(54) РАБОЧИЙ ОРГАН УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНБ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный рабочий орган универсальной землеройной машины | 1979 |
|
SU905387A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1981 |
|
SU1008370A1 |
Машина для рытья котлованов | 1960 |
|
SU138535A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU969834A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1979 |
|
SU897965A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU973730A1 |
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2740970C1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 1966 |
|
SU184732A1 |
Землеройная машина | 1977 |
|
SU717240A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНАII "- - 11TEXf4i4LCi | 1965 |
|
SU169045A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к фрезерно-метательным рабочим органам. Известен фрезерно-метательный рабочий орган, включающий фрезу и соосно расположенный роторный метатель 1. Недостатком рабочего органа является повышенная энергоемкость процесса метания грунта и износ кожуха метателя. известен рабочий орган землеройно-метательной машины, включающий торцовый ротор с ковшами, вращающимися так, что в зоне разработки грунта их угловая скорость мала, а в зоне разгрузки скорость ковшей увеличивается и грунт из ковшей выбрасывается под действием центробежных сил 2 Недостатком рабочего органа является то, что он обеспечивает рытье выемки одной ширины, так как его рама не имет поворота в горизонтальной плоскости. Цель изобретения - расширение области применения машины. Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе универсальной землеройной машины, включающем установленную на тягаче раму с приводом и ковшовым ротором, рама выполнена из двух частей, соединенных вертикальных шарниром, а части рамы имеют силовой привод для поворота их в горизонтальной плоскости относительно тягача и друг друга с установкой ротора центрально-симметрично относительно продольной оси машины. На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид в плане; на фиг. 2 - то же, при отрывке траншеи; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - профиль отрываемой траншеи. Рабочий орган землеройно-мета1ельной машины включает установленную на базовом тягаче 1 раму 2, на которой смонтирован привод 3 поперечно установленного ротора 4, имеющего возможность вращаться вокруг кривощипа 5, с которым связаны балки 6, на концах которых закреплены ковщи 7 с режущими элементами 8. На кривошипе закреплен направляющий кожух 9. Рама выполнена из двух частей (полурам) 10 и 11, шарнирно соединенных вертикальной осью 12, к кронштейнам 13 и 14 которых присоединен гидроцилиндр 15. В нижней части полурамы 10 установлены опорные ролики 16, опирающиеся на лыжу 17, прикрепленную к раме 2. К раме прикреплены силовые гидроцилиндры 18 и 19.
При отрывке котлованов полурамы 10 и 11 располагаются на одной прямой, замыкая ось 12 с помощью гидроцилиндра 15. Ротор 4 приводится во вращение приводом 3, балки 6 с ковщами 7 вращаются вокруг кривощипа 5. Ковши разрабатывают грунт в забое, транспортируют его по направляющему кожуху 9 и выбрасывают в отвал. Для получения выемки щириной большей чем диаметр ротора, рама 2 с ротором 4 при помощи гидроцилиндров 18 поворачивается на необходимую ширину в горизонтальной плоскости влево и вправо от продольной оси мащины. При этом опорные ролики 16 перекатываются по погону лыжи 17.
При отрывке транщеи полурама Ш гидроцилиндрами 18 переводится в крайнее правое положение, а полурама И поворачивается вокруг вертикальной оси 12 гидроцилиндром 15 таким образом, чтобы ротор расположился под некоторым углом и центрально симметрично относительно продольной оси мащины. При этом разрабатываемый грунт выбрасывается в отвал на одну из сторон транщеи, образуя бруствер, а стенки транщеи имеют углы заложения.
В транспортное положение рабочий орган переводится гидроцилиндрами 19.
фиг. 7
Применение изобретения позволяет производить отрывку как котлованов, так и транщеи, обеспечивая углы заложения их стенок.
Формула изобретения
Рабочий орган универсальной землеройной мащины, включающий установленную на тягаче раму с приводом и ковщовым ротором, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения путем рытья выемок различной щирины, рама выполнена из двух частей, соединенных посредством вертикального щарнира, а части рамы имеют силовой привод для поворота их в горизонтальной плоскости относительно тягача и друг друга с установкой ротора центрально-симметрично относительно продольной оси мащины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1Авторское свидетельство СССР № 138534, кл. Е 02 F 5/02, 1960.
2Авторское свидетельство СССР
Хо 339627, кл. Е 02 F 3/18, 1970 (прототип) . А
А
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-04—Подача