Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60K13/02 

Описание патента на изобретение SU1703505A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности , транспортным средствам, и имеет отношение к забортному воздухоподводу в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение акустических и эксплуатационных характеристик транспортного средства.

На фиг. 1 показана часть передка транспортного средства; на фиг. 2 - система подачи забортного воздуха, вид сверху; на фиг 3 -часть внешней панели, которой размещен входной срез воздухоподводящего патрубка; на фиг. 4 - мотоотсек, продольное сечение.

Транспортное средство содержит мотоотсек 1, силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в ДВС, включающую подключенный к силовому агрегату воздухоочиститель 3. снабженный воздухоподводя- щим патрубком 4 подачи забортного воздуха, входной срез 5 которого размещен в плоскости X-Х внешней панели б передней части мотоотсвка. Между стенкой патрубка 4 и отверстием 7 в панели б, в котором расположен воздухоподводящий патрубок 4, выполнен кольцевой зазор 8. площадь которого Вз не менее площади Вс сечения входного среза 5. Входной срез 5 и прилегающая к нему часть внешней панели моторного отсека образуют эжектирующмй канал 9.

Система подачи забортного воздуха содержит фильтрующий элемент 10 и отверстие 11 под карбюратор.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим случай, когда срез 5 герметично заделан во внешней панели 6 (т.е. отсутствует зазор 8). Вследствие повышения акустического сопротивления излучению выполняется большая акустическая работа и, соответственно, реализуется более сильное излучение звука срезом 5. Рост акустического сопротивления излучению обусловлен взаимодействием реального излучателя (среза 5) с противодавлениями излучению мнимых изображений излучателю, образуемых внешней панелью 6, герметично примыкающей к срезу 5, как акустическим зеркалом. В этом случае, так как срез 5 является излучателем поршневого (монопольного) типа, излучение поршня в экране намного сильнее, чем в поршне без экрана, в особенности в области низких частот (малой значение волнового сопротивления).

В транспортном средстве предлагается практически устранить влияние этого экрана, что конструктивно обеспечено наличием

между срезом 5 и внешней панелью 6 зазора 8. Поскольку срез 5 является ярковырэженным низкочастотным излучателем, то устранение экрана за счет выполнения зазора 8 из зоны излучателя среза 5 (акустического поршня, монополя) позволит значительно уменьшить излучение звука срезом 5. В этом случае упругие звуковые низкочастотные волны, имеющие круговую

0 диаграмму направленности (т.е. излучение ненаправленное, в отличие высокочастотного, где звуковая энергия концентрируется в строго определенных направлениях), могут свободно распространяться в виде сфе5 рических волн. Сопротивление излучения/ обусловленное наличием передней экрани рующей панели с соответствующим кольцевым зазором, снижается, вызывая соответствующее снижеуие акустической

0 работы и самого излучаемого низкочастотного шума всасывания двигателя и транспортного средства в целом.

Площадь кольцевого зазора выбирается из следующих соображений.

5 Ввиду большой проникающей способности низкочастотного шума даже через очень узкие щели величина зазора (с точки зрения акустики) может быть большой. Неоправданное увеличение площади

0 зазора нежелательно по эстетическим и

аэродинамическим соображениям, так как

может ослабить прочность внешней панели

6, что ухудшает безопасность автомобиля.

Величина зазора должна обеспечивать

5 достаточный расход потока воздуха для эффективной вентиляции мотоотсека 1. а также для беспрепятственного проникновения в мотоотсек находящихся в забортном воздухе достаточно крупных твердых и аморф0 ных частиц, например жуков.

Исходя из этих соображений, площадь . зазора Вз должна быть не менее площади среза Ве. В этом случае обеспечивается свободное перетекание упругой среды (возду5 ха) через зазор 8.

В зазоре 8 может быть сформирован эжектмрующий канал 9 (например, за счет выполнения отбортовки торцов отверстия 7). В этом случае эффективно осуществляет0 ся отсос частиц с плоскости X-Х в объем мотоотсека 1.

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее мотоотсек, силовой агрегат и систему забор5 тной подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, -включающую подключенный к двигателю воздухоочиститель с воздухопод- водящим патрубком подачи забортного воздуха, входной срез которого размещен в плоскости внешней панели передней части

мотоотсека, отличающееся тем, что, с целью улучшения акустических и эксплуатационных характеристик транспортного средства, между стенкой патрубка и отвер3

стием во внешней панели, в которой он расположен, выполнен кольцевой зазор, площадь которого не менее площади сечения входного среза патрубка.

-х.

Фи.1.г

Похожие патенты SU1703505A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Лысенко Е.В.
RU2123438C1
Транспортное средство 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1572904A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
RU2282544C2
Транспортное средство 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1493497A1
Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1991
  • Фесина Михаил Ильич
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1763248A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2155274C1
Транспортное средство 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Соколов Алексей Викторович
SU1710367A1
Транспортное средство 1985
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесин Михаил Ильич
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1632808A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Онищенко С.П.
  • Лысенко Е.В.
RU2150018C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Лысенко Е.В.
  • Золотенков Н.А.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2138671C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 505 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение акустических и эксплуатационных характеристик автомобиля. Транспортное средство содержит мотоотсек 1, силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в двигатель внутреннего сгорания, включающую подключенный к силовому агрегату 2 воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподво- дящим патрубком А подачи забортного воздуха, входной срез которого 5 размещен в плоскости X-Х внешней панели 6 передней части мотоотсека 1. Новым является то.что между стенкой патрубка 4 и отверстием в панели 6, в котором расположен возду- хоподводящий патрубок 4, выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого не менее площади сечения входного среза 5.4 ил. х Ј 8 СО ел о ел

Формула изобретения SU 1 703 505 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703505A1

Авторское свидетельство СССР № 1299227, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 703 505 A1

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Луканин Валентин Николаевич

Старобинский Рудольф Натанович

Соколов Алексей Викторович

Даты

1992-01-07Публикация

1990-02-27Подача