Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1984 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1074784A2

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов. По основному авт. св. № 765164 известно устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых . железнодорожных вагонов, содержащее смонтированный на самоходном шасси заборный орган с подгребаюшими шнеками, рушитель, снабженный двумя новоротными в горизонтальной плоскости концевыми секциями, и отвальный конвейер, причем рабочий профиль концевых секций выполнен по эвольвенте с увеличением кривизны от передней части секции до оси поворота 1. Однако известное устройство не обеспечивает выгрузку сыпучего материала из вагона в приямок, а только образование штабеля большой протяженности препятствующего выезду и загромождающего разгрузочную площадку, что ограничивает возможности для маневра. Кроме того, при разгрузке груз просыпается между вагоном и разгрузочной площадкой, засоряя железнодорожные пути и требуется дополнительный ручной труд для очистки пути. Целью изобретения является, повышение эффективности. Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крь1тых железнодорожных вагонов, содержащее смонтированный на самоходномшасси заборный орган с подгребающим шнеком, рушитель, снабженный двумя поворотными вГоризонтальной плоскости концевыми секциями, н отвальный конвейер, причем рабочий профиль-концевых секций выполнен по эвольвенте с увеличением кривизны от передней части секции до оси поворота, снабжено опорной плитой, которая закреплена на раме отвального конвейера и кинематически связана с его натяжным барабаном, причем на опорной плите шарнирно закреплено коромысло, на одном конце которого смонтирован граненый ролик для взаимодействия с натяжным барабаном, и на другом конце - болт, подпружиненный относительно кронштейна, который закреплен на отвальном конвейере, а в средней части коромысла смонтирован с воможностью поворота вокруг вертикальной оси лоток. Кроме того, на опорной плите и в основании кронштейна выполнены пазы для регулирования натяжения ленты отвальноно конвейера. При этом лоток выполнен в виде цилиндрической горловины, сопряженной с желобом, на конце которого смонтирована сферическая опора. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане со схемой в рабочем по84ложении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (крепление опорной плиты с лотком на раме конвейера); на фиг. 4 - вид Б фиг. 3 (основание конвейера, выполненное с пазом); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3 (крепление коромысла к опорной плите); на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3 (установка граненого ролика на коромысле; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 3 (крепление лотка на оси стакана). Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов состоит из ходовой.ласти 1, ковшового элеватора 2, подгребающих щнеков 3, рушителя, образованного ленточным винтом 4 и клином 5 обшивки 6 элеватора, поворотного отвального конвейера 7. Рущитель снабжен двумя концевыми секциями 8, каждая из которых выполнена в виде шарнирно установленной на обшивке 6 элеватора поворотной в горизонтальной плоскости вертикальной стенки 9, закрепленной с торца рушителя. Поворот концевых секций 8 в горизонтальной плоскости осуществляется силовыми цилиндрами 10. При выгрузке груза из вагона устройство движется к штабелю груза с раздвинутыми концевыми секциями 8, которые образуют с рушителем общий рабочий орган, имеющий ширину, равную ширине вагона 11. На раме 12 ленточного отвального конвейера -закреплена опорная плита 13, которая имеет Г-образные выступы 14, расположенные между осью 15 натяжного барабана 16 и двумя гайками 17, через которые проходит винт 18 натяжного устройства, поддерживаемый планкой 19. На опорной плите 13 шарнирно закреплено коромысло 20, на одном конце которого смонтирован граненый ролик 21 для взаимодействия с натяжным барабаном 16. На другом конце коромысла 20 смонтирован болт 22, подпружиненный относительно кронштейна 23. Опорная плита 13 имеет стойку с ложем 24, связанную болтовым соединением с накладками 25, в которой установлена на упругих элементах 26 ось 27 коромысла 20. В основании кронштейна 23 выполнен паз 28, через который проходит болт 22 с гайкой 29. Для предохранения резьбы болта 22 на нем установлена между гайками 29 и пружиной 30 предохранительная втулка 31. Для обеспечения вибрации на коромысле 20 установлена вилка 32, на которой при помощи болтов 33 крепится горизонтальная ось 34, с установленным на ней на подшипниках 35 качения восьмигранным роликом 21 с крышкой 36, закрепленной винтами 37. От попадания грязи подшипники 35 зашищены войлочными уплотнительными кольцами 38, Между роликом 21 и болтом 22 на коромысле 20 установлен стакан 39 с крышкой 40, закрепленной резьбовым соединением, в котором на двух подшипниках 41 качения смонтирована вертикальная ось 42, закрепленная в верхней части гайкой 43, причем между подшипниками установлена распорная втулка 44. В нижней части вертикальной оси 42 стакана 39 установлена горизонтальная ось 45 на упругих элементах 46, поддерживаемая двумя накладками 47 и П-образной стойкой 48. На стойке 48 крепится лоток 49, имеющий верхнюю приемную часть в виде цилиндрической горловины 50, переходящей в желоб 51, на конце которого смонтирована сферическая опора 52. В месте крепления стойки 48 плоское днище желоба 51 усилено щвеллером 53. Для обеспечения синхронного перемещения коромысла 20 вместе с натяжным барабаном 16 при натяжении ленты отвального конвейера 7 в кронщтёйне 23 выполнен паз 28 и в опорной плите 13-два паза 54. Для приема груза с лотка 49 имеется приемный бункер 55 с решеткой 56. Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов работает , следующим образом. Для выгрузки устройство подъезжает к штабелю груза в дверном проемр вагона, подгребающие шнеки 3 и ковши элеватора 2 подрезают штабель груза снизу, а ленточный винт 4 рушится на уровне своего расположения. Клин 5 давит на груз, который под действием усилия подачи устройства обрушивается вниз, захватывается подгребающими шнеками 3 и ковшовым элеватором 2 и подается на отвальный конвейер 7. Одновременно секции 8 давят на груз у боковых стенок вагона 11 по высоте штабеля. Груз под действием усилия подачи устройства отсоединяется от боковых стенок вагона 11 и, перемещаясь по криволинейной поверхности концевых секций 8 к задней части, обрушивается вниз. Затем он захватывается подгребающими шнеками 3 и ковшовым элеватором 2 подается на отвальный конвейер 7, а затем в цилиндрическую горловину 50 лотка 49 и по желобу 51 в приемный бункер 55 для дальнейшей транспортировки к месту хранения. Для создания необходимой текучести груза по лотку 49, последний подсоединен к отвальному конвейеру 7 через вибратор. Вибрация создается граненым роликом 21, который взаимодействует с натяжным барабаном 16 отвального конвейера 7. Контакт между граненым роликом 21 и натяжным барабаном 16 осуществляется за счет предварительно сжатой цилиндри-ческой пружины 30 через болт 22 и коромысло 20, на котором он установлен. Во время разгрузки натяжной барабан 16 вращается и за счет сил трения увлекает за собой граненый ролик 21. В результате проворачивания относительно натяжного барабана 16 отвального конвейера 7 расстояние между осью 34 граненого ролика 21 и осью 15 барабана 16 меняется в пределах половины разности между максимальными размерами по противоположным ребрам и граням и так как ролик 21 установлен, посередине коромысла 20, а ось 45 лотка 49 - на расстоянии 3/4 от упругого шарнира, вокруг которого происходит качание коромысла 20, то амплитуда колебаний вертикальной оси 42 будет вполовину больше амплитуды колебаний оси 34 граненого ролика 21. Так как вертикальная ось 42 связана с лотком 49 через упругий шарнир, то и лоток 49 вибрирует с такой ще амплитудой, как и ось 42, создавая необходимую текучесть сыпучему грузу, который попадает на него и. далее сползает в приемный бункер 55 для дальнейшей транспортировки к месту хранения. По мере продвижения устройства внутрь крытого вагона 11 лоток 49 проворачивается на оси 42 на необходимый угол относительно отвального конвейера 7, обеспечивая по-, падание груза в приемный бункер 55. Постоянство взаимного положения между осями натяжного барабана 16 и граненого ролика 21 при регулировании натяжения ленты отвального конвейера 7 достигается за счет того, что Г-образные выступы 14 опорной плиты 12 находятся между гайками 17 и осью 15 натяжного барабана 16 и при этом опорная плита 13 с коромыслом 20 перемещается вместе с барабаном 16 по пазам 54, а болт 22 - по пазу 28 кронштейна. Предложенное техническое решение позволяет полностью избавиться от ручного труда, обеспечивает разгрузку сыпучих грузов в определенное заданное место. Его использование способствует повышению производительности труда, сокращению простоев вагонов под выгрузкой.

cs S

N tvj д Фиг.з 22

/ /

J--23 SO 23

27 20 26 25 Фив. 5

Похожие патенты SU1074784A2

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов 1984
  • Стоянов Владимир Георгиевич
  • Лосев Александр Иванович
  • Вощенков Юрий Петрович
SU1152907A1
Машина для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1979
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Василенко Алексей Петрович
  • Долинский Сергей Александрович
  • Пазенков Алексей Максимович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Тимошенко Сергей Федорович
SU863497A1
Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Центральное Проектно-Конструкторское Бюро
SU111080A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1979
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Сафонов Юрий Константинович
  • Гончуков Виктор Григорьевич
  • Каштелян Виктор Васильевич
SU893772A1
Устройство для забора слежавшихся сыпучих грузов 1990
  • Елизаренков Аскольд Степанович
SU1708731A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов 1981
  • Сурков Константин Константинович
SU1017629A1
Скребковый конвейер 1987
  • Сурков Константин Константинович
  • Шило Владимир Федосович
  • Шедогубов Юрий Михайлович
  • Глушко Галина Алексеевна
SU1527115A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Василенко Алексей Петрович
  • Василенко Антонина Кузьминична
  • Стефанов Борис Николаевич
SU1081103A1
Устройство для выгрузки слеживающихся и сыпучих материалов 1989
  • Фащук Евгений Александрович
  • Локтев Александр Васильевич
SU1729959A1
Устройство для выгрузки слежавшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов 1980
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
SU906874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 784 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт. св. № 765164, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено опорной плитой, которая закреплена на раме отвального конвейера и кинематически связана с его натяжным барабаном, причем на опорной плите шарнирно закреплено коромысло, на одном конце которого смонтирован граненый ролик для взаимодействия с натяжным барабаном, и на другом конце - болт, подпружиненный относительно кронштейна, который закреплен на отвальном конвейере, а в средней части коромысла смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси лоток. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на опорной плите ив основании кронштейна выполнень пазы для регулирования натяжения ленты отвального конвейера. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лоток выполнен в виде цилиндрической горловины, сопряженной с желобом, € на конце которой смонтирована сферичес(П кая опора. СХ 4:

Формула изобретения SU 1 074 784 A2

32

Г-Г

JS 21 /

Фиг. 6

Л-Л

3 55

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074784A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1977
  • Василенко Алексей Петрович
SU765164A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 074 784 A2

Авторы

Гаденко Николай Иванович

Егоренко Владимир Николаевич

Даты

1984-02-23Публикация

1982-06-23Подача