Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматического отключения приводов вращения при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма.
Известно устройство для контроля скорости вращения вала, в котором в качестве датчиков используются магнитоуправляе- мые контакты, управление которыми осуществляется ферромагнитным диском, а выдержки времени задаются двумя реле времени.
Недостатком этого устройства является наличие постоянного механического размыкания и замыкания магнитоуправляемых контактов, что ведет к отказам, так как они рассчитаны на определенный ресурс циклов срабатывания. Снижает надежность устройства и наличие двух реле времени.
Известно устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с пазом, связанный с валом контролируемой
машины, и два реле времени, причем с одной стороны диска размещен магнитоуп- равляемый контакт, напротив которого с другой стороны установлен управляющий магнит. Подпитка реле времени осуществляется через магнитоуправляемый контакт, а исполнительный механизм подключен к питанию через последовательно расположенные контакты двух реле времени.
Недостатком такого устройства является то, что подпитка двух реле времени осуществляется через постоянно замыкающийся и размыкающийся магнитоугфавляе- мый контакт/что приводит к отказам, так он и рассчитан на определенное число циклов срабатываний. Наличие двух реле времени также снижает надежность работы устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для контроли скорости вращения вала, со-S
Ё
х4 О СЛ 00
СО
держащем поворотный диск из ферромагнитного материала с мзгнитоупрзвляемыми контактами и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска, электромагнитное реле, исполнительный элемент и дне питающие шины, между которыми последовательно подключены все магнитоуправ «яомле контакты м обмотка электромагнит ього реле, размыкающий контакт котооого между питающи- ми шинами параяА.-мы-ш с запускающей кнопкой и последовательно с исполнительным элементом, н.ч дмгле закреплен груз и выполнен паз. t- котором расположены неподвижный первый упор и подвижная втул- ка с закрепленным на иен вторым упором, между упорам размещена пружина, подвижная Л ЗаКрСПЛОНЗ НЭ ВЭЛу,
а оси вала и диска при контакте между первым и втор лм утрами совпадают между собой.
На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устроигл по я попожении при неработающем вале машины; на фиг.2 - устройство и положении при номинальных оборотах нала; на фиг.З - электрическая принципиальна; схема устройства.
Устройств для контроля скорости вращения вала содержит (фиг.1) неподвижно закрепленную ил валу } маслины снулку 2 с
Hanpd ;;. 11 JH-рХНООТЯМИ 3 И С; Зокрйпг,ем1и-,. 1 на н:,ч-т убором 4. дис. 5, выгюп- ненн ; 1 | i.i3 -i eppoM-v г гного материала, п котором ..;мг.. п , г 5 с разме менным п нем ynop-j - i /, : :;i орон находятся регули- рующие i „ .. У и пружина сжатия 9. сьч- с viii j.j.TM i вгулки 2. и груг) 10, магниг-..-VMuyiniK.f.u.ie коп так/м i l, naiipo- тив кот op Ых. с AfvyiOfi (лч:;роны диска разьнэ- щенч унр-чвпяющие магниты (не показаны), элэктромагннлпое j;-e/v3 12 с замыкающим контактом 12 включанму.о п; испопн1 -.чс.льн1;1и j.ner.i .-HT (не показан), включенный ьосл-эдоьсиьлъно с контактом i2 .
,1accci pv:j3 10 и усилие пружины Ь с учетом вис. 1-.:л(Осн: регулирования шайбами 8, выбраны так, чтобы при номинальных оборотах v,.; a - .:- iJJiiHb; диск Ъ ЗйН1-.мал положение. ...ное с налом контролируемой машины.
Устройства pabuTatT спедующим образом.
При нажатии на кнопку 13 включается исполнительный элемент, начина-тсч t pa- щение вала 1 мгшины и связанной с ним втулки .. и:„ Н; разгона р.ала диск 5 переместится по нзппаияяюшим 3 тулки 2 под действием t ч робйгсной силы ipyaa 10, преодолев iipM 31 JM у-;нлие пру:кины 9.
запускающую кнопку 13, раг:лельно с контактом 12 и
По достижении номинальных оборотов вала упор 7, взаимодействуя с упором 4, зафиксирует диск 5 в положении, соосном с валом 1 контролируемой машины, так как длина этих упоров такова, что они имеют контакт только при соосном положении оси вала и диска. При этом диск 5 открывает все магиитоуправляемые контакты 11 относительно управляющих магнитов и сработает реле 12, замыкая контакт 12.
При повышении допустимой нагрузки на валу 1 машины, начнет уменьшаться скорость вращения вала, при этом усилие пружины 9, преодолевая центробежную силу Фуза 10, переместит ось диска 5 относительно оси вала и диск 5 начнет поочередно перекрывать магнитоуправляемые контакты по отнопению к управляющим машинам.
Таким образом, при первом размыкании любого контакта отключится питание обмотки реле 12, контакт 12 разомкнет цепь питания исполнительного элемента, в резулыате чего прекратится вращение вала 1 машины. Наличие трех магнигоуправляе- мых контактов: позволит перекрыт один или два магнитоуправляемых контакта в любом положении диска 5, то есть мгновенно остановить вал 1 машины.
Устройство для контроля скорости вращения вала позволит повысить надежность раиот ы устройства в 3- 4 раза, так как режим работы магнитоуправляемых кон.эктов предполатает небольшое, по сравнению с гарантийной наработкой, число включении п течение срока службы. Отсутствие реле времени, а также элементов, практически выходящих из строя в механической части устройства, способствует повышению на- ДоЖ.ности работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее поворотный диск из ферромагнитного материала с магнито- /праБл.чемыми контактами и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска, электромагнитное поле, исполнительный элемент и две питающие ши ны, между которыми последовательно подключены все магнитоуправляемые контакты и обмотка электромагнитного реле, размыкающий контакт которого включен между питающими шинами параллельно с запускающей кнопкой и последовательно с исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на диске закреплен груз и выполнен паз, в котором расположены неподвижный первый упор и подвижная втулка с закрепленным /, на ней вторым упором, между упорами размещена пружина,
« ; If
.. .LIT .IT ГГ-Л,/
(
V- - -,
-Ч, .......... -J-. - V
11
V
-11
„5
.
1 фи; 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1988 |
|
SU1603358A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1983 |
|
SU1173401A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1979 |
|
SU935932A1 |
Переключатель | 1974 |
|
SU501429A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1985 |
|
SU1315962A1 |
Сигнализатор расхода | 1990 |
|
SU1723443A1 |
Способ измерения магнитного поля и устройство для его осуществления | 1974 |
|
SU575586A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1983 |
|
SU1142821A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1985 |
|
SU1280594A1 |
Коммутационное устройство в.и.яцКОВА | 1976 |
|
SU809427A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения. Устройство содержит поворотный диск 5 с магнитоуправляющими контактами 11 и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска 5. С целью повышения надежности на диске закреплен груз 10, который перемещается в пазу 6 в зависимости от скорости вращения вала 1. При уменьшении скорости вращения диск смещается относительно вала, перекрывает один из контактов 11, и привод отключается. 3 ил.
У
II
кИ.З.
0Wt. 3
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1979 |
|
SU935932A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для контроля скорости вращения вала | 1983 |
|
SU1173401A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-12-25—Подача