Известное навесное оборудование к автомобилю или тягачу для их самоокапывания громоздко, имеет большой вес, не обеспечивает погрузку разрабатываемого грунта в кузов и часто при работе выводит автомашины из строя.
Предлагаемое навесное оборудование более просто по конструкции, меньше по весу и позволяет грузить разрабатываемый грунт или другие грузы в кузов.
Оно состоит из шарнирно прикрепленной к лонжеронам автомобиля силовой рамы с режущим ножом, короба с откидным днищем и переставной задней стенкой, шарнирно прикрепленного к силовой раме; механизма подъема короба и автоматического регулирования усилия резания, выполненного в виде гидроцилиндра, шарнирно укрепленного на кронштейне торсионного вала, установленного в прикрепленном к лонжеронам автомобиля кожухе, рыхлителей и откосников, которые смонтированы на оси крепления силовой рамы.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое навесное оборудование; на фиг. 2 - то же, вид в плане и узел устройства.
Силовая рама 1 с режущим ножом 2 и осью крепления 3 является основным несущим и режущим элементом навесного оборудования. Она навешивается на кронштейны 4, прикрепляемые болтами к лонжеронам 5 автомашины. Режущий нож служит для срезания стружки грунта и его рыхления. Короб 6 состоит из откидного днища 7, переставной задней стенки 8, боковых стенок и имеет возможность свободно поворачиваться относительно оси крепления.
Откидное днище короба может свободно поворачиваться относительно оси крепления, закрепленной на коробе. Короб служит емкостью, в которую при работе оборудования поступает и по которой транспортируется срезанный грунт.
Гидроцилиндр 9, производящий опускание, заглубление, ограничение глубины и подъем оборудования, закреплен на кронштейне, а шток гидроцилиндра соединен с силовой рамой. Механизм 10 автоматического регулирования усилия резания предназначен для ограничения суммарного тягового усилия, он содержит торсионный вал 11 и кожух 12.
Ширина захвата короба во время рытья котлована равна половине требуемой ширины. Поэтому в грунтах с малым сопротивлением резанию на ось крепления рамы устанавливают дополнительный короб 13, который может быть прикреплен к боковой стенке короба 13 и работает с этим коробом одновременно.
В этом случае котлован будет отрываться на всю ширину автомашины.
В грунтах с большим сопротивлением вместо одного из коробов устанавливают рыхлители 14, которые производят предварительное рыхление грунта, что облегчает работу автомобиля при рытье котлована оставшимся коробом. Навесное оборудование во время работы может занимать различное рабочее положение.
Для создания в котловане откосов установлены откосники 15.
Оборудование может быть использовано как для колесных, так и для гусеничных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2485253C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2584908C2 |
ВОЕННАЯ МАШИНА С ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ САМООКАПЫВАНИЯ | 2005 |
|
RU2314389C2 |
Самоходная траншейная крепь | 1985 |
|
SU1288265A1 |
КАМЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА БОЛОТАХ | 1996 |
|
RU2140594C1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1981 |
|
SU1024597A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
Навесной экскаваторный рыхлитель | 1990 |
|
SU1797639A3 |
ГРУНТОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМСНАРЯДА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ ТРАНШЕЙ | 1999 |
|
RU2167244C1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Навесное оборудование к автомобилю или тягачу для самоокапывания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса и обеспечения погрузки разрабатываемого грунта, а также других грузов в кузов автомобиля, оно состоит из шарнирно прикрепленной к лонжеронам автомобиля силовой рамы с режущим ножом, короба с откидным днищем и переставной задней стенкой, шарнирно прикрепленного к силовой раме, механизма подъема короба и автоматического регулирования усилия резания, выполненного в виде гидроцилиндра, шарнирно укрепленного на кронштейне торсионного вала, установленного в прикрепленном к лонжеронам автомобиля кожухе, рыхлителей и откосников, которые смонтированы на оси крепления силовой рамы.
Авторы
Даты
1965-05-18—Публикация
1963-09-10—Подача