Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания и ее элементам.
Цель изобретения - повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиа гор.у.
На фиг. 1 показан один из возможных вариантов конструктивного выполнения устройства для тепловой обработки системы питания двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит электронагревательный элемент 1, выполненный в виде пластин (плоских элементов), и радиатор 2, установленный на элементе 1, при этом внутри радиатора 2 выполнена полость 3 со стенками, образующими многогранник, а пластины 1 размещены на гранях многогранника. Питание к элементу 1 подведено при помощи пружинного лепесткового контактора 4, выполненного, например, из бериллиевой бронзы. Втулка 5, изготовленная из диэлектрика, изолирует лепестковый контактор 4 от фиксирующего болта 6, прижимающего плюсовую клемму 7 к контактору 4 и сам контактор к пластинам 1. Последние могут быть выполнены в виде дисков, но и иметь другую форму, например, трапециевидную. Пластины 1 могут изготавливаться из материала РТС-элемент (выраженный положительный температурный коэффициент).
Перед холодным пуском двигателя, за 20...30 с до пуска на электронагревательный элемент 1 подается напряжение питания. Происходит разогрев ребер радиатора 2 так, что периферийные зоны ребер имеют температуру не более 150°С, что при орошении этих зон бензином соответствует наилучшей теплопередаче, испарению легких фракций. По мере приближения к центру, т.е. к электронагревательному элементу 1, температура ребер не превышает 220°С, что соответствует наилучшей испаряемости
СЛ
С
00 СП
СА) Ю Ю
средних и тяжелых фракций бензина. Нэ стартернрм режиме топливо из карбюратора или другого топливоподающего устройства поступает в полость впускного трубопровода в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, а далее в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Испаряющиеся тяжелые фракции топлива стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежный пуск двигателя даже при очень низких
температурах.
После пуска двигателя в режиме прогрева электронагревательный элемент 1 остается под напряжением, т.е. в разогретом состоянии, и обеспечивает испарение наиболее крупных капель топлива, оседающих на его поверхности. Топливо, не успевшее испариться, подвергается интенсивному распылу при его срыве с кромок радиатора 2 воздушным потоком. Такой механизм вторичного распыла наиболее вероятен при ускорениях , т.е. когда впрыскивается дополнительная доза топлива.
После полного прогрева впускного трубопровода, имеющего рубашку, питание элемента 1 может быть уменьшено или полностью отключено. В случае использования
в качестве материала для электронагревательного элемента 1 металлокерамики на основе титаната бария или любого другого материала с положительным температурным коэффициентом сопротивления будет
обеспечиваться саморегуляция потребляе- .мой электроэнергии при достижении заданной температуры.
Формула изобретени я Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности-работы и эффективности передачи тепла к радиатору, внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник, а электронагреватель ный элемент выполнен в виде пластин, размещенных на соответствующих гранях многогранника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537872A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2051290C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066781C1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2154186C1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2133869C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА | 1994 |
|
RU2099556C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018021C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2468215C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1702876A3 |
Использование: двигателестроение, устройства для тепловой обработки топливо- воздушной смеси систем питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору. Сущность изобретения: устройство содержит электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор. Внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник. Элемент выполнен в виде пластин, размещенных на гранях многогранника. 2 ил.
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537872A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-07-25—Подача