Изобретение относится к транспор- тно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей при разгрузке состава вагонеток.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - узел сопряжения ковшей конвейера со шнековой трубой; на фиг.4 - синхронизирующий механизм поворота ковшовых конвейеров в вертикальной плоскости; на фиг.5
- узел шестеренно-реечного привода синхронизирующего механизма; на фиг.6 - вагонетка с видом на корпус ковшового конвейера в соединении с синхронизирующим механизмом, поперечный разрез.
Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости включает два симметричных подгребающих шнека 1, смонтированных на общей оси 2, на которой жестко посажена звездочка 3 соосно шнекам 1. Параллельно шнекам 1 смонтирована с возможностью осевого вращения труба 4 с жестко установленной внутри шнековой спиралью 5. На трубе 4 шарнирно установУ
CJ СП
ю со
лена с возможностью поворота в вертикальной плоскости рама 6 ковшового конвейера, причем один конец рамы 6 охватывает трубу 4 с возможностью свободного поворота в разъемной муфте 7, которая выполнена в верхней части с проемом.
Ковши 8 могут крепиться попарно с помощью пальцев 9 симметрично относительно тяговой цепи 10. Второй конец рамы 6 содержит узел для закрепления вала 2 с звездочкой 3 и шнеками 1. На раме 6 смонтирован также высокомоментный тихоходный привод 11, связанный с цепью 10 через приводную звездочку 12. На трубу 4 также насажена звездочка 13, которая расположена между двумя половинками муфты 7, при этом в зоне контакта трубы 4 с ковшами муфта 7 в поперечном сечении может иметь серповидную форму (фиг.2), а шаг загрузочных проемов 14 в трубе точно соответствует шагу ковшей 8. Это обеспечивает перекрывание нижних проемов трубы 4 от обратного высыпания материала самими ковшами при их движении в нижней ветви конвейера.
Муфта 7 может иметь в поперечном сечении кольцо с проемом в верхней части. Однако в любом случае шаг проемов 14 по окружности трубы 4 равен шагу расположения ковшей, которые эквидистантны контуру примыкания кромки стенки ковша к трубе. Ковшовый конвейер закрыт кожухом
15 за исключением части конвейера в месте загрузки ковшей 8 сыпучим материалом. Труба 4 со шнековой спиралью 5 смонтирована на торцовых бортах шахтной вагонетки
16 посредством опорных узлов 17 с винтовыми зажимами 18.
Каждому виду материала, входящего в состав бетонных или торкретбетонных смесей, соответствует своя вагонетка или несколько вагонеток. Все вагонетки сцеплены в единый подвижной состав, который может иметь значительную емкость исходных материалов, находящуюся непосредственно на месте проведения работ, и располагаться в однопутевой выработке. Для создания единого потока смешиваемого материала все шнековые трубы 4 соединены одна с другой, например, с помощью гибких муфт или уширений 19 одного из концов каждой трубы.
Кожухи 15 (или рамы 6) оборудованы проушинами 20 для шарнирного закрепления зубчатой рейки 21, проходящей через шарнирную скобу 22. Скоба 22 снабжена многоступенчатой шестерней 23 и ответно прижимными роликами 24 в охват рейки 21. Одновременно шестерня 23 жестко насажена на вал 25, проходящий через ось вращения скобы 22, и вместе с ней крепится на
кронштейне 26, а кронштейн 26 - на боковом борту вагонетки 16 винтовым ме ханиз- мом 27. Длина каждого вала 25 соответствует длине вагонетки, при этом ва- лы 25 связаны между собой двухосными шарнирами 28 и имеют компенсаторы 29 длины. Шарниры 28 обеспечивают вращение сцепленных валов на криволинейных участках рельсовых путей, а компенсаторы
0 - изменение длины сцепленных валов на этих криволинейных участках.
Работа устройства начинается с включения приводов 11. Приводные звездочки 12 натягивают цепь 10 с ковшами 8 и с ее по5 мощью приводят во вращение трубу 4 со шнековой спиралью 5 и одновременно подгребающие шнеки 1. При прохождении ковшей 8 через концевую звездочку 3 происходит зачерпывание материала, нахо0 дящегося в вагонетке 16, который постоянно подгребается от торцов вагонетки к ее середине шнеками 1 к ковшам 8. Далее ковши 8 доставляют материал к трубе 4, огибают ее с одновременной герметизацией
5 проемов 14 снизу при совместном повороте и разгружают в верхней ее половине поперечного сечения через проемы 14 внутрь трубы 4, где, пересыпаясь по спирали 5, материал движется вдоль состава последо0 вательно через все вращающиеся трубы единой магистрали, способной изгибаться в соответствии с кривизной рельсовых путей. По вращающимся трубам 4 одновременно двигаются все компоненты изготав5 ливаемых смесей - цемент, песок, гравий, щебень, которые при этом хорошо перемешиваются. Имея в виду различные объемные соотношения .расходования этих материалов, предусмотрено синхронизиру0 ющее устройство для правильного дозиро- вания.
Для этого рейки 21 вводятся перед началом работы в зацепление с определенной ступенью шестерен 23, углбвая-скоро сть кб5 торых одинакова, поскольку все они жестко связаны с одним секционированным валом 25, а линейная различна в соответствии с диаметром ступени. Скорость вращения вала 25 является усредненной и в целом зави0 сит от общей производительности всей системы, которая задается приводами 11. При этом скорости погружения шнеков 1 в материал различные в соответствии с их объемным расходом по нормам, в соответ5 ствии с подбором ступени шестерни 23. Формула изобретения 1.Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости, содержащее шнековую спираль, размещенную в трубе с проемами
для загрузки материала, и механизм разгрузки емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при разгрузке состава вагонеток, оно снабжено устанавливаемыми на борт вагонеток опорами, в которых установлена с возможностью вращения указанная труба, жестко связанная со шнековой спиралью, а механизм разгрузки образован ус- танавливаемым в каждую вагонетку шнеком, соосно которому смонтирована одна из звездочек ковшового конвейера, рама которого шарнирно установлена на трубе с возможностью поворота в поперечной плоскости, а другая звездочка жестко закрепле- на на трубе, проемы которой расположены по окружности с шагом, равным шагу расположения ковшей, и эквидистантны контуру примыкания кромки стенки ковша к трубе, причем рамы конвейеров связаны между со- бой синхронизирующим механизмом поворота в вертикальной плоскости.
2.Устройство по п.1, отличающеес тем, что указанный синхронизирующий мех; низм образован устанавливаемым на бор вагонеток посредством кронштейнов npi водным валом, на котором закреплены н против каждого конвейера шестерне каждая из которых зацеплена с рейкой, кс торая шарнирно связана с рамой конвейер и установлена между указанной шестерне и роликом, который установлен на крон и. теине.
3.Устройство по п.2, отличающеес; тем, что каждая шестерня и ролик выполнеш многоступенчатыми, а рейка смонтирован. с возможностью зацепления с соответству ющей ступенью.
4.Устройство по п.2, отличающее тем, что вал выполнен из отдельных секций связанных между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и продольного перемещения.
13
А-А
15
10
20
8
Pui.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1775345A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
Устройство для удаления шлама | 1988 |
|
SU1782258A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2102603C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2280003C1 |
Изобретение относится к транспор- тно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования и позволяет расширить функцио- нальные возможности при разгрузке состава вагонеток. Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости содержит устанавливаемую на вагонетки поворотную трубу с жестко закрепленной шнековой спиралью и шарнирно смонтированными ковшовыми конвейера.ми, соосно нижней звездочке каждого из которых смонтированы шнеки для установки в каждую вагонетку. На трубе выполнены проемы, эквидистантные контуру примыкания стенки ковша к трубе. Поворот рамы ковшовых конвейеров каждой вагонетки осуществляется посредством приводного вала с синхронизирующими механизмами, каждый из которых образован устанавливаемым на борт каждой вагонетки кронштейном, несущим многоступенчатую шестерню и ролик, между которыми расположена рейка, шарнирно связанная с конвейером. После опускания шнеков в вагонетки и включения привода производится выгрузка материала из вагонеток и смешивание при транспортировании по трубе 4. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. -5 ё
/4
Фиг.З
Фиг.6
Я 29
22
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ -МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ЗАГРУЗКИ ИХ В ТУКОВЫЕ СЕЯЛКИ | 0 |
|
SU204759A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-09-28—Подача