Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2157933C2 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1739143A1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1805252A1 |
Автоматический вариатор | 1989 |
|
SU1732085A1 |
Цепной вариатор | 2021 |
|
RU2771388C1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
ВОЛНОВАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2262624C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2221946C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
ТОРЦОВЫЙ ЗУБЧАТО-ШАРИКОВЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2315215C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для многоступенчатого регулирования скорости привода. Цель изобретения - увеличение надежности и упрощение конструкции путем выполнения цепи в виде рамок с шариками, размещаемыми в лунках полушкивов. При разведении полушкивов ведомого шкива одновременно сводятся полушкивы ведущего шкива 3, при этом его участок цепи выжимается на больший диаметр. Лунки 15 имеют в направлении от центра вращения уклон, по которому шарики 13 цепи перемещаются на смежный диаметр зацепления, устанавливая цепь в п.ложе- ние, соответствующее новому переда .очному отношению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СО
.-/J
-- J5
)
vi Ю
ел о
Ю
L
J
з
(рие.4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых механизмах для многоступенчатого регулирования скорости привода.
Цель изобретения - увеличение надеж- ности и упрощение конструкции путем выполнения цепи в виде рамок с шариками, размещаемыми в лунках полушкивов.
На фиг. 1 изображена цепная передача; на фиг. 2 -узел I на фиг. 1; на фиг. 3- разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Цепная передача с переменным передаточным отношением состоит из корпуса 1 ведущего вала 2 с раздвижным шкивом 3 и ведомого вала 4 с раздвижным шкивом 5. Шкивы объединены цепью 6. Регулирование передачи осуществляется известным рычажным механизмом (не показано). Цепь 6 состоит из одинаковых звеньев, каждое из которых содержит каркас 7 в форме двух боковых наклоненных стенок 8 и одной центральной 9, соединенных торцевыми стенками 10 и снабженных с одной стороны двумя проушинами 11, а с другой стороны одной 12.
Каркас изготовлен цельным, например штамповкой. В стенках каркаса выполнены отверстия, в которые помещены шарики 13. Монтаж шариков осуществляется упругой деформацией стенок каркаса.Звенья соеди- нены между собой осями 14. В конусных раздвижных поверхностях шкивов выполнены лунки 15 для шариков 13. Лунки обеспечивают стабильную передачу без проскальзывания и располагаются по ок- ружностям с шагом t, кратным шагу цепи.
При разведении полушкивов ведомого шкива 5 одновременно сводятся полушкивы ведущего шкива 3 при этом его участок цепи выжимается на больший диаметр.
А
На фиг. 4стрелками показано направление вращения и перемещения шариков и звена цепи при сближении полушкивов. Лунки имеют в направлении от центра вращения некоторый уклон,по которому звенья перемещаются на смежный диаметр зацепления, разнящийся на величину t/я. Увеличение рабочего диаметра ведущего шкива с одновременным уменьшением ведомого шкива увеличивает частоту ведомого вала 4.
Предлагаемая цепная передача с переменным передаточным отношением имеет упрощенную конструкцию и соответственно меньшую массу, что позволяет расширить диапазон ее применения.
Формула изобретения
Фиг.1
Фиг.2
Д -ft
Есипенко Я.И ные вариаторы скорости | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Цеп- Киев, Техника, |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-04-24—Подача