Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение SU1815399A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания и ее элементам.

Цель изобретения - повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиа гор.у.

На фиг. 1 показан один из возможных вариантов конструктивного выполнения устройства для тепловой обработки системы питания двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит электронагревательный элемент 1, выполненный в виде пластин (плоских элементов), и радиатор 2, установленный на элементе 1, при этом внутри радиатора 2 выполнена полость 3 со стенками, образующими многогранник, а пластины 1 размещены на гранях многогранника. Питание к элементу 1 подведено при помощи пружинного лепесткового контактора 4, выполненного, например, из бериллиевой бронзы. Втулка 5, изготовленная из диэлектрика, изолирует лепестковый контактор 4 от фиксирующего болта 6, прижимающего плюсовую клемму 7 к контактору 4 и сам контактор к пластинам 1. Последние могут быть выполнены в виде дисков, но и иметь другую форму, например, трапециевидную. Пластины 1 могут изготавливаться из материала РТС-элемент (выраженный положительный температурный коэффициент).

Перед холодным пуском двигателя, за 20...30 с до пуска на электронагревательный элемент 1 подается напряжение питания. Происходит разогрев ребер радиатора 2 так, что периферийные зоны ребер имеют температуру не более 150°С, что при орошении этих зон бензином соответствует наилучшей теплопередаче, испарению легких фракций. По мере приближения к центру, т.е. к электронагревательному элементу 1, температура ребер не превышает 220°С, что соответствует наилучшей испаряемости

СЛ

С

00 СП

СА) Ю Ю

средних и тяжелых фракций бензина. Нэ стартернрм режиме топливо из карбюратора или другого топливоподающего устройства поступает в полость впускного трубопровода в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, а далее в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Испаряющиеся тяжелые фракции топлива стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и увлекаются потоком в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежный пуск двигателя даже при очень низких

температурах.

После пуска двигателя в режиме прогрева электронагревательный элемент 1 остается под напряжением, т.е. в разогретом состоянии, и обеспечивает испарение наиболее крупных капель топлива, оседающих на его поверхности. Топливо, не успевшее испариться, подвергается интенсивному распылу при его срыве с кромок радиатора 2 воздушным потоком. Такой механизм вторичного распыла наиболее вероятен при ускорениях , т.е. когда впрыскивается дополнительная доза топлива.

После полного прогрева впускного трубопровода, имеющего рубашку, питание элемента 1 может быть уменьшено или полностью отключено. В случае использования

в качестве материала для электронагревательного элемента 1 металлокерамики на основе титаната бария или любого другого материала с положительным температурным коэффициентом сопротивления будет

обеспечиваться саморегуляция потребляе- .мой электроэнергии при достижении заданной температуры.

Формула изобретени я Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности-работы и эффективности передачи тепла к радиатору, внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник, а электронагреватель ный элемент выполнен в виде пластин, размещенных на соответствующих гранях многогранника.

Похожие патенты SU1815399A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Неяченко Игорь Ильич
SU1537872A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лахнов Владимир Федорович
RU2051290C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066781C1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Неяченко И.И.
  • Ершов В.Н.
  • Осипов Г.П.
  • Гааг В.К.
RU2154186C1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Неяченко И.И.
RU2133869C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА 1994
  • Курочкин Андрей Геннадьевич
RU2099556C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Зайченко Е.Н.
  • Стекачев И.П.
  • Гурков М.А.
  • Балашова Е.М.
  • Гарбуз Э.Г.
RU2018021C1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2468215C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Карабач Александр Андреевич
  • Карабач Андрей Александрович
SU1702876A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 399 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания

Использование: двигателестроение, устройства для тепловой обработки топливо- воздушной смеси систем питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору. Сущность изобретения: устройство содержит электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор. Внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник. Элемент выполнен в виде пластин, размещенных на гранях многогранника. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 815 399 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815399A1

Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Неяченко Игорь Ильич
SU1537872A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 815 399 A1

Авторы

Неяченко Игорь Ильич

Пешель Вадим Игоревич

Назаренко Владимир Васильевич

Даты

1993-05-15Публикация

1990-07-25Подача