способствует лучшему наполнению цилиндров. Наличие направляющего экрана 10 способствует концентрации топлива на крышке 8. Расположение крышки на высоте от поддона, лежащей в интервале 0,06-0,07 диаметра поддона (0 зависимости от разных типов двигателей приблизительно 2 мм), обусловлено тем, что если это расстояние делать меньше, то зазор между крышкой и поддоном будет недостаточен для сбора тяжелых фракций и часть топлива попадет в неиспаренном виде в двигатель , если же расстояние делать больше, то зазор получается слишком большим, что увеличивает инертность системы по испарению, особенно при остановке двигателя.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая вертикально расположенный впускной трубопровод,

впускной коллектор, полость которого сообщена с выходным отверстием впускного , трубопровода, и устройство для тепловой обработки рабочей смеси, размещенное в полости коллектора под впускным трубоп0 роводом и выполненное в виде поддона с электронагревательным элементом, расположенным под днищем поддона, от л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности обработки смеси и сниже5 ния мощности, потребляемой нагревателем, устройство для тепловой обработки снабжено разделительным элементом, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на поддоне на высоте,

0 равной 0,06-0,07 диаметра поддона, причем перфорация нг крышке выполнена с уменьшением проходного сечения в сторону поддона.:

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я 5 тем, что впускной коллектор снабжен направляющим экраном, установленным в выходном отверстии впускного трубопровода.

Похожие патенты SU1702876A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066781C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лахнов Владимир Федорович
RU2051290C1
Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Неяченко Игорь Ильич
  • Пешель Вадим Игоревич
  • Назаренко Владимир Васильевич
SU1815399A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Эмульсионная камера карбюратора 1990
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1681738A3
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Васильев Р.Д.
  • Жуков О.А.
RU2049258C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Горынцев Валерий Аркадьевич
RU2269669C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 702 876 A3

Реферат патента 1991 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двига- тёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси. Впускной трубопровод 1 двигателя сообщен с впускным коллектором 2, в полости которого под впускным трубопроводом размещено устройство для тепловой обработки рабочей смеси, выполненное в виде цилиндрического поддона (П) 5 с электронагревательным элементом б, причем последний расположен в полости 3 под смесительной камерой карбюратора 7. Устройство для тепловой обработки смеси снабжено разделительным элементом 8, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на П 5 на высоте, равной 0,06...0,07 диаметра П 5, причем перфорация выполнена с уменьшением проходного сечения Отверстий в сторону П 5. Смесь поступает во впускной трубопровод 1, причем жидкое топливо попадает на разделительный элемент 8, легкие фракции испаряются; а нейс- парившееся топливо стекает в П 5, где испаряются его тяжёлые фракции, пары топлива смешиваются с воздухом и в гомогенном состоянии поступают в цилиндры двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. А-А - -. v ,;

Формула изобретения SU 1 702 876 A3

S

Г

J

J

«Т;

tpt/zf

SU 1 702 876 A3

Авторы

Карабач Александр Андреевич

Карабач Андрей Александрович

Даты

1991-12-30Публикация

1990-08-30Подача