/// /// /// / ГТТГ
сриаЗ
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема консольного крана транспортного средства; на фиг. 2 - автосамосвал, оснащенный консольным краном, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
К основанию 1 (фиг. 1) шарнирно присоединена жесткая корневая конструкция 2 с возможностью углового подъема гидроцилиндром 3, шарнирно присоединенным к основанию 1. Ось конструкции 2 в горизонтальной проекции Т-образно пересекается осью стрелы, состоящей из двух телескопических секций 4 и 5. Последние базированы перпендикулярно вертикальной плоскости, общей для осей корневой конструкции 2 и гидроцилиндрэ 3, Секция 4 сопряжена с корневой конструкцией 2 через шарниры б и оснащена в заднем конце крюком 7, а грузонесущая секция 5 содержит на оголовке блок 8. входящий в комплект блоч- но-канатного полиспаста, включающего также блоки 9 и 10 и канат 11с крюком 12 на одном конце и с петлей 13 на другом. Блок 9 закреплен на секции 4, а блок 10- на основании 1. Устройством полиспаста предусмотрена возможность оперативной за- пасовки по месту или снятия каната 11 по мере необходимости использования консольного крана, при этом блоки 8-10 полиспаста могут быть выполнены в виде канифас-блоков.
На автосамосвале (фиг. 2 и 3) корневая конструкция 2 представлена грузовым кузовом заднего опрокидывания. Взаимное размещение переднего торца кузова и кабины водителя позволяют без габаритных осложнений вместить консольный кран такой конструкции. Вследствие сравнительно небольших габаритов вкладывание и выдвижение секции 5 предусмотрено вручную, при этом транспортное и рабочее положения секции 5 фиксируются пальцами 14 в гнездах 15 (фиг. 3). Двукратная запасовка каната 11 вокруг блока 10 позволяет при работе крана удвоить усилие оттяжки левого
конца секции 4, чем уравновешивается момент, создаваемый при выдвинутой секции 5 относительно вертикальной плоскости оси гидроцилиндра 3. Это в свою очередь исключает боковой изгиб гидроцилиндра 3 при нагрузке на крюк 12.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном состоянии самосвала
секции 4 и 5 взаимно сложены (фиг. 3, низ) и зафиксированы пальцем 14, а канат 11 на блоках 8-10 отсутствует (он смотан и находится в инструментальном ящике автомобиля). Кран используют при порожнем кузове
2. Первоначально запасовывают через, блоки 8-10 канат 11 и накидывают петлю 13 на крюк 7 секции 4. Затем вынимают из гнезда палец 14, выдвигают вручную секцию 5 и фиксируют пальцем ее новое положение.
Зацепляют на крюк 12 подлежащий подъему, груз и из кабины водителя включают гидроцилиндр 3 на выдвижение и подъем порожнего кузова 2, при этом крюк 12 следует вверх, обгоняя по скорости подъем кузова
вследствие двукратной запасовки каната 11. Опускание груза и складывание консольного крана проводится в обратном порядке. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее
установленную на шасси раму, смонтированный на ней кузов и связанную с последним своей корневой секцией телескопическую горизонтальную стрелу с обводными блоками на выдвижной и корневой секциях и эаласованным в указанные блоки грузовым канатом с грузозахватным элементом на одном конце, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, кузов выполнен самосвального типа и установлен на раме с возможностью принудительного опрокидывания назад, корневая секция стрелы шарнирно связана с внешней частью передней стенки кузова и расположена перпендикулярно продольной оси последнего, при этом рама снабжена дополнительным обводным блоком, в который запасован грузовой канат, соединенный вторым концом с корневой секцией стрелы.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
КРАН-СТРЕЛА | 2014 |
|
RU2571311C2 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2547100C1 |
фць 1
т
м
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-07-04—Подача