Изобретение отнесется к электромашиностроению и касается конструкции ротора турбогенератора с непосредственным жидкостном охлаждением обмотки возбуждения.
Цель изобретений - повышение надежности и сокращение габаритов.
На фиг. 1 показана схема обмотки ротора турбогенератора; нз фиг. 2 - ротор турбогенератора, поперечный рэзрез; на фиг. 3 - то же. продольный разрез.
Обмотка возбуждения ротора состоит из комцонгрическмх н.- -ютанных и одну сторону катушек 1 с отп--«;ом 2 рэдиально к салу роторл всех БИТКОЗ из стороне нижнего ЕЫ- водг: на дл-,не акси.г,1-кого вылета лобоеой части caMOv .-ньгол катушки 1 (К1) на
высоту одного изолированного проаод ика и р поло;:сениом едноимен.ных витког. отогнутых катушек на тангенциальном участке на одинаковом радиусе с размещением верхних 3 (Be) выводных концов нп свободном верхнем кольцевом слое, а нижних выводов 4 (Бн) в нижнем кольцевом слое. Обмотка возбуждения состоит из нескольких, катушек (К1-КБ), намотанных из витков (на схеме показано три витка). Все катушки 1 намотаны в одну сторону. Каждпч катушка имеет верхние выводы 3 (Bul-ВвЗ) и нижние иызс- ды А (Вн1-ВнЗ), междукэтуслечные пер. -аш- ки Б (МК1 и МК2). мождуклтушечные перемычки 6 (Г. ГИ и Г. П,1), .пкмкл:.;;
ЭЛСКТрИМ СКИ ППраЛЛСЛЬНО r-Opvf ПГмКИ
сзм-оХ бо. KOiyiuoK 1 (К8) ( Ск/их сояюV
г.S.
14)
со о
соц. Пространств м«;;--ду глп- зд. -и средних Kavyi JGK t В и Б и ВнЧ от г с.: с so /;лп размещения шины пырода к. ио нт глиому кольцу 7 (Бкк). пр-лгс С ччен .,: у к выео/ .у с ре дне-О .-iTyt . XM 1 {Gr-il).
Пз вылете лсГ ..- о fl чгсти . лту-пг н K1 на умоет :- Б е oos;o E -JJ-.C.-.-Z из ri-rja ;;;-;;иего ач (Вн1), i отгг о исех кзту|.: К 1 на высоту i.,: cro I .jOAHpotio HHOro проводника к валу ротора. При эй. : все прог сдчики кзтушйк i но тг.мгенци.:ль - ом участие лобово ча:ш расположен -1 с вэло -: из соотр.счс, вующях радмуспх рас- полохс . Чя витков . пазу Р зоне К ьгходэ верхних зысодоч Вп пзза.
Условно пунюиром показаны из один пол:ос по дза ;Г|Пор;- -ч и слиг-мых водопад года демпферной 9, 0 (Do1 и Ов2 и Он1 ч Он2).
Шаг (Ю рядом расположенным выводам рпвен U-Эгу пс паз,;. соответстпенио для и нижнего рядоа. Диаметр распо- лохен. л нижнгго вывода 4 меньше,и.иамет- ра расположении верхнего вывода 3. выгоды вархнг.г и нижние ч-эре уются втан- гемциальном направлении.
В роторах турбогенераторов с жидкости ным охлаждением демпферноГ обмотки ро- торо с подачей воды с одной стороны ротора необходимо также разместить еодоподво- ды к демпферной oGr-.отке, для чего они чередуются в трнген .нз.тьном направлении с водопсд одаки к обмотке возду.уденкя.
Обмотка БозОу лон м 11 ротора 12 ук- репленя пандакным кольцом 13. П каждом рйгг.оложзяы , столбика просодни- ков /uiyx рядом рэсмоложйнных катушек, нз- nj;nf--;ep, КЗ и К7.
При рз5оте турбоенерзторз осуществляется ппраллглы;со по атушечнос охлаждение обмотки ротора. Обеспечивается зксялуотационноя надежность ротора тур- Јогено,- .торз. Тсх1;.:: о-экон0 и сск п эффект иомость прг-дл-згземого реиения заключается в поны1г:нии надежности исо- крзщен;; внеплэ:,0иых ремонтов роторов турбогенераторов.
Фор -. у л а и з о 0 р е т е н и я
1. Роте;) турбогенератора, содер : .
бочку с пао ;мм .- рззг .... ми ними зубцами, д:-о из которых, рас ю. южс нii .i /ii di e i ч-., ПМСЮТ ОоЛЬШуЮ lil . ip .Uiy
:; чзнгонциольном :;зпрс ь1С ;:а1, размои ен- ь пазах сомо ку во у;;:дония с жидкостным охлаждением. Г -;,. -у; j
;.i.-,u;.:тип,..-, ... проводников РЯДИ концелтричу; :их катушек с пазооыми w лотовыми част: 1-- :, электрически последовательно соэд Пьтжнх между собой, с пыпе- сенными a/sCna/i oiic за пределы лобовых
частей верхними и нижними выводами, демпферную обглотку с жидкостным охлаждением, размещенную на периферии сердечника с пьшодами и водоподподами. и контактные 1солы.,а с шинами для присоедииония к средней катушке обмотки созбужде- ния, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и сокращения га- бэритои, проводники катушек в зо:;е выхода нижних BHTKOD на длине аксиального вылета
лобовой части внутренней катушки отогнуты радг.эльно к оси ротора на сысоту одного изолированного проводника и расположены концентрично оси мз тангенциальном участке лобспой части с образованием кольцевого пространства для расположенил верхних выводов по всей окружности, нижние выводи расположены в нижнем дополнительном концесом ряду лобовой части под соответствующими им верхними выводамп с обрало а;и-.зм прострзнстоа п зоне оси полюса, в котором размещена упомянутая шина контактных колец, причем упомянутые еерхнме пыиоды отогнуты к нижним выводам, расположены на разных диаметpax и аксиально относительно друг друга.
2. Ротор поп. отличающийся тем. что при расположенииаводопоаодоо к демпферной обмотке и обмотке возбуждения на одной стороне роторл они чередуются в тангенциальном направлении.
1Ш
ин
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1781773A1 |
Петлевая обмотка ротора турбогенератора с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1735969A1 |
Обмотка ротора турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением | 1977 |
|
SU644013A2 |
Обмотка ротора электрической машины | 1967 |
|
SU881938A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Многослойная обмотка ротора турбогенератора двойного питания | 1984 |
|
SU1159110A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2449451C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018201C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и сокращение габаритов. Ротор турбогенератора имеет охлаждаемую жидкостью обмотку позбу лдения, состоящую из нескольких кагушек. помотанных в одну сторону. Каждая катушка им зет верхние и нижние выводы и пажк лгушечмые псрэмычки. На висоте лобовой чзсти перисй катушки на участке в зоне дыхода из пазз нижнего вывода осуществлен отгиб ссех витков катушек на пысоту одного изолированного проводника к салу рэторэ с расположением одноименных ситков отогнутых катушек на тангенциальном участке и раз- мещением верхних выводных концов на свободном верхнем кольцевом слое, а нижних выводов о нижнем кольцевом слое. При наличии демпферной обмотки ЕОДОПОДГ.ОДЫ к ней чередуются в тангенциальном напрзр- лении с аодоподводзмп к оС мотке возбуждения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л 4.
есгюл1
.
со
.
о
ут;ы
/
NxNVx.;-.. /
t- :, аХ.У л ч ч ч
ч
Ь-О-, Ч V
Z-гп
Ь-О-, Ч V
Х1
Щ:Щ1Ш§
г I и
S38
Виз
13
м
внб
882 681 1
фие.З
в Н6
Пате г США № 3891877 | |||
кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-05-10—Подача