Изобретение относится к судоремонту, а точнее к подъемным средствам технического обслуживания и ремонта судов. Известен судопоъемник для указанных целей, наиболее близкий по конструкции к предлагаемому, соединенных вертикальными арками, и грузовые траверсы 1. Недостатком известного судоподъемника является большая затрата времени на монтаж понтонов, крепление их к судну и подъем его для обнажения подводной части Цель изобретения - сокрашение времени подъема судна и обеспечение удобства проведения его докового ремонта. Для достижения этой цели в судоподъемнике для технического обслуживания и ремонта судов, содержащем две группы понтонов со стапель-палубами, соединенных вертикальными арками, и грузовые траверсы, арки судоподъемника выполнены из двух частей, шарнирно связанных между собой, а понтоны разделены переборками на креняшие отсеки с балластной системой и снабжены выносными площадками, ограничиваюш;ими сближение понтонов. Кроме того, с целью надежной фиксации понтонов в сближенном состоянии, устройство снабжено цепным фиксатором с лебедкой. На фиг. 1 изображены понтоны в положении крена; на фиг. 2 - то же, после устранения крена. Судоподъемник содержит понтоны 1, балластируемые водой, с арочными связями 2, верхние концы которых соединены между собой шарнирами 3; лебедки 4, размещенные на палубе понтона, вытравляющие страховочную цепь 5; траверсы 6, поддерживающие поднимаемое судно 7; вещки 8, служащие для ориентации ввода поднимаемого судна 7 между понтонами 1; выносные площадки 9 стапель-палубы и опорные киль-блоки 10; перепускные задвижки 11 для открытия и закрытия перелива балласта в отсеках понтонов; насосы для перекачки балласта в отсеках (не показаны), размещенные внутри корпусов понтонов. Судоподъемник работает следующим образом. Понтоны 1 путем заполнения балластных отсеков приводятся в положение начального крена. Созданию крена способствует также действие кренящего момента, создаваемого неравномерным расположением масс арочных связей 2 и шарниров 3 относительно диаметральной плоскости каждого понтона. Для достижения плавности движения при крене в нижней части понтонов установлена страховочная цепь 5, вытравляемая при помош,и лебедки 4, размешенной на палубе понтона. Поднимаемое судно 7 заводят понтонами, ориентируясь по вешкам 8, закрепляют его тросами на двух траверсах 6, соединенных с шарнирами 3. С помошью насосов, размешенных внутри корпусов понтонов, балласт из внутренних бортовых отсеков перекачивают в наружные. При этом возникает восстанавливаюший момент М, необходимый для подъема судна из воды. Балластировка наружных отсеков вызывает перемещение шарниров 3 вверх и сближение понтонов друг с другом до упора выносных площадок 9 стапель-палубы. Страховочная цепь 5 при сближении понтонов выбирается с помощью лебедки 4. Поднятое судно устанавливают на опорных кильблоках 10 и удерживают его в горизонтальном положении при выполнении ремонтных работ. Вертикальные арочные связи 2 при подъеме судна выполняют функции грузовых стрел. Кроме того, снаружи они обтянуты оболочками легкими оболочками из стеклопластика, поэтому при схождении понтонов образуется ангар, в котором работы могут выполняться независимо от погодных условий, Спуск судна после ремонта осуществляется в обратном порядке, путем создания крена понтонов за счет перелива балласта из наружных отсеков во внутренние через перепускные задвижки 11. Это можно осуществлять и с помощью насосов. Предлагаемый судоподъемник по сравнению с прототипом дает возможность использовать для подъема судна кренящий момент понтонов при балластировке их отсеков. Применение предлагаемого судоподъемника может сократить время, необходимое для подъема судна и обнажения его подводной части с целью производства докового ремонта. 9иг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180636C2 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Судоподъемник | 1980 |
|
SU870245A1 |
1. СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ, содержащий две группы понтонов со стапель-палубами, соединенных вертикальными арками, и грузовые траверсы, отличающийся тем, что, с целью ускорения подъема судна и обеспечения удобства проведения докового ремонта, арки судоподъемника выполнены из двух частей, шарнирно связанных между собой, а пон: тоны разделены переборками на крелящие отсеки с балластной системой и снабжены выносными площадками,, ограничивающими сближение понтонов. 2. Судоподъемник по п. 1., отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации понтонов в сближенном состоянии, он снабжен цепным фиксатором с лебедкой. S (Л Ю о САЭ СП СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шмырев А | |||
Н | |||
и др | |||
Аварийно-спасательное и судоподъемное дело | |||
М., Воениздат, 1946, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-10-28—Подача