у существующих многоковшовых экскаваторов с роторным метателем габарит 1ые размеры цепного рабочего органа зависят от размеров отрываемых котлованов. А это, в свою очередь, значительно увеличивает вес машины и снижает ее маневренность. Кроме того, землеройные мащины подобного тина не приспособлены для отрывания котлованов и траншей сложной конфигурации.
В предлагаемом экскаваторе, с целью уменьшения его веса и обеспечения отрытия траншей и котлованов разной конфигурации, рабочий орган снабжен быстросъемными торцовыми фрезами и совместно с роторным метателем смонтирован на поворотной гидроплатформе. Ковши выполнены с поворотными днищами.
На чертеже изображен описываемый многоковшовый экскаватор, смонтированный на базе колесного тягача.
Рабочий орган / экскаватора размещен на ненолноповоротной платформе 2 с гидроприводом «3 и состоит из однорядной цепи 4 с ковщами 5, имеющими подвижные днища, четырех торцовых фрез в и роторного метателя 7.
Перед началом отрытия котлована рабочий орган переводят из транспортного положения в рабочее. Для этого он с помощью гидроцилиндров 8 устанавливается в вертикальное, а затем в наклонное (рабочее) положение до касания с грунтом. С включением силовых агрегатов и механизма, обеспечивающего поперечное перемещение рабочего органа, ковщи 5 и торцовые фрезы 6 начинают разрабатывать грунт и транспортировать его; цепь огибает ведущие звездочки; поворотные днища с ускорением выбрасывают грунт из ковшей 5 в метатель, а из него - в отвал.
После того как рабочий орган достигнет требуемой глубины, включается поступательный ход машины, который обеспечивает отрывку котлована нужной длины и конфигурации. Привод управления рабочим органом обеспечивает требуемую ширину отрываемого котлована.
Кроме котлованов различной конфигурации и глубины (за один или несколько проходов), рабочим органом можно отрывать и траншеи, для чего необходимо снять торцовые фрезы и включить механизм поперечного перемещения привода управления рабочим органом.
В транспортное положение рабочий орган переводится механизмом подъема привода управления рабочим органом в обратном порядке. Транспортное положение рабочего органа показано на чертеже пунктиром.
тель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его веса и обеспечения отрытия траншей и котлованов, шириной больше ширины цепного рабочего органа, последний с установленными на нем быстросъемными торцовыми фрезами и роторный метатель смонтированы на поворотной платформе, например с гидроприводом, а ковши выполнены с поворотными днищами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный рабочий орган универсальной землеройной машины | 1979 |
|
SU905387A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1979 |
|
SU897965A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2167245C1 |
Рабочий орган универсальной землеройной машины | 1980 |
|
SU894082A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОТРЫВКИ КОТЛОВАНОВ | 1965 |
|
SU170866A1 |
Устройство для рытья траншей под лежащим на грунте трубопроводом | 1983 |
|
SU1135859A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU969834A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 1966 |
|
SU184732A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора с центробежной разгрузкой | 1987 |
|
SU1479572A1 |
К
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация