Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам полуприцепов для перевозки длинномерных грузов.
Целью изобретения является повышение грузонесущей способности без увеличения металлоемкости и упрощения совмещения пальцев с отверстиями лонжеронов.
На фиг.1 изображена предлагаемая ра-. ма. общий вид; на фиг.2 - то же. вид сверху; на фиг.З - узел соединения полурам; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - узел крепления упругого элемента к лонжеронам: на фиг.б - задняя полурзма без тележки; на фиг.7 - узел соединения опоры к задней попурэме (разрез Б-Б на фиг.6); на фиг.8 - узел соединения полурам со скобой
со штифтами; на фиг.9 - схема крепления гибкого элемента.
Раздвижная рама транспортного средства содержит переднюю полурому 1 и заднюю полураму 2. Полурамы 1 и 2 телескопически соединены между собой и имеют запор для фиксации, места для коников 3 и тележки 4. Передняя полурама 1 выполнена в виде центрального лонжерона 5 коробчатой формы, а .задняя полурамл 2 выполнена из такого же лонжерона б на длине, равной расстоянию выдвижения.
Обе попурамы 1 и 2 снабжены нижними лонжеронами 7 и 8 упомянутой Формы, причем нижний лонжерон 7 передней полурамы 1 жестко прикреплен к ней посродспюм стоек -9 и 10, а нижний лонжерон 8 задней прлурамы 2 одним концом жестко г рикрел- лен к ней, а другой свободный конец пролуXJ о
СЛ
N4
щеп через опору 11. установленную па задней полураме 2..Этот конец телескопически соединен с нижним лонжероном 7 передней гюл урамы 1. Запор для фиксации полурам 1 и 2 выполнен в виде скоб 12, расположенных по обе стороны лонжеронов 5 и 7, G и 8 и имеющих конусообразные отверстия 13 для взаимодействия с пальцами 14. Скобы между собой соединены болтовым соединением 15. Свободные концы лонжеродов 6 и 8 задней полурамы 2 снабжены упругими элементами 16. взаимодействующими с внутренними стенками 17 лонжеронов 5 и 7 передней полурамы 1.
Нижний лонжерон 7 передней полурамы 1 снабжен кронштейнами 18 с отверстиями 19, через которые пропущен гибкий элемент 20. Один конец гибкого элемента 20 зафиксирован болтом 21 на опоре 11 задней полурамы 2, а другой зафиксирован на одном из кронштейнов 18 нижнего лонжерона 7 передней полурамы 1.
К нижнему лонжерону 7 крепятся опорные устройства 22.
Раздвижка рамы производится следующим образом. Скобы 12 освобождаются от болтового соединения 15, штифты 14 при этом выходят из конусообразных отверстий 13. Один конец гибкого элемента 20, закрепленного ма кронштейне 10 нижнего лонжерона 7 передней полурамы 1, освобождается и переставляется к следующему кронштейну, т.е. на необходимую длину. Полурама 2 выдвигается до натяжения гибкого элемента 20. Расстояние между кронштейнами 18 соответствует расстояниям между конусообразными отверстиями 13 на лонжеронах 5, 6. 7 и 0. Перемещение полурамы на расстояние, равное расстоянию между кронштейнами, упрощает совмещение отверстий 13 на лонжеронах для закрепления скобой 12 с пальцами 14. Пальцы 14 входят в конусообразные отверстия 13 и ботовым соединением 15 скобы закрепляются. При необходимости изменения длины рамы процесс повторяется.
Упругие элементы 16. прикрепленные к свободным концам лонжеронов 6 и 8 задней полурамы 2, гасят горизонтальные и вертикальные колебания при движении раздвижной рамы транспортного средства.
Фиксация полурам производится обязательно как п раздвинутом, так и и собранном СОСТОЯНИИ.
Фор мула изобретения
1. Раздвижная рама транспортного средства, содержащая переднюю и заднюю полурамы, конец одной из которых охвачен концом другой полурамы с возможностью
продольного относительно друг друга перемещения и фиксации в определенном положении посредством запора, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности без увеличения
металлоемкости, передняя полурама состоит из расположенных одна над другой и жестко связанных между собой верхней и нижней частей, каждая из которых выполнена в виде центрального лонжерона коробчатого сечения, а задняя полурама состоит из расположенных едка над другой и жестко связанных между собой задними концами верхней и нижней частей, каждая из которых выполнена в виде центрального лонжерона коробчатого сечения, причем па переднем конце верхней части задней пол- урамы закреплена опора переднего конца нижней частТ1 за ней полурамы, при этом запор для фиксации полурам выполнен в
виде расположенных по боковым сторонам лонжеронов скоб, в которых одним концом закреплены пальцы, другие концы которых выполнены конусообразными с возможностью взаимодействия с конусообразными
отверстиями лонжеронов, а скобы соединены между собой разъемными соединения- .ми.
2. Рама поп. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем. что передние концы задней полурамы снаб- жены упругими элементами, взаимодействующими с внутренними стенками передней полурамы.
3. Рама по п. 1, от л и ч а ю ща я с я тем,
что, с целью упрощения совмещения пальцев с отверстиями лонжеронов, нижняя
часть передней полурамы снабжена кронштеинами, через которые пропущен гибкий
элемент, один конец которого закреплен на
опоре задней полурэмы, а другой выполнен
с возможностью закрепления на одном из
кронштейнов передней полурамы.
l
1 v -i3- JN /5f.V
vfcC-Л
m . f№ )
h x-гхЛ
к(-И и
N
-ЕЕ
ЙПЖ
toq
U
and
-- teK/ B№tc/
Vft
u, Q
$
.NS SSS4S SS4TS:
UIGOil
5-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1979 |
|
SU850478A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1041338A1 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2285627C1 |
РАМА КВАДРОЦИКЛА ТРУБЧАТАЯ | 2022 |
|
RU2788214C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗДЕЛКИ И ОБВАЛКИ ТУШ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ | 1990 |
|
SU1748305A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2325298C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение грузонесущей способности без увеличения металлоемкости. Раздвижная рама транспортного средства содержит переднюю и заднюю полурамы. Передняя полурама состоит из расположенных одна над другой верхней и нижней частэй. Задняя полурамя состоит из расположенных одна над другой верхней и нижней частей. Все части рамы выполнены в виде центральных лонжеронов с возможностью взаимного продольного перемещения с фиксацией в определенном положении. Запор для фиксации выполнен в виде скоб 12. в которых закреплены одними концами пальцы 14. другие концы которых выполнены конусообразными с возможностью взаимодействия с конусообразными отверстиями 13 лонжеронов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
21
15
К
14
/
сриг7
14
Фж.8
МЪ
.
Полуприцеп | 1979 |
|
SU850478A1 |
«л | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-12-12—Подача