Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО К.П.Д. ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2539907C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2662017C2 |
Способ определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1573355A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042860C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
ТУРБОКОМПАУНДНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАДДУВОМ | 2012 |
|
RU2600842C2 |
Изобретение обеспечивает определение индикаторной мощности и мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания при его испытаниях на тормозном стенде во всем диапазоне изменения скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. Способ реализуется путем измерения момента на валу двигателя, работающего на стенде со всеми включенными цилиндрами при фиксированном положении органа управления подачей топлива и установившемся заданном скоростном режиме, для которого определен механический коэффициент полезного действия как отношение числа отключенных циклов со сгоранием к общему числу циклов, при котором обеспечивается заданный скоростной режим двигателя. 1 ил.
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания СДВС), в частности к способам определения параметров двигателя, и является усовершенствованием изобретения поавт.св. Nk 1573355.
Известен способ определения параметров ДВС, при котором периодически отключают подачу топлива в цилиндры двигателя на заданное число циклов через определенные, заранее выбранные промежутки времени при работе двигателя на холостом ходу, при фиксированном положении органа управления подачей топлива (hp), измеряют установившуюся частоту вращения коленчатого вала, а величину механического коэффициента полезного действия двигателя при работе на том же скоростном режиме под нагрузкой со всеми включенными цилиндрами определяют как отношение числа циклов с отключенными цилиндрами к общему числу циклов во всех цилиндрах.
Недостатком известного способа является невозможность определения теплотехнических показателей двигателя в процессе испытаний.
Целью изобретения является определение индикаторной мощности NI, мощности механических потерь Ммех при испытаниях двигателя на тормозном стенде и меньшей по сравнению с известными способами продолжительности испытаний.
Цель достигается тем, что в процессе испытаний на тормозном стенде при фиксированном положении hp включают в работу все цилиндры двигателя, нагружают двигатель тормозным устройством и обеспечивают начальный скоростной режим пз, соответствующий режиму двигателя при его работе на холостом ходу с частью отключенных рабочих циклов, измеряют тормозной момент М на валу, а величины индикаторной
XI
О
-N О О
о
го
j1704006 4
мощности NI и мощности механических по-на валу двигателя по показаниям тормознотерь NMBX определяют по зависимостямго стенда (т.4). Рассчитывают эффективную
NI - М. пз-m/p, Ммех - (1 - p/m)Niмощность двигателя Ne - М пз, где пз где р и m соответственно количество от-замеренная установившаяся частота враключенных и полных рабочих циклов. 5щения КВД (пз П2).
На чертеже представлена схема, пояс-Кроме того, определяют индикаторную
няющая способ,мощность двигателя
Способ реализуют следующим обра-NI e Ы«/фмх М пз т/Р ,
зом. .а также мощность механических потерь
Устанавливают двигатель на тормозной 10Nm« e 0 - tynex) N (1 - Р/т) N . стенд, запускают двигатель. При произволь-.Изобретение обеспечивает определе- ной начальной частоте вращения коленчато-ние основных параметров двигателя во го вала двигателя (КВД) при холостом ходевсем диапазоне изменения скоростных и двигателя (т.1), когда механический коэффи-нагрузочных режимов работы двигателя за циент полезного действия 1}м« - 0, отклю- 15счет изменения соотношения отключаемых чают Р циклов со сгоранием из общего числаи неотключаемых циклов со сгоранием и m циклов при фиксированном положенииизменением выбираемого фиксированного органа управления подачей топлива. Отклю-положения органа топливоподачей, а ис- чение циклов производят с помощью элехт-пользование соотношения /мех Р/rn по- ромагнитных фиксаторов, удерживающих 20зволяет исключить дополнительные толкатели плунжеров топливных насосовоперации по определению механического высокого давления (ТНВД) в положении от-КПД двигателя и тем самым сократить про- ключениой подачи топлива. Управлениедолжительность испытаний, электромагнитными фиксаторами осуществляют от блока, обеспечивающего воамож- 25Формула изобретения ность чередования импульсов управления от-1Способ определения параметров дви- ключением ТНВД по цилиндрам двигателя. Пригателя внутреннего сгорания по авт.св. этом частота вращений КВД уменьшится и уста-Г 1573355, отличаю щи и с я тем. что, новится в т.2, ijnex 0 и а атом случае, по-с целью определения индикаторной мощно- сколь ку двигатель работает на холостом 30сти и мощности механических потерь при ходу, скоростной режим двигатели, соотввт-испытаниях двигателя на тормозном стен- ствующий т.2, фиксируют (пз). Механиче-да, при фиксированном положении органа ский КПД двигателя, работающего со всемиуправления подачей топлива включают в ра- включенными циклами со сгоранием на ус-боту все цилиндры двигателя, контролируют тановившемся скоростном режиме, соот- 35частоту пз вращения коленчатого вала и на- ветствующем т.2, и фиксированномгружают двигатель тормозным устройством положении органа управления подачей топ-стенда, причем величину загрузки выбира- лива (т.З) согласно изобретению равен (т,5).ют такой, чтобы обеспечить скоростной реПри этом же фиксированном положе-жим двигателя, соответствующий режиму нии органа управления подачей топлива 40 при работе двигателя с частью отключенных включают ранее отключенные Р циклов.рабочих циклов при фиксированном поло- Двигатель, работающий со всеми включен-жении органа управления подачей топлива, ными цилиндрами, нагружают тормознымизмеряют тормозной момент М на валу устройством стенда, например электриче-двигателя, а величину индикаторной мощ- ским генератором балансирного типа. Be- 45 ности NI и мощность NMex механических поличину нагрузки выбирают такой, притерь определяют по зависимостям которой обеспечивается частота вращенияNI - М пз т/р. м Г1 - -1Ы. КВД, равная ранее замеренной установив-v nv- шейся (т.2). Определяют величину моментагде р и m - соответственно количество от50 ключенных и полных рабочих циклов.
Способ определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1573355A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-02-12—Подача