где I -длина активной части ротора;
R - внешний радиус ротора;
у- угол дуги поверхности;
А - коэффициент, связанный с максимально возможной плотностью тока в ста- торной обмотке;
р - число пар полюсов: йл«кс максимальная угловая скорость вращения ротора;
Вг - среднее значение по длине активной части ротора радиальной составляю- .щей остаточной магнитной индукции постоянных магнитов.
Обозначим через Кэ - коэффициент, характеризующей отношение массэнергети- ческих параметров предлагаемого ротора и
где Bi - величина магнитной индукции для ротора без бандажа:
62 - толщина бандажа или обоймы;
л - величина воздушного зазора для электрической машины с ротором без бандажа.
Как фидно из формул (3) и (2). значения
&2
В2 и Вз определяются отношениями -тр и -гг иэ условий равнопрочности плоского
Н
кольцевого элемента и бандажа при одной частоте вращениям, а также из условий одинаковости материалов кольцевого элемента и бандажа, одинаковости материалов магнитов в обоих случаях получается следующее соотношение:
г-()(3+,,)4(1-мН-Й-)
п
И-((-Ґ-м)
JB1 Ј LH± & У - гЗ I Н тая(гГ-г1)-(5,
(о 4. A. v А. ( г2 Н Г2 ;
гг:
)
(6)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2552846C1 |
Комбинированный ротор для высокоскоростной электрической машины | 2017 |
|
RU2679311C1 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ВЕНТИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2369953C1 |
Ротор магнитоэлектрической машины и способы его изготовления (варианты) | 2022 |
|
RU2793195C1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2057970C1 |
Ротор высокоскоростной электрической машины | 1982 |
|
SU1039002A1 |
Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами | 1990 |
|
SU1830591A1 |
Гибкий ротор с постоянными магнитами | 2017 |
|
RU2659796C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
ПАКЕТ РОТОРА ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2633959C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в быстроходных синхронных электрических машинах с возбуждением от постоянных редкоземельных магнитов. Целью изобретения является улучшение использования объема ротора. Активная часть ротора содержит кольцевые пластины 3 из немагнитного материала, соединенные по торцовым поверхностям с постоянными магнитами и магниты А в виде плоских радиально намагниченных сегментов. Улучшенная сбалансированность ротора на высоких оборотах повышает надежность, исключает необходимость использования бандажа. 2 ил.
где п - внутренний радиус магнитного сегмента;.
гг- внешний рздиус магнитного сегМен- та;
/.Ј - коэффициент Пуассона материала кольца и бандажа.
Из выражений (3) и (2) с учетом
1 « 1 следует
Н
1 4&
h
Т71Г
Н
5г
6i . , (5t
-(«+-Ј -м--й-+с-3- 1.
Используя (4). получим
В2
Вз
n-P-y)-Tr-y(i-y)
((&
Для наиболее распространенных случаев
Г1 Г2
0,2-0.5: .3;
-Ј- 50-100 ; 1-10
будет следующее повышение магнитной инВ2
дукцим: -gy2:1.5.
Учитывая, что для ротороз, вращающихся с высокими скоростями, требуется болев
толстый бандаж ( 10). можно сказать, что величина магнитной индукции в зазоре электромашины с предлагаемым ротором будет на порядок больше, чем у машины с известным ротором.
При условии, что материал плоского гольцесого элемента и имеет одинаковый удельный вес, отношение масс
- - будят равно отношению объемов
10 С учетом (4) получим
тз
ГП2
(3+/«) + (i -/ОС-77)2
()
15
Для вышеуказанного диапазона пара- метроо коэффициент Кз будет иметь следу- ющие значения: Кэ 1.8.
Укрепляющий элемент в виде бандажа
20 или обоймы имеет более чем в три раза большую радиальную податливость по сравнению с податливостью плоского кольцевого элемента. Это ведет к тому, что при высоких оборотах ротора происходит опас25 ное уменьшение зазора в машине, а также может произойти отсляивзние магнитов от магнитопрооодящей втулки ротора, что недопустимо. Повышенная податлиоость обоймы сядет к росту с частотой вращения
30 несбалансированности ротора. В предлагаемом роторе эти эффекты устраняются повышенной жесткостью плоского кольцевого элемента.
Технология изготовления предлагаемо35 го ротора упрощается по сравнению с известным вследствие простоты изготовления и намагничивания плоских сегментов групп активной части.
Применение плоских кольцевых эле4:0 ментов, обладающих эффектом памяти формы, например никелида титана, позволяет получить требуемое усилие стяжки в роторе и создать жесткую конструкцию ротора и тем самым повысить его критическую часто45 ту вращения на 15-20%. а также надежность и долговечность.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Ротор электрической машины, активная
50 часть которого содержит радиально намагниченные постоянные магниты преимущественно из сплава редкоземельных металлов и кобальта, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования
55 объема ротора, его активная часть снабжена плястинлми кольцевой формы из немагнитного материала, соединенными по торцовым поверхностям с постоянными магнитами, выполненными в виде плоских сегментов.
Шиг.2
Сергеев П.С | |||
и др | |||
Проектирование электрических машин | |||
- М.: Энергия, 1969 | |||
Способ изготовления ротора электрической машины с постоянными магнитами | 1984 |
|
SU1262641A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-06-09—Подача