Стреловая система крана со сьемным гуськом Советский патент 1979 года по МПК B66C23/66 B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU683990A1

Изобретение относится к стреловым системам грузоподъемных кранов, преимущественно плавучих кранов. Известна стреловая система крана со съемным гуськом, содержащая блоки механизма подъема грузовой подвески, смонтированные на гуське и иа стреле, опирающейся на каркас крана, и огибаемые поочередно несущими канатами грузового полиспаста 1. Недостаток этой стреловой системы заключается в большой трудоемкости распасовки канатов полиспаста и последующей их запасовки вследствие применения на большефузных плавучих кранах канатов значительного диаметра. Целью изобретения является обеспечение перезапасовки канатов с блоков стрелы на блоки гуська и обратно; без распасовки канатов полиспаста. Поставленная цель достигается тем,что грузовой полиспаст как для стрелы, так и для гуська выполнен двухкратным сдвоенным, неподвижные концы канатов которого закреплен на оголовке каркаса, а кшюты полиспаста запасованы на несу щие блоки с углом охвата их менее 180°, причем блоки на стреле и гуське расположены со смещением относительно друг друта как в продольном, так и в поперечном направлении, а гусек смонтирован на стреле иа оси со смещением относитель но блоков механизма подъема в сторону каркаса. Кроме того, блоки на стреле и на гуське могут быть смещены друг относительно друга в продольном иаправлешш иа величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении - на величину не менее двух диаметров канатов и расположены друг относительно друга так, что сходящие с них к подвеске канаты полиспаста образуют в пространстве призму с поперечным сечением в виде трапещта большим основа1шем оринтироваиной в сторону каркаса крана. С целью облегчения запасовки канатов на блоки стрелы и гуська они могут быть установлены на кронщтейнах, выполненных в виде трезубца в прорезях которого установлены блоки, наружные - с опорой обоих концов оси,а внутренние - консольно на оси, установленной в среднем кронштейне. На фиг. 1 изображен общий вид стреловой системы; на фиг. 2 - вид на блоки по стрелкам А и Б на фиг. 1; на фиг 3 - разрез В-В на фиг 1; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение запасовки канатов стреловой системы. Стреловая система устанавливается на плавучем кране, имеющем каркас 1, и содержит стрелу 2 со съемным гуськом 3, два каната 4, которые поочередно, в зависимости от варианта запасовки, огибают несущие блоки 5 на стреле 2 или блоки 6 на гуське с углом охвата блоков менее 180°, а также подвеску 7. Неподвижные концы канатов 4 крепятся на оголовке каркаса 1 в точках 8, а ходовые концы этих канатов 4 огибают два обводных блока 9 на оголовке каркаса 1 и запасованы на барабан 10 лебедки. Гусек 3 смонтирован на стреле 2 на оси со смещением относительно блоков 5 в сторону кар каса 1. Блоки 5 на стреле 2 и блоки 6 на гуське 3 расположены со смещением друг относительно друга в продольном направлении на величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении - на величину не менее двух диаметров канатов. При зтом сходящие с этих блоков к подвеске 7 канаты 4 образуют в пространстве призму с поперечным сечением в виде трапеции, больщим основанием ориентированной в сторону каркаса 1 крана. Блоки .5 и 6 установлены на кронщтейнах, выполненных в виде трезубца, в прорезях которого на осях, закрепленных обоими концами,, размещены наружные блоки, при зтом внут ренние блоки смонтированы консольна Канаты 4 как при запасовке на стрелу 2, так и при запасовке на гусек 3 огибают блоки 5 и 6, образуя двукратный сдвоенный грузовой поли спаст. Работа стреловой системы происходит следующим образом. При перезапасовке к анатов 4 на гусек 3 последний из исходного вертикального положения отклоняется внеишими средствами до входа его блоков 6, установленных а выполненных в форме трезубца кронштейнах в призму образованную канатами полиспаста. При дальнейшем переводе гуська 3 в рабочее положение блоки 6 гусь ка 3 отклоняют заведенные на иих канаты 4. Под действием этого отклонения федняя часть канатов 4 свободно выходит из ручьев блока 5 стрелы, установленных в кронштейнах, выполнен ных в форме трезубца) при этом канаты 4 повер нутся относительно точек 8 и блоков 9 на оголо ке каркаса 1, а отсоединение их от мест крепления на каркасе не производится. После перевода гуська 3 в рабочее положение канаты 4 образуют грузовой полиспаст между одвеской 7 и блоками 6 на гуське 3. Подъем руза полиспастом осуществляется работой леедки. Перезапасовка канатов 4 с гуська 3 на стрелу производится в обратной последовательности. усек 3 опускается из рабочего положения в исодное, при этом канаты 4 средней частью своодно входят в ручьи блоков 5 стрелы. При досижении гуськом 3 нижнего положения (исходого) канаты 4 под действием веса подвески 7 вободно выходят из ручьев блоков 6 гуська. После выхода из блоков 6 канатьГ 4 образуют грузовой полиспаст между подвеской 7 и блоками 5 стрелы, под действием которого лебедкой может производиться подъем груза на стреле 2. Стреловая система по сравнению с известными позволяет производить перезапасовку канатов со стрелы на гусек и обратно без их распасовки и без отсоединения их концов, т. е. практически без применения ручного труда Формула изобретения 1.Стреловая система крана со съемным гуськом, содержащая блоки механизма подъема грузовой подвески смонтированные на гуське и из стреле, опирак)щейся на каркасе крана, и огиба емые поочередно несущими канатами грузового полиспаста, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перезапасовки канатов с блоков стрелы на блоки гуська и обратно без распасовки канатов полиспаста, грузовой полиспаст как для стрелы, так и для гуська выполнен двухкратным сдвоенным, неподвижные концы канатов которого закреплены на оголовке каркаса, а канаты полиспаста запасованы на несущие блоки с углом охвата юс менее 180°, причем блоки на стреле и гуське расположены со смещением относительно друг друга как в продольном, так и в поперечном направлении, а гусек смонтирован на стреле ца оси со смещением относительно блоков механизма подъема в сторону каркаса. 2.Стреловая система по п. 1, отличающаяся тем, что блоки на стреле и на гуське смещены друг относительно друга в продольном направлении иа величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении - на величину не менее двух диаметров канатов и расположены друг относительно друга так, что сходящие с нюс к подвеске канаты полиспаста образуют в пространстве призму с поперечным сечением в ввде трапеции, больщим основанием ориентированной в сторону каркаса крана. 3.Стреловая система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью облегчения запасовки

канатов на блоки стрелы и гуська, они установлены на кронштейнах, выполненных в виде трезз ца, в прорезях которого установлены блоки наружные - с опорой обоих концов оси, а внутренние консольно на оси, установленной в среднем кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ФРГ плавкраи МАГНУС грузоподъемностью 800 т. с гуськом 200 т. Технико-экономическая информация, Аварийно-спасательные н подводно-технические работы, 1971, № 1/14, рис. 4.

Похожие патенты SU683990A1

название год авторы номер документа
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Усик Павел Петрович
  • Бочаров Владимир Иванович
SU850558A1
Судовой грузоподъемный кран 1980
  • Бочаров Владимир Иванович
SU931683A1
Плавучий кран 1981
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Горлач Михаил Петрович
  • Лаюшко Михаил Николаевич
SU1008147A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Куляба Николай Андреевич
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU1044587A1
Стреловой подъемный кран с управляемым гуськом 1973
  • Глушко Михаил Федорович
  • Пахомов Илья Федорович
  • Штейнберг Лев Борисович
SU479720A1
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1972
SU424803A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 990 A1

Реферат патента 1979 года Стреловая система крана со сьемным гуськом

Формула изобретения SU 683 990 A1

Риг.З

SU 683 990 A1

Авторы

Рудак Геннадий Иванович

Берхин Иосиф Моисеевич

Кравченко Геннадий Васильевич

Дмитриева Камилла Сергеевна

Бочаров Владимир Иванович

Кузьменко Юлиан Витальевич

Харьковский Александр Сергеевич

Кононов Игорь Владимирович

Феленковский Игорь Владимирович

Великосельский Николай Дмитриевич

Гудзе Арнольд Августович

Даты

1979-09-05Публикация

1976-04-27Подача