СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M31/135 

Описание патента на изобретение RU2051290C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания с подогревом топливовоздушной смеси.

Известен способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в подаче топливовоздушной смеси во впускной трубопровод карбюратора, прогреве рабочей смеси в полости под смесительной камерой электронагревательным устройством и подаче прогретой рабочей смеси в цилиндры двигателя [1]
Известное устройство для подогрева рабочей смеси содержит электронагревательный элемент, расположенный под днищем поддона устройства и снабженный разделительным корпусом, выполненным в виде перфорированной крышки, установленной на поддоне. Устройство размещено во впускном коллекторе, которое снабжено направляющим экраном [1]
Известный способ питания двигателя внутреннего сгорания, выбранный в качестве прототипа, заключается в том, что топливовоздушную смесь подают во впускной коллектор двигателя из карбюратора, подогревают смесь и испаряют нераспыленные частицы топлива в полости коллектора под смесительной камерой карбюратора при помощи электронагревательного элемента, заключенного в разделительном корпусе с радиаторными ребрами, и подают смесь в цилиндры двигателя [2]
Известное устройство, выбранное в качестве прототипа, содержит электронагревательный элемент, заключенный в разделительном корпусе, размещенном в полости впускного коллектора под смесительной камерой карбюратора, причем верхняя часть разделительного корпуса выполнена в виде радиаторных ребер [2]
Недостаток известных способа и устройства заключается в том, что нагрев радиаторных ребер доводят до недостаточно высокой температуры. Поэтому топливовоздушная смесь при дальнейшем движении обладает существенным недостатком, так как при изменении температуры и давления в цилиндрах пары выпадают в конденсат, что наблагоприятно влияет на процесс сгорания со всеми вытекающими последствиями неполное сгорание топлива, повышенная токсичность выхлопных газов и т.п.

Цель изобретения повышение эффективности тепловой обработки рабочей смеси, уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработанных газов.

Цель достигается тем, что в способе питания двигателя внутреннего сгорания, включающем подачу топливовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя из карбюратора, подогрев смеси и испарение нераспыленных частиц топлива в полости коллектора под смесительной камерой карбюратора при помощи электронагревательного элемента, заключенного в разделительном корпусе с радиаторными ребрами, и подачу смеси в цилиндры двигателя, согласно изобретению, температуру радиаторных ребер разделительного корпуса электронагревательного элемента доводят до 225-280оС.

Цель достигается тем, что в устройстве для подогрева топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем электронагревательный элемент, заключенный в разделительном корпусе, размещенном в полости впускного коллектора под смесительной камерой карбюратора, причем верхняя часть разделительного корпуса выполнена в виде радиаторных ребер, согласно изобретению, устройство снабжено реостатом, соединенным с электронагревательным элементом, а ребра верхней части разделительного корпуса расположены параллельно оси горизонтальной части полости коллектора.

Предлагаемое техническое решение, а именно снабжение устройства реостатом, соединенным с электронагревательным элементом, и ребра верхней части разделительного корпуса, расположенные параллельно продольной части оси горизонтальной части полости коллектора, обеспечивает, согласно способу, прогрев радиаторных ребер разделительного корпуса электронагревательного элемента до 225-280оС, что позволяет подогреть смесь и испарить нераспыленные частицы топлива в полости коллектора и тем самым обеспечить полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя и достичь цели изобретения. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемые изобретения связаны между собой единым изобретательским замыслом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство для прогрева рабочей смеси размещено в полости впускного коллектора 1 под смесительной камерой карбюратора 2 и состоит из электронагревательного элемента 3, который заключен в разделительном корпусе 4. Верхняя часть разделительного корпуса 4 выполнена в виде радиаторных ребер 5, которые расположены параллельно продольной оси Х-Х горизонтальной части полости 6 коллектора 1. Электронагревательный элемент 3 соединен с реостатом 7.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

Топливовоздушную смесь подают в полость 6 коллектора 1 двигателя из карбюратора 2. Доводят температуру до 225-280оС радиаторных ребер 5 разделительного корпуса 4 электронагревательным элементом 3, и подогретую смесь и испаренные нераспыленные частицы топлива в полости коллектора 1 под смесительной камерой карбюратора 2 подают в цилиндры двигателя. Нагрев электронагревательного элемента 3 осуществляется регулировкой реостата 7.

Для эксперимента использовался автомобиль "Москвич-412". Во впускном коллекторе, под смесительной камерой карбюратора двигателя устанавливают устройство для прогрева рабочей смеси. В цепи питания электронагревательного элемента 3 включен реостат 7 для регулировки силы тока. За наблюдением температуры использован термометр (не показан). Использован бензин прямой перегонкой сернистых нефтей, конец кипения фракций этого бензина 200оС.

П р и м е р 1. При включенном электропитании электронагревательного элемента 3 довели температуру радиаторных ребер 5 верхней части разделительного корпуса устройства до 200-220оС путем подбора силы тока с помощью реостата 7. Контроль температуры производят с помощью термометра. "Москвич" эксплуатировали две недели. При эксплуатации автомобиля за этот срок расход бензина уменьшился на 18% Токсичность отработанных газов уменьшилась на 20%
П р и м е р 2. Температуру радиаторных ребер 5 электронагревательного устройства довели до 240оС. "Москвич" эксплуатировали две недели. Расход бензина за этот срок уменьшился на 30% Токсичность отработанных газов уменьшилась в 2 раза.

П р и м е р 3. Температуру радиаторных ребер 5 электронагревательного устройства довели до 280оС. "Москвич" эксплуатировали две недели. Расход бензина за этот срок уменьшился на 26% Токсичность отработанных газов уменьшилась в 3 раза.

Из примеров видно, что при нагреве радиаторных ребер до 200-220оС не все частицы топлива подвергаются испарению в коллекторе, которые, попадая в цилиндры двигателя, полностью не сгорают. Поэтому расход бензина уменьшился на 18% а токсичность на 20% Такой эффект получается при запуске двигателя.

При нагреве радиаторных ребер до 225-280оС происходит прогрев и полное испарение нераспыленных частиц топлива в коллекторе и соответственно полное сгорание в цилиндрах. В этом случае расход бензина уменьшился на 26-30% токсичность в 2-3 раза.

Похожие патенты RU2051290C1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Карабач Александр Андреевич
  • Карабач Андрей Александрович
SU1702876A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пугачев А.В.
  • Шаталов В.Н.
RU2008495C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066781C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брянцев А.Х.
  • Брянцев К.А.
  • Савельев А.В.
RU2209335C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания конструкции Бебыха 1990
  • Бебых Виктор Николаевич
SU1772391A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1982
  • Лавренюк Виктор Степанович
SU969930A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Васильев Р.Д.
  • Жуков О.А.
RU2049258C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Скрипник Е.А.
RU2041380C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 051 290 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: топливовоздушную смесь подают в полость 6 коллектора 1 двигателя из карбюратора 2. Температуру радиаторных ребер 5 разделительного корпуса 4 доводят до 225 280°С электронагревательным элементом 3, а подогретую смесь и испаренные частицы топлива в полости коллектора 1 под смесительной камерой карбюратора 2 подают в цилиндры двигателя. Нагрев электронагревательного элемента 3 осуществляется регулировкой реостата 7. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 051 290 C1

1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем подачи топливовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя из карбюратора, подогрева смеси и испарения нераспыленных частиц топлива в полости коллектора под смесительной камерой карбюратора при помощи электронагревательного элемента, заключенного в разделительном корпусе с радиаторными ребрами, и подачи смеси в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что температуру радиаторных ребер разделительного корпуса электронагревательного элемента доводят до 225-280oС. 2. Устройство для подогрева топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее электронагревательный элемент, заключенный в разделительном корпусе, размещенном в полости впускного коллектора под смесительной камерой карбюратора, причем верхняя часть разделительного корпуса выполнена в виде радиаторных ребер, отличающееся тем, что оно снабжено реостатом, соединенным с электронагревательным элементом, а ребра верхней части разделительного корпуса расположены параллельно продольной оси горизонтальной части полости коллектора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2051290C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ N 3300789, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 051 290 C1

Авторы

Лахнов Владимир Федорович

Даты

1995-12-27Публикация

1993-02-15Подача