Устройство для контроля скорости вращения вала Советский патент 1992 года по МПК G05G15/06 

Описание патента на изобретение SU1705813A1

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах автоматического отключения приводов вращения при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма.

Известно устройство для контроля скорости вращения вала, в котором в качестве датчиков используются магнитоуправляе- мые контакты, управление которыми осуществляется ферромагнитным диском, а выдержки времени задаются двумя реле времени.

Недостатком этого устройства является наличие постоянного механического размыкания и замыкания магнитоуправляемых контактов, что ведет к отказам, так как они рассчитаны на определенный ресурс циклов срабатывания. Снижает надежность устройства и наличие двух реле времени.

Известно устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с пазом, связанный с валом контролируемой

машины, и два реле времени, причем с одной стороны диска размещен магнитоуп- равляемый контакт, напротив которого с другой стороны установлен управляющий магнит. Подпитка реле времени осуществляется через магнитоуправляемый контакт, а исполнительный механизм подключен к питанию через последовательно расположенные контакты двух реле времени.

Недостатком такого устройства является то, что подпитка двух реле времени осуществляется через постоянно замыкающийся и размыкающийся магнитоугфавляе- мый контакт/что приводит к отказам, так он и рассчитан на определенное число циклов срабатываний. Наличие двух реле времени также снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроли скорости вращения вала, со-S

Ё

х4 О СЛ 00

СО

держащем поворотный диск из ферромагнитного материала с мзгнитоупрзвляемыми контактами и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска, электромагнитное реле, исполнительный элемент и дне питающие шины, между которыми последовательно подключены все магнитоуправ «яомле контакты м обмотка электромагнит ього реле, размыкающий контакт котооого между питающи- ми шинами параяА.-мы-ш с запускающей кнопкой и последовательно с исполнительным элементом, н.ч дмгле закреплен груз и выполнен паз. t- котором расположены неподвижный первый упор и подвижная втул- ка с закрепленным на иен вторым упором, между упорам размещена пружина, подвижная Л ЗаКрСПЛОНЗ НЭ ВЭЛу,

а оси вала и диска при контакте между первым и втор лм утрами совпадают между собой.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устроигл по я попожении при неработающем вале машины; на фиг.2 - устройство и положении при номинальных оборотах нала; на фиг.З - электрическая принципиальна; схема устройства.

Устройств для контроля скорости вращения вала содержит (фиг.1) неподвижно закрепленную ил валу } маслины снулку 2 с

Hanpd ;;. 11 JH-рХНООТЯМИ 3 И С; Зокрйпг,ем1и-,. 1 на н:,ч-т убором 4. дис. 5, выгюп- ненн ; 1 | i.i3 -i eppoM-v г гного материала, п котором ..;мг.. п , г 5 с разме менным п нем ynop-j - i /, : :;i орон находятся регули- рующие i „ .. У и пружина сжатия 9. сьч- с viii j.j.TM i вгулки 2. и груг) 10, магниг-..-VMuyiniK.f.u.ie коп так/м i l, naiipo- тив кот op Ых. с AfvyiOfi (лч:;роны диска разьнэ- щенч унр-чвпяющие магниты (не показаны), элэктромагннлпое j;-e/v3 12 с замыкающим контактом 12 включанму.о п; испопн1 -.чс.льн1;1и j.ner.i .-HT (не показан), включенный ьосл-эдоьсиьлъно с контактом i2 .

,1accci pv:j3 10 и усилие пружины Ь с учетом вис. 1-.:л(Осн: регулирования шайбами 8, выбраны так, чтобы при номинальных оборотах v,.; a - .:- iJJiiHb; диск Ъ ЗйН1-.мал положение. ...ное с налом контролируемой машины.

Устройства pabuTatT спедующим образом.

При нажатии на кнопку 13 включается исполнительный элемент, начина-тсч t pa- щение вала 1 мгшины и связанной с ним втулки .. и:„ Н; разгона р.ала диск 5 переместится по нзппаияяюшим 3 тулки 2 под действием t ч робйгсной силы ipyaa 10, преодолев iipM 31 JM у-;нлие пру:кины 9.

запускающую кнопку 13, раг:лельно с контактом 12 и

По достижении номинальных оборотов вала упор 7, взаимодействуя с упором 4, зафиксирует диск 5 в положении, соосном с валом 1 контролируемой машины, так как длина этих упоров такова, что они имеют контакт только при соосном положении оси вала и диска. При этом диск 5 открывает все магиитоуправляемые контакты 11 относительно управляющих магнитов и сработает реле 12, замыкая контакт 12.

При повышении допустимой нагрузки на валу 1 машины, начнет уменьшаться скорость вращения вала, при этом усилие пружины 9, преодолевая центробежную силу Фуза 10, переместит ось диска 5 относительно оси вала и диск 5 начнет поочередно перекрывать магнитоуправляемые контакты по отнопению к управляющим машинам.

Таким образом, при первом размыкании любого контакта отключится питание обмотки реле 12, контакт 12 разомкнет цепь питания исполнительного элемента, в резулыате чего прекратится вращение вала 1 машины. Наличие трех магнигоуправляе- мых контактов: позволит перекрыт один или два магнитоуправляемых контакта в любом положении диска 5, то есть мгновенно остановить вал 1 машины.

Устройство для контроля скорости вращения вала позволит повысить надежность раиот ы устройства в 3- 4 раза, так как режим работы магнитоуправляемых кон.эктов предполатает небольшое, по сравнению с гарантийной наработкой, число включении п течение срока службы. Отсутствие реле времени, а также элементов, практически выходящих из строя в механической части устройства, способствует повышению на- ДоЖ.ности работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее поворотный диск из ферромагнитного материала с магнито- /праБл.чемыми контактами и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска, электромагнитное поле, исполнительный элемент и две питающие ши ны, между которыми последовательно подключены все магнитоуправляемые контакты и обмотка электромагнитного реле, размыкающий контакт которого включен между питающими шинами параллельно с запускающей кнопкой и последовательно с исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на диске закреплен груз и выполнен паз, в котором расположены неподвижный первый упор и подвижная втулка с закрепленным /, на ней вторым упором, между упорами размещена пружина,

« ; If

.. .LIT .IT ГГ-Л,/

(

V- - -,

-Ч, .......... -J-. - V

11

V

-11

„5

.

1 фи; 1

Похожие патенты SU1705813A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля скорости вращения вала 1988
  • Кузин Василий Александрович
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
SU1603358A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1983
  • Пономаренко Виктор Григорьевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
  • Макаров Виктор Владимирович
SU1173401A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1979
  • Кологреев Анатолий Васильевич
SU935932A1
Переключатель 1974
  • Малюга Анатолий Георгиевич
SU501429A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1985
  • Тимченко Светлана Викторовна
  • Шкробот Владимир Михайлович
  • Третьяк Валентина Ивановна
SU1315962A1
Сигнализатор расхода 1990
  • Анотонов Виктор Николаевич
  • Кузнецов Виктор Дмитриевич
  • Петров Сергей Сергеевич
SU1723443A1
Способ измерения магнитного поля и устройство для его осуществления 1974
  • Жгенти Гурам Николаевич
  • Буцхрикидзе Гарберт Давидович
SU575586A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1983
  • Пономаренко Виктор Григорьевич
  • Макаров Виктор Владимирович
  • Охапкин Геннадий Васильевич
SU1142821A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1985
  • Педан Виктор Владимирович
  • Носенко Сергей Михайлович
  • Останевич Валентина Сидоровна
SU1280594A1
Коммутационное устройство в.и.яцКОВА 1976
  • Яцков Владимир Иванович
SU809427A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 813 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля скорости вращения вала

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения. Устройство содержит поворотный диск 5 с магнитоуправляющими контактами 11 и управляющими магнитами, расположенными по разные стороны диска 5. С целью повышения надежности на диске закреплен груз 10, который перемещается в пазу 6 в зависимости от скорости вращения вала 1. При уменьшении скорости вращения диск смещается относительно вала, перекрывает один из контактов 11, и привод отключается. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 705 813 A1

У

II

кИ.З.

0Wt. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705813A1

Устройство для контроля скорости вращения вала 1979
  • Кологреев Анатолий Васильевич
SU935932A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для контроля скорости вращения вала 1983
  • Пономаренко Виктор Григорьевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
  • Макаров Виктор Владимирович
SU1173401A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 705 813 A1

Авторы

Максимов Владимир Павлович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-12-25Подача