Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания с подогревом топливовоздушной смеси.
Известен способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в подаче топливовоздушной смеси во впускной трубопровод карбюратора, прогреве рабочей смеси в полости под смесительной камерой электронагревательным устройством и подаче прогретой рабочей смеси в цилиндры двигателя [1]
Известное устройство для подогрева рабочей смеси содержит электронагревательный элемент, расположенный под днищем поддона устройства и снабженный разделительным корпусом, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на поддоне. Устройство размещено во впускном коллекторе, которое снабжено направляющим экраном [1]
Известный способ питания двигателя внутреннего сгорания, выбранный в качестве прототипа, заключается в том, что топливовоздушную смесь подают во впускной коллектор двигателя из карбюратора, подогревают смесь и испаряют нераспыленные частицы топлива в полости коллектора под смесительной камерой карбюратора при помощи электронагревательного элемента, заключенного в разделительном корпусе с радиаторными ребрами, и подают смесь в цилиндры двигателя [2]
Известное устройство, выбранное в качестве прототипа, содержит электронагревательный элемент, заключенный в разделительном корпусе, размещенном в полости впускного коллектора под смесительной камерой карбюратора, причем верхняя часть разделительного корпуса выполнена в виде радиаторных ребер [2]
Недостаток известных способа и устройства заключается в том, что нагрев радиаторных ребер доводят до недостаточно высокой температуры. Поэтому топливовоздушная смесь при дальнейшем движении обладает существенным недостатком, так как при изменении температуры и давления в цилиндрах пары выпадают в конденсат, что наблагоприятно влияет на процесс сгорания со всеми вытекающими последствиями неполное сгорание топлива, повышенная токсичность выхлопных газов и т.п.
Цель изобретения повышение эффективности тепловой обработки рабочей смеси, уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработанных газов.
Цель достигается тем, что в способе питания двигателя внутреннего сгорания, включающем подачу топливовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя из карбюратора, подогрев смеси и испарение нераспыленных частиц топлива в полости коллектора под смесительной камерой карбюратора при помощи электронагревательного элемента, заключенного в разделительном корпусе с радиаторными ребрами, и подачу смеси в цилиндры двигателя, согласно изобретению, температуру радиаторных ребер разделительного корпуса электронагревательного элемента доводят до 225-280оС.
Цель достигается тем, что в устройстве для подогрева топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем электронагревательный элемент, заключенный в разделительном корпусе, размещенном в полости впускного коллектора под смесительной камерой карбюратора, причем верхняя часть разделительного корпуса выполнена в виде радиаторных ребер, согласно изобретению, устройство снабжено реостатом, соединенным с электронагревательным элементом, а ребра верхней части разделительного корпуса расположены параллельно оси горизонтальной части полости коллектора.
Предлагаемое техническое решение, а именно снабжение устройства реостатом, соединенным с электронагревательным элементом, и ребра верхней части разделительного корпуса, расположенные параллельно продольной части оси горизонтальной части полости коллектора, обеспечивает, согласно способу, прогрев радиаторных ребер разделительного корпуса электронагревательного элемента до 225-280оС, что позволяет подогреть смесь и испарить нераспыленные частицы топлива в полости коллектора и тем самым обеспечить полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя и достичь цели изобретения. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемые изобретения связаны между собой единым изобретательским замыслом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Устройство для прогрева рабочей смеси размещено в полости впускного коллектора 1 под смесительной камерой карбюратора 2 и состоит из электронагревательного элемента 3, который заключен в разделительном корпусе 4. Верхняя часть разделительного корпуса 4 выполнена в виде радиаторных ребер 5, которые расположены параллельно продольной оси Х-Х горизонтальной части полости 6 коллектора 1. Электронагревательный элемент 3 соединен с реостатом 7.
Способ питания двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.
Топливовоздушную смесь подают в полость 6 коллектора 1 двигателя из карбюратора 2. Доводят температуру до 225-280оС радиаторных ребер 5 разделительного корпуса 4 электронагревательным элементом 3, и подогретую смесь и испаренные нераспыленные частицы топлива в полости коллектора 1 под смесительной камерой карбюратора 2 подают в цилиндры двигателя. Нагрев электронагревательного элемента 3 осуществляется регулировкой реостата 7.
Для эксперимента использовался автомобиль "Москвич-412". Во впускном коллекторе, под смесительной камерой карбюратора двигателя устанавливают устройство для прогрева рабочей смеси. В цепи питания электронагревательного элемента 3 включен реостат 7 для регулировки силы тока. За наблюдением температуры использован термометр (не показан). Использован бензин прямой перегонкой сернистых нефтей, конец кипения фракций этого бензина 200оС.
П р и м е р 1. При включенном электропитании электронагревательного элемента 3 довели температуру радиаторных ребер 5 верхней части разделительного корпуса устройства до 200-220оС путем подбора силы тока с помощью реостата 7. Контроль температуры производят с помощью термометра. "Москвич" эксплуатировали две недели. При эксплуатации автомобиля за этот срок расход бензина уменьшился на 18% Токсичность отработанных газов уменьшилась на 20%
П р и м е р 2. Температуру радиаторных ребер 5 электронагревательного устройства довели до 240оС. "Москвич" эксплуатировали две недели. Расход бензина за этот срок уменьшился на 30% Токсичность отработанных газов уменьшилась в 2 раза.
П р и м е р 3. Температуру радиаторных ребер 5 электронагревательного устройства довели до 280оС. "Москвич" эксплуатировали две недели. Расход бензина за этот срок уменьшился на 26% Токсичность отработанных газов уменьшилась в 3 раза.
Из примеров видно, что при нагреве радиаторных ребер до 200-220оС не все частицы топлива подвергаются испарению в коллекторе, которые, попадая в цилиндры двигателя, полностью не сгорают. Поэтому расход бензина уменьшился на 18% а токсичность на 20% Такой эффект получается при запуске двигателя.
При нагреве радиаторных ребер до 225-280оС происходит прогрев и полное испарение нераспыленных частиц топлива в коллекторе и соответственно полное сгорание в цилиндрах. В этом случае расход бензина уменьшился на 26-30% токсичность в 2-3 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1702876A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008495C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066781C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209335C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания конструкции Бебыха | 1990 |
|
SU1772391A1 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU969930A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049258C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2041380C1 |
Сущность изобретения: топливовоздушную смесь подают в полость 6 коллектора 1 двигателя из карбюратора 2. Температуру радиаторных ребер 5 разделительного корпуса 4 доводят до 225 280°С электронагревательным элементом 3, а подогретую смесь и испаренные частицы топлива в полости коллектора 1 под смесительной камерой карбюратора 2 подают в цилиндры двигателя. Нагрев электронагревательного элемента 3 осуществляется регулировкой реостата 7. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ N 3300789, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1993-02-15—Подача