Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-по- ступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.1 приведена принципиальная схема предлагаемого двигателя в изомет- рии; на фиг.2 - схема того же двигателя на плоскости.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2 со штоком 3. первый и второй коленчатые валы 4, 5 с кривошипами 6 и 7, два шатуна 8 и 9, одни концы которых соединены со штоком 3, а другие - с кривошипами 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5, и зубчатые колеса 10 и 11, посредством которых коленчатые валы 4 и 5 связаны между собой, причем оси коленчатых валов 4 и 5 параллельны.
Число зубьев зубчатого колеса 10 в два раза больше числа зубьев зубчатого колеса
VI о ел ел чэ ю
11, а длины шатунов 8 и 9 связаны следующими соотношениями;
(R +lmi -а-г)2
1ш2 + ш1 Уд2 + В2,
где lun . 1ш2 длины первого и второго шатунов 8 и 9;
R и г- радиусы кривошипов 6 и 7 первого и второго коленчатых валов 4, 5 соответственно.
а и Ь - координаты оси второго коленчатого вала 5 в декартовой системе координат, начало которой находится на оси первого коленчатого вала 4, а ось Y совпадает с осью цилиндра 1, а А и В определяются из следующих соотношений:
- R cos p+r cos slny ,
где р - угол поворота первого коленчатого вала 4.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Давление газа, образованного от сгорания горючей смеси, действует на поршень 2, который в свою очередь через шток 3, шатуны 8 и 9 воздействует на коленчатые валы 4 и 5, сцепленные между собой зубчатыми колесами 10 и 11.
Таким образом, возвратно-поступательное движение поршня 2 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 4.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания содержащий цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, два коленчатых вала с кривошипами, два шатуна, одни концы которых шарнирно соединены со штоком, а другие с кривошипами коленчатых валов, и зубчатые колеса, посредством которых коленчатые валы связаны между собой, причем оси коленчатых валов параллельны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, число зубьев первого зубчатого колеса в два раза больше числа зубьев второго, а длины первого и второго шатунов связаны следующими соотношениями:
+ (R +1Ш1 -а -г)2 20 - |Ш2 +1ш1 А2 + в2
где- 1ш1 , 1ш2 длины первого и второго шатунов;
R и г - радиусы кривошипов первого и второго коленчатых валов;
а и b - координаты оси второго коленчатого вала в декартовой системе координат, начало которой находится на оси первого коленчатого вала, а ось Y ее совпадает с осью цилиндра, а А и В определяются из следующих соотношений:
+r cos
B b + Rsinp + где -угол поворота первого коленчатого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2013 |
|
RU2525372C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2580191C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Способ повышения эффективности поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2756153C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ УКОЛОВА | 2005 |
|
RU2296234C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2410553C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472953C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2373410C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Целью изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2 со штоком 3. два коленчатых вала 4 и 5 с кривошипами 6 и 7, два шатуна 8 и 9. одни концы которых соединены со штоком 3, а другие с кривошипами 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5 и зубчатые колеса 10 и 11, посредством которых коленчатые валы 4 и 5 связаны между собой, причем оси коленчатых валов 4 и 5 параллельны. Число зубьев первого зубчатого колеса 10 в два раза больше числа зубьев второго зубчатого колеса 11, а длины первого и второго шатунов 8 и 9 связаны следующими соотношениями: 1Ш2 °У+ГВ -Ним -a -rf: ш2 + 1шт VA + В , где 1Ш1 и 1Ш2 длины 8 и 9 шатунов; R и г- радиусы кривошипов 6 и 7 коленчатых валов 4 и 5 соответственно; а и b - координаты оси коленчатого вала 5 в декартовой системе координат, начало которой находится на оси коленчатого вала 4, а осьУ совпадает с осью цилиндра 1, а А и В определяются из следующих соотношений: R cos p+r cos , +R +r sin , где р - угол поворота коленчатого вала 4. 2 ил. (Л
иг
.1
Фиг. 2
Устройство для смешения фторида ксенона с инертным газом | 1976 |
|
SU617203A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-02-13—Подача