Закрытие днищевого проема корпуса судна Советский патент 1987 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU1303483A1

11

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрытия днищевого проема судна,ког- да секцию необ содимо сдвигать вдоль судна,

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг.1 показано расположение днищевого проема на судне, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.) (закрытие днищевого проема, в плане, смотря со стороны шихты, штрихпунк- тирными линиями показано закрытие днищевого проема в крайнем открытом положении); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2 (штрихпунктирными линиями показано закрытие днищевого проема в открытом положении); на фиг.4 - узел I на фиг.З {штрихпунктирными линиями показано промежуточное положение закрытия); на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на- фиг. 4.

Закрытие днищевого проема корпуса судна состоит из основной 1 и дополнительной 2 секций, снабженных катками 3, которые сопряжены с напраляющей 4, жестко закрепленной на корпусной конструкции 5, Основная 1 и дополнительная 2 секции между собой соединены тягой 6. Шарнирное соединение тяги 6 с секциями 1 и 2 вьтол- нено через обуха 7 и 8.

На корпусной конструкции 5 под днищем судна выполнена ниша 9, к которой присоединен трубопровод 10 повода и.отвода воды, второй конец которого соединен с насосом 11. Секци 1, закрывающая помещение (шахту) 12 ограничена снизу направляющими 13, расположенными вдоль ее перемещения Для ограничения перемещения секции на дополнительной секции 2 установлен упор 14.

Закрытие днищевого проема работает следующим образом.

При открывании включается насос 11 на закачку воды в помещение (шахту) 12. После того как силы давления воды на основную секцию 1 со всех сторон стали одинаковыми, насос 11 переключают на откачку воды через трубопровод 10 из ниши 9. В процессе откачки сила давления воды на дополнительную секцию 2 со стороны ниши 9 становится меньше силы давления воды со стороны основной секции 1.

0

5

0

5

В результате образовавшейся разности сил давления дополнительная секция 2, обладающая положительной плавучестью, на катках 3 по направляющим 4 перемещается в крайнее открытое положение, увлекая за собой через тягу 6 основную секцию 1.

В крайнем открытом положении дополнительная секция 2 упирается упорами 14 в корпусную конструкцию 5. После прихода закрытия в крайнее открытое положение насос 11 отключается и силы давления воды на секцию со всех сторон становятся одинаковыми.

При закрывании включается насос 11 на закачку воды через трубопровод 10 в нишу 9. Сила давления воды на секции со стороны ниши 9 становится больше, чем со стороны помещения (шахты) 12 и вследствии этого основная секция 1 на катках 3 по направляющим 4 перемещается в крайнее закрытое положение, увлекая за собой через тягу 6 дополнительную секцию 2.

При подходе в крайнее закрытое положение основная секция 1, обладая положительной плавучестью, прижимается к днищу судна, а дополнительная секция 2, щарнирно соединенная с основной секцией тягой 6, остается в ншпе 9. После прихода секции 1 в крайнее закрытое положение насос 11 переключается на откачку воды из помещения (шахты) 12. В результате этого давление воды в помещении (шахте) уменьшается, и секция 1 еще сильней принимается к днищу судна.

Формула изобретения

1. Закрытие днищевого проема корпуса судна, содержащее имеющую положительную плавучесть секцию с катками, установленную с возможностью перемещения снаружи судна, и привод ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения закрытия, оно выполнено с размещенной в корпусе судна у днищевого проема нишей и снабжено дополнительной секцией с катками, установленной в упомянутой нише и шарнирно связанной с основной секцией с возможностью .вертикального перемещения последней, при этом поперечное сечение ниши соответствует поперечному сечению каждой из указанных

секций,, а припод перемещения включает в себя связанный с судовым источником перекачки жидкости трубопровод, сообщенный с торцовой частью полости упомянутой ниши.

2. Закрытие поп.1,отличаю- щ е е с я тем, что катки расположены на верхних поверхностях секций с обеспечением их взаимодействия с днищем судна.

Похожие патенты SU1303483A1

название год авторы номер документа
Закрытие проема переборки судна 1987
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1477620A1
ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ СУДНА 2018
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Рыпалов Константин Евгеньевич
RU2705720C1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Закрытие бортового лацпорта судна 1982
  • Мельницкий Александр Михайлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1065283A1
Судовое люковое закрытие 1978
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU893681A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое днищевое закрытие шахты 1974
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Мрозов Алексей Иванович
  • Ганин Юрий Александрович
  • Стрельцов Семен Назарович
  • Степанов Владимир Петрович
SU512101A1
Закрытие проема корпуса судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
SU1634565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 483 A1

Реферат патента 1987 года Закрытие днищевого проема корпуса судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища. Целью изобретения является упрощение устройства. Устройство содержит основную 1 и связанную с ней дополнительную 2 секции, последняя из которых расположена со стороны ншйи 9, выпол- ненной у днищевого приема. Ниша 9 соединена посредством трубопровода 10 с источником 11 напора жидкости. Путем подачи или отсоса жидкости из нищи 9 осуществляется перемещение секций для перекрытия или открытия проема. I з.п, ф-лы, 6 ил. // 6-6 ТТТТТТ i I I I i I и i i I I I I I I I I I I I I I I 1.11 ,t 1,1 1.1 I СЛ

Формула изобретения SU 1 303 483 A1

PU8.4

Фиг.5

Фаг. 6

Редактор Т.Парфенова

Составитель О.Васильева

Техред А.Кравчук Корректор К.Король

Заказ 1265/22Тираж 409Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303483A1

Патент США № 3918380, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 303 483 A1

Авторы

Бабешко Александр Павлович

Григорьев Александр Васильевич

Мащенко Владиль Васильевич

Ивженко Валентин Константинович

Старев Анатолий Степанович

Коновалов Игорь Анатольевич

Даты

1987-04-15Публикация

1985-11-19Подача