со
СО
оо
Изобретение тэтносится к транспортному машиностроению, в частности к прицепаРЛ для неревозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, строительных и дорожных машин.
Известен полуприцеп, содержащий раздвижную телескопическую раму, состоящую из подвижно соединенных между собой передней и задней полурам 1.
Недостатком этОго полуприцепа является больщая погрузочная высота, не обеспечивающая безопасности движения, и устойчивости при транспортировке груза с высоким центром тяжести, что снижает эксплуатационные возможности транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее установленные на ходовых тележках переднюю и зад1-пою полурамы, связанные телескопической грузонесущей платформой 2.
Недостатком данного транспортного средспа являются ограниченные эксплуатационiii e характеристики.
Цель изобретения улучшение зь;с11ЛУатациокных хирактерчстик путем обеепечеiif-sH возмо,;ности из,1е1:сиия высоты грузонесущей члсггформы.
Поставленная достигается тем. что в транспортно.м средстве, содержандсм установленные на хо.,;1,овых тележках передн;ою и заднюю нолурамы. связанные телескопической грузонесу11|.ей платформой, ггэслед1:яя связана с полурамами поаоротным -; продольны:- вертикальных н:юе(с)стях звсчьямн, а на гюлурамах закреплень упоры для ограничения угла наклона звеньек Apyi к другу и к горизонтальной плоскости, 1:;ричс.м наклона к последней оп)еделястся по формуле
i-rl,.Q;
.
Qt
масса передней тележки;
где
QSмасса грузонееущей платформы;
толкающее усилие тягового ме.хаР
низма; 0,02-коэффициент трения качения щип
о грунт.
На . 1 изображено транспортное средство с длинномернь:м грузом, общий вид; на фиг. 2 -- то же, с крупногабаритньл.м грузом; на фиг. 3 - узел I на фиг. i; п-фиг. 4 - узел 1| на фиг. 2; на фиг, 5 схема транспортного средства.
Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, снаб,женнь;х упорами 3 и новоротными звекья.ми 4, LuaiHiHpно закрепленными на полурамах с помоп.ыо оеей 5. Передняя i и задняя 2 полурамы соединены между собой телескопической грузонесущей платформой 6, niapHHpno закрепленной па поворотных звеньях 4, фиксируемых относительно полурам 1 и 2 с помош,ью, напри.мер фиксатора 7. Пере.няя полура.ма
1 установлена на седельный тягач б или податную тележку 9, а задняя полурама 2 - на балансирпую тележку 10,
Уцеличение и у.мепьшение длины телескопической платформы 6 и перемещение ее из верхнего поло/хения в нижнее и наоборот осуществляется седельным тягачом 8, причем упоры 3, установленные на по. урамах и 2, ограничивают угол наклона поворотных звеньев 4, при котором телескопическая -платфор.ма 6 занимает верхнее .положение от толкающего уеилия тягача S. Макси.мально допустимый угол наклона новоротных звеньев 4 онределяетея по фор.чуле
2P-Qif zJ igd
Ртяговое (толкаюш.ее)
тяг
вого механизма;
Qi .масса передней подкатной Qi м,асса раздвих :иой телес;-;;,
рамы; т - коэффициент ptMii;;;
о груш (для
крытке.м f 1о:7,онтом трекия aiov как величиной а (1) принимает вид
d arctdA;i
2P-Q,o:iQ
-..г..
Ul t
fa ) о
IpiHcnopTHoe средсгво работает :л;-i.vi образо.м.
ilpii транспортировке длин:1с;;.,срн;;: , с низким расположением iief.V;;ri I телескопическая 1-рузонесуща5: i:. а б находится в верхне nc.aoMvL 1), поворотные звенья 4 зафикс1 зани фиксаторами 7 относител;.но гюл / и 2. Телескопическую платформv раз, 1-1ЮТ на необходи.мую длину перемещен седельного тягача 8 (полуприцеп) или ре.мепдение.м подкатной тележки 9 (иг
цегу
вперед при заторможенной балаис;фпой те.те/кке 10.
При транспортировке грузов с в,.;соким iseHTpOM тяжести, папрычср самолС),:лН1:;у :;трс - телы-;,.х я дорожных маз.1ип 12 фиксаторь:
; ibHOi еу-хкч Иркой
тележке 10) поворотные звенья 4 -КЛескопическая платформа 6 занинаыг чижiiee положение (фи1-. 2), npH4e.Ni те;1есьопическзи платформа 6 раздвигается HF нужную длину. При это:и новором ые ззе.1ья 4 фиксиру отся упора.ми 3 по.л угло.м (i к горизонтальной плоско.гги (. 4 ,ч 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2392162C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов | 1987 |
|
SU1411181A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере | 1990 |
|
SU1763262A1 |
Ходовая часть башенного крана | 1976 |
|
SU591389A1 |
Полуприцеп | 1979 |
|
SU850478A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленные ira ходовых тележках переднюю и заднюю полурамы, связанные телескопической грузонесущей платформой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путе.м обеспечения возможности изменения высоты грузонесущей платформы, последняя связана с полурамами поворотными в продольных вертикальных плоскостях звеньями, а на полурамах закреплены упоры для ограничения угла наклона звеньев друг к другу и к горизонтальной плоскости, причем угол наклона к последней определяется по формуле б-1Р%2а7 где О i - масса передней тележки: О.г- масса грузонесущей платформы; Р - толкающее усилие тягового механизма; 0,02 -коэффициент трения качения щин о грунт. i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для указания остановок в трамваях | 1916 |
|
SU1212A1 |
М | |||
Проспект ВДНХ СССР, 1981 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3913933, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-23—Подача