Изобретение относится к стреловым системам грузоподъемных кранов, преимущественно плавучих кранов. Известна стреловая система крана со съемным гуськом, содержащая блоки механизма подъема грузовой подвески, смонтированные на гуське и иа стреле, опирающейся на каркас крана, и огибаемые поочередно несущими канатами грузового полиспаста 1. Недостаток этой стреловой системы заключается в большой трудоемкости распасовки канатов полиспаста и последующей их запасовки вследствие применения на большефузных плавучих кранах канатов значительного диаметра. Целью изобретения является обеспечение перезапасовки канатов с блоков стрелы на блоки гуська и обратно; без распасовки канатов полиспаста. Поставленная цель достигается тем,что грузовой полиспаст как для стрелы, так и для гуська выполнен двухкратным сдвоенным, неподвижные концы канатов которого закреплен на оголовке каркаса, а кшюты полиспаста запасованы на несу щие блоки с углом охвата их менее 180°, причем блоки на стреле и гуське расположены со смещением относительно друг друта как в продольном, так и в поперечном направлении, а гусек смонтирован на стреле иа оси со смещением относитель но блоков механизма подъема в сторону каркаса. Кроме того, блоки на стреле и на гуське могут быть смещены друг относительно друга в продольном иаправлешш иа величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении - на величину не менее двух диаметров канатов и расположены друг относительно друга так, что сходящие с них к подвеске канаты полиспаста образуют в пространстве призму с поперечным сечением в виде трапещта большим основа1шем оринтироваиной в сторону каркаса крана. С целью облегчения запасовки канатов на блоки стрелы и гуська они могут быть установлены на кронщтейнах, выполненных в виде трезубца в прорезях которого установлены блоки, наружные - с опорой обоих концов оси,а внутренние - консольно на оси, установленной в среднем кронштейне. На фиг. 1 изображен общий вид стреловой системы; на фиг. 2 - вид на блоки по стрелкам А и Б на фиг. 1; на фиг 3 - разрез В-В на фиг 1; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение запасовки канатов стреловой системы. Стреловая система устанавливается на плавучем кране, имеющем каркас 1, и содержит стрелу 2 со съемным гуськом 3, два каната 4, которые поочередно, в зависимости от варианта запасовки, огибают несущие блоки 5 на стреле 2 или блоки 6 на гуське с углом охвата блоков менее 180°, а также подвеску 7. Неподвижные концы канатов 4 крепятся на оголовке каркаса 1 в точках 8, а ходовые концы этих канатов 4 огибают два обводных блока 9 на оголовке каркаса 1 и запасованы на барабан 10 лебедки. Гусек 3 смонтирован на стреле 2 на оси со смещением относительно блоков 5 в сторону кар каса 1. Блоки 5 на стреле 2 и блоки 6 на гуське 3 расположены со смещением друг относительно друга в продольном направлении на величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении - на величину не менее двух диаметров канатов. При зтом сходящие с этих блоков к подвеске 7 канаты 4 образуют в пространстве призму с поперечным сечением в виде трапеции, больщим основанием ориентированной в сторону каркаса 1 крана. Блоки .5 и 6 установлены на кронщтейнах, выполненных в виде трезубца, в прорезях которого на осях, закрепленных обоими концами,, размещены наружные блоки, при зтом внут ренние блоки смонтированы консольна Канаты 4 как при запасовке на стрелу 2, так и при запасовке на гусек 3 огибают блоки 5 и 6, образуя двукратный сдвоенный грузовой поли спаст. Работа стреловой системы происходит следующим образом. При перезапасовке к анатов 4 на гусек 3 последний из исходного вертикального положения отклоняется внеишими средствами до входа его блоков 6, установленных а выполненных в форме трезубца кронштейнах в призму образованную канатами полиспаста. При дальнейшем переводе гуська 3 в рабочее положение блоки 6 гусь ка 3 отклоняют заведенные на иих канаты 4. Под действием этого отклонения федняя часть канатов 4 свободно выходит из ручьев блока 5 стрелы, установленных в кронштейнах, выполнен ных в форме трезубца) при этом канаты 4 повер нутся относительно точек 8 и блоков 9 на оголо ке каркаса 1, а отсоединение их от мест крепления на каркасе не производится. После перевода гуська 3 в рабочее положение канаты 4 образуют грузовой полиспаст между одвеской 7 и блоками 6 на гуське 3. Подъем руза полиспастом осуществляется работой леедки. Перезапасовка канатов 4 с гуська 3 на стрелу производится в обратной последовательности. усек 3 опускается из рабочего положения в исодное, при этом канаты 4 средней частью своодно входят в ручьи блоков 5 стрелы. При досижении гуськом 3 нижнего положения (исходого) канаты 4 под действием веса подвески 7 вободно выходят из ручьев блоков 6 гуська. После выхода из блоков 6 канатьГ 4 образуют грузовой полиспаст между подвеской 7 и блоками 5 стрелы, под действием которого лебедкой может производиться подъем груза на стреле 2. Стреловая система по сравнению с известными позволяет производить перезапасовку канатов со стрелы на гусек и обратно без их распасовки и без отсоединения их концов, т. е. практически без применения ручного труда Формула изобретения 1.Стреловая система крана со съемным гуськом, содержащая блоки механизма подъема грузовой подвески смонтированные на гуське и из стреле, опирак)щейся на каркасе крана, и огиба емые поочередно несущими канатами грузового полиспаста, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перезапасовки канатов с блоков стрелы на блоки гуська и обратно без распасовки канатов полиспаста, грузовой полиспаст как для стрелы, так и для гуська выполнен двухкратным сдвоенным, неподвижные концы канатов которого закреплены на оголовке каркаса, а канаты полиспаста запасованы на несущие блоки с углом охвата юс менее 180°, причем блоки на стреле и гуське расположены со смещением относительно друг друга как в продольном, так и в поперечном направлении, а гусек смонтирован на стреле ца оси со смещением относительно блоков механизма подъема в сторону каркаса. 2.Стреловая система по п. 1, отличающаяся тем, что блоки на стреле и на гуське смещены друг относительно друга в продольном направлении иа величину не менее диаметра блока, а в поперечном направлении - на величину не менее двух диаметров канатов и расположены друг относительно друга так, что сходящие с нюс к подвеске канаты полиспаста образуют в пространстве призму с поперечным сечением в ввде трапеции, больщим основанием ориентированной в сторону каркаса крана. 3.Стреловая система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью облегчения запасовки
канатов на блоки стрелы и гуська, они установлены на кронштейнах, выполненных в виде трезз ца, в прорезях которого установлены блоки наружные - с опорой обоих концов оси, а внутренние консольно на оси, установленной в среднем кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ФРГ плавкраи МАГНУС грузоподъемностью 800 т. с гуськом 200 т. Технико-экономическая информация, Аварийно-спасательные н подводно-технические работы, 1971, № 1/14, рис. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU850558A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
Плавучий кран | 1981 |
|
SU1008147A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044587A1 |
Стреловой подъемный кран с управляемым гуськом | 1973 |
|
SU479720A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Риг.З
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1976-04-27—Подача