Транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60P3/06 

Описание патента на изобретение SU1041338A1

со

СО

оо

Изобретение тэтносится к транспортному машиностроению, в частности к прицепаРЛ для неревозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, строительных и дорожных машин.

Известен полуприцеп, содержащий раздвижную телескопическую раму, состоящую из подвижно соединенных между собой передней и задней полурам 1.

Недостатком этОго полуприцепа является больщая погрузочная высота, не обеспечивающая безопасности движения, и устойчивости при транспортировке груза с высоким центром тяжести, что снижает эксплуатационные возможности транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее установленные на ходовых тележках переднюю и зад1-пою полурамы, связанные телескопической грузонесущей платформой 2.

Недостатком данного транспортного средспа являются ограниченные эксплуатационiii e характеристики.

Цель изобретения улучшение зь;с11ЛУатациокных хирактерчстик путем обеепечеiif-sH возмо,;ности из,1е1:сиия высоты грузонесущей члсггформы.

Поставленная достигается тем. что в транспортно.м средстве, содержандсм установленные на хо.,;1,овых тележках передн;ою и заднюю нолурамы. связанные телескопической грузонесу11|.ей платформой, ггэслед1:яя связана с полурамами поаоротным -; продольны:- вертикальных н:юе(с)стях звсчьямн, а на гюлурамах закреплень упоры для ограничения угла наклона звеньек Apyi к другу и к горизонтальной плоскости, 1:;ричс.м наклона к последней оп)еделястся по формуле

i-rl,.Q;

.

Qt

масса передней тележки;

где

QSмасса грузонееущей платформы;

толкающее усилие тягового ме.хаР

низма; 0,02-коэффициент трения качения щип

о грунт.

На . 1 изображено транспортное средство с длинномернь:м грузом, общий вид; на фиг. 2 -- то же, с крупногабаритньл.м грузом; на фиг. 3 - узел I на фиг. i; п-фиг. 4 - узел 1| на фиг. 2; на фиг, 5 схема транспортного средства.

Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, снаб,женнь;х упорами 3 и новоротными звекья.ми 4, LuaiHiHpно закрепленными на полурамах с помоп.ыо оеей 5. Передняя i и задняя 2 полурамы соединены между собой телескопической грузонесущей платформой 6, niapHHpno закрепленной па поворотных звеньях 4, фиксируемых относительно полурам 1 и 2 с помош,ью, напри.мер фиксатора 7. Пере.няя полура.ма

1 установлена на седельный тягач б или податную тележку 9, а задняя полурама 2 - на балансирпую тележку 10,

Уцеличение и у.мепьшение длины телескопической платформы 6 и перемещение ее из верхнего поло/хения в нижнее и наоборот осуществляется седельным тягачом 8, причем упоры 3, установленные на по. урамах и 2, ограничивают угол наклона поворотных звеньев 4, при котором телескопическая -платфор.ма 6 занимает верхнее .положение от толкающего уеилия тягача S. Макси.мально допустимый угол наклона новоротных звеньев 4 онределяетея по фор.чуле

2P-Qif zJ igd

Ртяговое (толкаюш.ее)

тяг

вого механизма;

Qi .масса передней подкатной Qi м,асса раздвих :иой телес;-;;,

рамы; т - коэффициент ptMii;;;

о груш (для

крытке.м f 1о:7,онтом трекия aiov как величиной а (1) принимает вид

d arctdA;i

2P-Q,o:iQ

-..г..

Ul t

fa ) о

IpiHcnopTHoe средсгво работает :л;-i.vi образо.м.

ilpii транспортировке длин:1с;;.,срн;;: , с низким расположением iief.V;;ri I телескопическая 1-рузонесуща5: i:. а б находится в верхне nc.aoMvL 1), поворотные звенья 4 зафикс1 зани фиксаторами 7 относител;.но гюл / и 2. Телескопическую платформv раз, 1-1ЮТ на необходи.мую длину перемещен седельного тягача 8 (полуприцеп) или ре.мепдение.м подкатной тележки 9 (иг

цегу

вперед при заторможенной балаис;фпой те.те/кке 10.

При транспортировке грузов с в,.;соким iseHTpOM тяжести, папрычср самолС),:лН1:;у :;трс - телы-;,.х я дорожных маз.1ип 12 фиксаторь:

; ibHOi еу-хкч Иркой

тележке 10) поворотные звенья 4 -КЛескопическая платформа 6 занинаыг чижiiee положение (фи1-. 2), npH4e.Ni те;1есьопическзи платформа 6 раздвигается HF нужную длину. При это:и новором ые ззе.1ья 4 фиксиру отся упора.ми 3 по.л угло.м (i к горизонтальной плоско.гги (. 4 ,ч 5).

Похожие патенты SU1041338A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2392162C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов 1987
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
  • Добриков Владимир Иванович
SU1411181A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере 1990
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
SU1763262A1
Ходовая часть башенного крана 1976
  • Сигал Яков Ефимович
SU591389A1
Полуприцеп 1979
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU850478A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 338 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленные ira ходовых тележках переднюю и заднюю полурамы, связанные телескопической грузонесущей платформой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путе.м обеспечения возможности изменения высоты грузонесущей платформы, последняя связана с полурамами поворотными в продольных вертикальных плоскостях звеньями, а на полурамах закреплены упоры для ограничения угла наклона звеньев друг к другу и к горизонтальной плоскости, причем угол наклона к последней определяется по формуле б-1Р%2а7 где О i - масса передней тележки: О.г- масса грузонесущей платформы; Р - толкающее усилие тягового механизма; 0,02 -коэффициент трения качения щин о грунт. i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041338A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для указания остановок в трамваях 1916
  • Романовский Я.К.
SU1212A1
М
Проспект ВДНХ СССР, 1981
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3913933, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 041 338 A1

Авторы

Николаев Евгений Федорович

Суханов Игорь Николаевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-23Подача