Днищевое закрытие шахты судна Советский патент 1992 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU1705177A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке судов с большими по размерам шахтами с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря.

Известно днищевое закрытие шахты судна, содержащее две шарнирно соединенные между собой секции, выполненные в виде балластируемых понтонов, первая из которых установлена с возможностью перекрытия отверстия шахты и разделена на от-, дельные емкости.

Недостатком этого устройства является то, что большая площадь и масса секций закрытия и расположение их обеих под днищем препятствуют обеспечению быстрого перемешения этих секций в открытое или закрытое положение. Это ухудшает эксплуатационные качества устройства.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения быстродействия устройства.

Для достижения цели устройство снабжено вертикальной герметичной перегородкой, установленной о шахте с образованием в ней отсека, в котором размещен с возможностью перемещения второй потен, имеющий по периметру уплотнительные элементы, контактирующие со стенками упомянутого отсека, в нижней части которого установлены упоры для взаимодействия с упомянутым вторым понтоном, при этом о крайней емкости первого понтона закреплена горизонтальная переборка с образованием в ее верхней части воздушной полости. а на свободном торце этого понтона закреплен упор открытого положения закрытия.

О

ел

J

-vj

На фиг.1 показан общий вид днищевого закрытия о положении закрыто; на фиг.2 - общий сид днищевого закрытия в промежуточном положении; на фиг.З - общий вид днищевого закрытия в положении открыто. Днищевое закрытие судна 1 состоит из балластируемого шарнирно соединенного понтона из двух секций 2 и 3. Большая секция 2 разделена па промежуточные емкости, например 4, 5 и б. Большая 2 и малая 3 секции соединены между собой шарниром 7, Рабочая шахта 8 судна 1 снабжена герметичной перегородкой 9, п отсеке которой размещена с возможностью перемещения в ней малая .секция 3 понтона. Секция 3 по боковым плоскостям оснащена кольцевым уплотнением 10. Уплотнение 10 выполнено в виде шланга, со внутреннюю полость которого подается под давлением рабочая среда.

Большая секция 2 понтона соразмерна по габаритам световому проему шахты 8 судна 1 и по верхней плоскости снабжена замкнутым по периферии уплотнительным поясом 11. а стенки шахты и перегородки снабжены ответным поясу 11 уплотнением 12. Большая секция 2 разделена долевыми вертикальными переборками 13 на балластируемые емкости, например, 4, 5 и 6. а наиболее удаленная от оси шарнира 7 емкость б разделена пополам горизонтальной переборкой 14, где верхняя половина емкости представляет собой воздушную полость 15 (термин горизонтальные 14 и вертикальные 13 принят по исходному положению днищевого закрытия). Для обеспечения фиксации крайнего нижнего положения секции 3 нижняя часть отсека у перегородки 9 снабжена упорами 16, а для фиксации большой секции 2 в перегородке в открытом положении закрытия секция 2 по нижнему торцу снабжена упором 17. . Осушительные 10и балластные магистрали из отсеков секции 2 проходят через осевые шарниры 20. малую секцию 3 и далее по перегородке черед блок 21 ксудовым - системам.

Для механической фиксации секции 2 о закрытом положении - положении по походному предусмотрены, например, талрепы 22.

Осушение шахты судна и отсека перегородки производится судовой системой (не показана).

Днищеное закрытие функционирует следующим образом.

Исходное положение - днищевое закрытие герметизирует шахту 0 судна.

В этом положении отсеки Л. 5 и 6 секции 2 продукты и сила положительной плавучести вдавливает уплотнительный поясок 11 секции 2 о уплотнитель 12, расположенный по периметру шахты 8, герметизируя тем самым проем шахты. Секция 2 дополнительно фиксируется механическим способом, например талрепами 22.

Секция 2 таком положении представляет собой рабочую площадку, на которой можно производить работы с соотоетстоующнми механизмами (не показаны).

Секция 3 на шарнире 7 развернута на 90° относительно секции 2, отбалластиро- вана и силой тяжести прижимается к упорам 16. Рабочая среда под давлением

подана к кольцевому уплотнению 10, герметизируя тем самым отсек перегородки 9. В таком положении люкового закрытия судно совершает переход в район производства работ.

По прибытии на место отдаются талрепы 22 и шахта 8 освобождается от обслужи- вающего персонала. Балластируя поочередно емкости секции 2, начиная с самой удаленной от шарнира 7, придают секции 2 отрицательную плавучесть, в результате чего секция 2 поворачивается относительно шарнира 7 вниз. Благодаря наличию воздушной полости 15 секция 2 не доходит до вертикального положения (мертвая точка), создавая тем самым момент, необходимый для обратного действия - закрывания (фиг.2). После балластировки секции 2 сбрасывается давление рабочей среды в уплотнителе 10 секции 3 и последнля продувается воздухом, получая положительную плавучесть. В результате этого секция 3 начинает перемещаться вверх по отсеку перегородки 9. В этот момент начинают продуваться емкости секции 2 (можно

или поочередно от самой дальней, или все вместе).

Секция 3, поднявшись до поверхности воды, продолжает подниматься выше за счет подъемной силы секции 2. Подьем секций продолжается до момента контакта упора 17 с торцем отсека перегородки 9.

Днищевое закрытие приведено в промежуточное положение (фиг.З), в котором оно находится со оремя проведения работ

судном.

Формула изобретения Днищевое закрытие шахты судна, содержащее две шэрнирносоединенные меж- ду собой секции, выполненные в виде балластируемых понтонов, первый из которых установлен с возможностью перекрытия отверстия шахты и разделен на отдельные емкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатлционных хопгктерист-. ж путем повышения быстродействия, оно снабжено вертикальной герметичной перегородкой, установленной о шахте с образованием в ней отсека, о котором размещен с возможностью перемещения второй понтон, имеющий по периметру уплотнмтельные элементы, контактирующие со стенками упомянутого

отсека, в нижней части которого установлены упоры для сзаимодейстоия с вторым понтоном, при этом в крайней емкости первого понтона закреплена горизонтальная переборка с образованием е ее верхней части иоздушной полости, а на соободном торце этого понтона закреплен упор открытого положения закрытия.

Похожие патенты SU1705177A1

название год авторы номер документа
ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ СУДНА 2018
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Рыпалов Константин Евгеньевич
RU2705720C1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
Судоподъемник для технического обслуживания и ремонта судов 1981
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Ефимова Любовь Анатольевна
SU1020359A1
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ 1968
SU217982A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2011
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2460667C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОДВОДНОГО ТРУБОМОСТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Харитонов В.А.
  • Харитонов И.В.
  • Рябов К.В.
  • Рябов В.А.
  • Ляхимец Д.В.
  • Ляхимец Т.В.
RU2244068C2
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
Причальное устройство 1987
  • Чипига Игорь Анатольевич
  • Берникер Яков Самойлович
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Ажермачев Сергей Геннадьевич
SU1498878A1
Закрытие днищевого проема корпуса судна 1985
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Старев Анатолий Степанович
  • Коновалов Игорь Анатольевич
SU1303483A1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 177 A1

Реферат патента 1992 года Днищевое закрытие шахты судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения быстродействия устройства. Устройство включает в себя две шарнирно соединенные между собой секции 2 и 3. выполненные в виде балластируемых понтонов. Секция 2 разделена на отдельные емкости 4, 5 и б. в последней из которых установлена горизонтальная переборка 14 с образованием верхней воздушной полости 15. Насуднезакреплена вертикальная перегородка 9-с образованием полости, в которой расположена секция 3, имеющая уплотнительные элементы 10. контактирующие со стенками этой полости. В нижней части последней установлены упоры 16, взаимодействующие с секцией 3. На торце секции 2 установлен упор 17 открытого положения закрытия. 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 705 177 A1

1 / /о - I /7.20,

A K-V f rfe&--r-,--T,- Tt

У I -- f-li к IQ ,ч

6 1917

Фиг. Г

21

,--T,- N

к IQ ,ч

6 1917

Фиг. Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705177A1

Закрытие днищевого проема корпуса судна 1985
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Старев Анатолий Степанович
  • Коновалов Игорь Анатольевич
SU1303483A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 705 177 A1

Авторы

Гаврилов Геннадий Павлович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-12-11Подача