11
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрытия днищевого проема судна,ког- да секцию необ содимо сдвигать вдоль судна,
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На фиг.1 показано расположение днищевого проема на судне, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.) (закрытие днищевого проема, в плане, смотря со стороны шихты, штрихпунк- тирными линиями показано закрытие днищевого проема в крайнем открытом положении); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2 (штрихпунктирными линиями показано закрытие днищевого проема в открытом положении); на фиг.4 - узел I на фиг.З {штрихпунктирными линиями показано промежуточное положение закрытия); на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г на- фиг. 4.
Закрытие днищевого проема корпуса судна состоит из основной 1 и дополнительной 2 секций, снабженных катками 3, которые сопряжены с напраляющей 4, жестко закрепленной на корпусной конструкции 5, Основная 1 и дополнительная 2 секции между собой соединены тягой 6. Шарнирное соединение тяги 6 с секциями 1 и 2 вьтол- нено через обуха 7 и 8.
На корпусной конструкции 5 под днищем судна выполнена ниша 9, к которой присоединен трубопровод 10 повода и.отвода воды, второй конец которого соединен с насосом 11. Секци 1, закрывающая помещение (шахту) 12 ограничена снизу направляющими 13, расположенными вдоль ее перемещения Для ограничения перемещения секции на дополнительной секции 2 установлен упор 14.
Закрытие днищевого проема работает следующим образом.
При открывании включается насос 11 на закачку воды в помещение (шахту) 12. После того как силы давления воды на основную секцию 1 со всех сторон стали одинаковыми, насос 11 переключают на откачку воды через трубопровод 10 из ниши 9. В процессе откачки сила давления воды на дополнительную секцию 2 со стороны ниши 9 становится меньше силы давления воды со стороны основной секции 1.
0
5
0
5
В результате образовавшейся разности сил давления дополнительная секция 2, обладающая положительной плавучестью, на катках 3 по направляющим 4 перемещается в крайнее открытое положение, увлекая за собой через тягу 6 основную секцию 1.
В крайнем открытом положении дополнительная секция 2 упирается упорами 14 в корпусную конструкцию 5. После прихода закрытия в крайнее открытое положение насос 11 отключается и силы давления воды на секцию со всех сторон становятся одинаковыми.
При закрывании включается насос 11 на закачку воды через трубопровод 10 в нишу 9. Сила давления воды на секции со стороны ниши 9 становится больше, чем со стороны помещения (шахты) 12 и вследствии этого основная секция 1 на катках 3 по направляющим 4 перемещается в крайнее закрытое положение, увлекая за собой через тягу 6 дополнительную секцию 2.
При подходе в крайнее закрытое положение основная секция 1, обладая положительной плавучестью, прижимается к днищу судна, а дополнительная секция 2, щарнирно соединенная с основной секцией тягой 6, остается в ншпе 9. После прихода секции 1 в крайнее закрытое положение насос 11 переключается на откачку воды из помещения (шахты) 12. В результате этого давление воды в помещении (шахте) уменьшается, и секция 1 еще сильней принимается к днищу судна.
Формула изобретения
1. Закрытие днищевого проема корпуса судна, содержащее имеющую положительную плавучесть секцию с катками, установленную с возможностью перемещения снаружи судна, и привод ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения закрытия, оно выполнено с размещенной в корпусе судна у днищевого проема нишей и снабжено дополнительной секцией с катками, установленной в упомянутой нише и шарнирно связанной с основной секцией с возможностью .вертикального перемещения последней, при этом поперечное сечение ниши соответствует поперечному сечению каждой из указанных
секций,, а припод перемещения включает в себя связанный с судовым источником перекачки жидкости трубопровод, сообщенный с торцовой частью полости упомянутой ниши.
2. Закрытие поп.1,отличаю- щ е е с я тем, что катки расположены на верхних поверхностях секций с обеспечением их взаимодействия с днищем судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие проема переборки судна | 1987 |
|
SU1477620A1 |
ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ СУДНА | 2018 |
|
RU2705720C1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
Судовое люковое закрытие | 1978 |
|
SU893681A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое днищевое закрытие шахты | 1974 |
|
SU512101A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища. Целью изобретения является упрощение устройства. Устройство содержит основную 1 и связанную с ней дополнительную 2 секции, последняя из которых расположена со стороны ншйи 9, выпол- ненной у днищевого приема. Ниша 9 соединена посредством трубопровода 10 с источником 11 напора жидкости. Путем подачи или отсоса жидкости из нищи 9 осуществляется перемещение секций для перекрытия или открытия проема. I з.п, ф-лы, 6 ил. // 6-6 ТТТТТТ i I I I i I и i i I I I I I I I I I I I I I I 1.11 ,t 1,1 1.1 I СЛ
PU8.4
Фиг.5
Фаг. 6
Редактор Т.Парфенова
Составитель О.Васильева
Техред А.Кравчук Корректор К.Король
Заказ 1265/22Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3918380, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-19—Подача