Полуприцеп Советский патент 1981 года по МПК B62D53/06 B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU850478A1

I

Изобретение относится к транспортHCHuiy машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов..

Известна конструкция раздвижного прицепа, состоящего из двух полурам, каждая из которых имеет коробчатую балку прямоугольного .сечения., коробчатые элементы могут перемещаться в продольном направлении один внутри другого Cll.

Необходимая длина прицепа обеспечивается путем фиксации коробчатых элементов между совой пгшьцами.

Недостатком прицепа является то, что для обеспечения фиксации и рас фиксации необходимы значительные зазоры между фиксирующими пальцами и отверстиями .в гнездах, а это не позволяет обеспечить жесткого беззазорногЬ замыкания передней полурамы относительно згшней в связи с тем, что на палыда и стенки отверстий во время движения прицепа действуют значительные знакопеременшле нагрузки, происходит быстрый износ фиксаторов, разбивание отверстий, в результате узел фиксации рама выходит из строя.

Известен и другой полуприцеп, преимущественно для перевозки листового прокафа, содержащий раздвижную в длину раму, состоящую из связанных между собйй передней и задней полурам, и размеренные на сопрягаемых участках лонжеронов полурам механизмы фиксации последних в требуемых положениях С 2.

Данное устройство является наибо-. лее близким к предлагаемому по тех10нической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его - низкая эксплуатйционная надежность.

Цель изобретения - повынение экс15плуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем что каждый механизм фиксации состоит из закрепленного на нижней полке лонжерона .передней полурамы П-образ20ногр упора и установленного на нижней полке лонжерона эддней полурамы посредствсш приводного повсчротного цилиндрического эксцентрика сухаря для взаимодействия с соответствующим.

25 П-образшлм упорсш, при этом на верхних полках задней полурамы имеются пжюкие дополнительные упоры.

Кроме того, полуприцеп может |быть снабжен вертикалывдми и гори30зоитальными роликами, закреплен« «и

на сопрягаемых участкагс лонжеронов обеих полурам.

На фиг, 1 изображен полуприцеп в сдвинутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в полностью раздвинутом положении/ на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2/ на фиг. 4 - то же, в положении расфиксированной рамы; на фиг, 5 - разрез Б-Б на фиг, 3J на фиг, 6 - вид В на фиг, 5,

Полуприцеп имеет переднюю полура, му 1 и заднюю 2, Лонжероны 3 п-ередне полурамы вдвинуты в швеллерообразные лонжероны 4 задней полурамы 2, На ниних полках лонжеронов 3 передней полурамы в местах их взаимодействия с лонжеронами 4 задней полурамы симметрично с двух сторон смонтированы попарно П-образные упоры 5, Количество пар таких упоров равно количеству фиксированных положений рамы. На нижних полках лонжеронов 4 задней полурамы 2 симметрично с двух боковых сторон полуприцепа в местах, обеспечивающих их взаимодействие с упорами 5, смонтированы сухари 6, установленные подвижно на цилиндрических эксцентриках 7, имеющих приводные рычаги 8, связанные с приводньоми механизмами 9, смонтированными на лонжеронах 4 задней полурамы 2 в месте фиксации рамы. Внутри лонжеронов задней полурамы 4 на верхних полках в местах поджима к ним лонжеронов 3 передней полурамы установлены плоские упоры 10 (по два на кажду из боковых сторон полуприцепа), На лонжеронах передней 1 и задней 2 полурам в зоне их взаимодействия, кроме того, установлены опорные ролики 11 и 12 (соответственно горизонтальные и вертикальные), обеспечивающие свободное перемещение лонжеронов 3 в охватывающих их лонжеронах 4.

При расфиксированной раме и заторможенных колесах полуприцепа, посредством тягача производится вдвигание или раздвигание рамы до необходимого положения, лонжероны 3 передней полурамы перемещаются на рог ликах 11 и 12 в лонжеронах 4 задней полурамы. Затем посредством механизмов 9 и рычагов 8 производится поворот эксцентриков 7, сухари 6 поднимаются, входят в П-образный паз упоров 5, и, вазимодействуя с ними, производят поджим лонжеронов 3 передней полурамы к упорам 10 на лонжеронах 4 задней полурамы. Угол поворота Эксцентрика выбран из условия, обеспечения самоторможения при зафиксированной раме. Это исключает возможность передачи значительных усилий от рамы через эксцентрик на элементы приводного механизма.

Поджим лонжеронов передней полурамы к лонжеронам задней полурамы производится по трем площадкам на каждом лонжероне полуприцепа., причем одна из площадок представляет собой П-образный упор 5, в который входит сухарь 6. Это гарантирует надежную, беззазорную фиксацию рамы как в поперечном, так и в продольном направлениях.

При расфиксации рамы эксцентрики 7 поворачиваются в обратную сторону посредством приводных механизмов 9, сухари б опускаются на упоры 13, а лонжероны передней полурамы 1 ложатся на ролики 11, после этого полуприцеп 5 подготовлен для изменения базы,

У-ниверсальный полупсицеп для перевозки листового проката со сдвижной платформой, оборудованный надежной системой фиксации рамы, позволяет, в сравнении с известным расширить номенклатуру перевозимых грузов и увеличить коэффициент использования пробега.

Формула изобретения

,1. Полуприцеп, преимущественно для перевозки листового проката, содержащий раздвижную в длину раму, состоящую из связанных между собой передней и задней полурам, и размещенные на сопрягаемых участках лонжеронов указанных полурам механизмы фиксации последних в требуемых положениях. Отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационной надежности, каждый механизм фиксации состоит из закрепленного на нижней полке лонжерона передней полурамы П-образного упора и установленного на нижней полке лонжерона задне полурамы посредством приводного поворотного цилиндрического эксцентрика сухаря для взаимодействия с соответствующим П-образным упором, при этом, на верхних полках задней полурамы имеются плоские дополнительные упоры,

2, Полуприцеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными и горизонтальными, роликами, закрепленными на сопрягаемых участках лонжеронов обеих полурам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент США 3650541, кл, 280-140, 1972.

2,Патент США № 3838868, кл. 280-34, 1974 (прототип).

(put. 1

Похожие патенты SU850478A1

название год авторы номер документа
Раздвижная рама транспортного средства 1989
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Витязев Владимир Павлович
SU1705171A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
  • Балюк Анатолий Леонтьевич
  • Яременко Николай Иванович
RU2325298C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов 1982
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Новиньков Леонид Григорьевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Якерсон Александр Соломонович
SU1000333A1
Погрузочное устройство трелевочного трактора 1982
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Акуленко Федор Михайлович
  • Андроникашвили Дмитрий Малхазович
  • Бочоидзе Тамаз Поликарпович
SU1092071A1
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2285627C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 478 A1

Реферат патента 1981 года Полуприцеп

Формула изобретения SU 850 478 A1

ЧА

. J --I

BaSS

и 11 у / /

SU 850 478 A1

Авторы

Коробочкин Давид Файвельевич

Баршев Анатолий Владимирович

Штутман Фридрих Наумович

Карцев Валентин Гаврилович

Гальченко Анатолий Алексеевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-30Подача