Диспетчерский пульт Советский патент 1992 года по МПК H02B15/00 

Описание патента на изобретение SU1705933A1

S

Похожие патенты SU1705933A1

название год авторы номер документа
Пульт-шкаф для автоматизированного рабочего места автоматизированных систем 2019
  • Лебедев Владислав Олегович
  • Сологубов Александр Сергеевич
RU2715149C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (КСИАС) 2010
  • Куперман Марк Борисович
RU2445693C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723571C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Блиндер Илья Давыдович
  • Ильин Сергей Александрович
  • Андрушко Олег Сергеевич
RU2365038C2
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи 2017
  • Блиндер Илья Давидович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2667682C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2688552C1
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 2005
  • Грибанов Александр Александрович
  • Мазунов Вячеслав Степанович
  • Федоров Виктор Андреевич
  • Семкин Евгений Сергеевич
RU2325709C2
Система диспетчерской централизации железной дороги 2019
  • Романенков Сергей Михайлович
  • Романенков Михаил Владимирович
  • Краскова Екатерина Александровна
RU2728199C1
СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОАНАЛОГОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2405701C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНОВ С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ ПРИ ВСТРЕЧЕ ПОЕЗДА "СХОДУ" 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Пряников Сергей Александрович
RU2450947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 933 A1

Реферат патента 1992 года Диспетчерский пульт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диспетчерского управления движением поездов. Цель изобретения - повышение производительности труда и удобства обслуживания пульта, Диспетчерский пульт содержит каркас со стойками, на которых на кронштейнах установлена панель-столешница и блоки средств диспетчерской связи. Между указанными блоками на С-обрэз- ных рычагах установлены блоки клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом. По меньшей мере один С-обрааный рычаг выполнен в виде желоба с крышкой, в котором установлены коммутационные электропровода. 2 з.п.ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения SU 1 705 933 A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам централизованного управления производственными процессами, включая процесс диспетчерского управления движением поездов.

Цель изобретения - повышение производительности труда и удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображен пульт, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (слева); на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 4 - узел I на фиг.1; на фиг. 5 - вид Г на фиг.4, на фиг. 6 - пульт, вид сзади; на фиг.7 С-образный рычаг в поперечном сечении (сечение 6-Б на фиг.6) на фиг.8 - узел крепления С-образного рычага на оси подшипника (узел II на фиг.6, показано без крышки); на фиг.9 - сечение В-В на фиг.6; показаны петлеобразный щиток и коммутационные электропровода; на фиг. 10 - блок клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом, находящийся в нерабочем положении1, на фиг. 11 - сечение Д-Д на фиг.6-, на фиг.12 - участок пульта при виде с тыльной стороны; на фиг.13 - сечение Е-Е на фиг.12; на фиг.И - разрез Ж-Ж на фиг.12; на фиг.15 - узел присоединения блока клавиатур к С-образ- ному рычагу (узел III t-:a фиг. на фиг.1б - разрез К-К на фиг.12.

Диспетчерский пульт содержит каркас 1, на каркасе 1 со стойками 2 и 3 закреплена панель-столешница 4. Каркас 1 может быть выполнен металлическим, а стойки 2 и 3 в виде тумб (фиг.1).

На панель-столешнице 4 установлены П-образные кронштейны 5 и 6, которые

СП

СО

оо оо

расположены поперек панели-столешницы 4 и закреплены на ее переднем и заднем краях. П-образные кронштейны 5 и 6 не касаются плоскости панели столешницы Д, образуя по всей ее ширине проемы (фиг.5) для укладки бланка-графика исполненного движения поездов с возможностью беспрепятственного продвижения этого бланка вдоль панели-столешницы А по мере заполнения диспетчером часовых колонок указанного графика. Ширина панели-столешницы и составляет 0,8 м, исходя из ширины типового бланка. На П-об- разных кронштейнах 5 и 6 смонтированы блоки 7 и 8 средств диспетчерской связи, например, слева от диспетчера на П-обрадном кронштейне 6 смонтированы средства дальней телефонной связи и радиосвязи с дежурными по станции, машинистами локомотивов поездов и т.д., а справа на П-образ- ном кронштейне 5 смонтированы блоки 7 средств местной связи. Часть блока 7 также может быть выполнена в виде пюпитра для размещения там документов, например оперативных приказов и телеграмм. Вдоль панели-столешницы k между блоками 7 и 8 средств диспетчерской связи расположены блоки 9 и 10 клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом, которые смонтированы на С-образных рычагах 11, сгибающих панель-столешницу 4 по задней стороне и закрепленных в подшипниках 12 и 13 имеющих общую ось И (фиг.6 и 12). По крайней мере один из Г.-образных рычагов 11 выполнен в виде желоба 15 со съемной крышкой 16 (фиг.7).

В желобе 15 помещены коммутационные электропровода 17, которые сформированы в плоские жгуты.

На каркасе 1 с тыльной стороны пульта установлены кабельные коро- бы 18, которые аналогично С-образным рычагам 11 выполнены в виде желобов с крышками 19. Вместо двух кабельных коробов 18 может быть выполнен один короб, например, в виде двойной задней стенки пульта, закрепленной на ка-ркасе 1, при этом наружная часть указанной стенки должна быть съемной для доступа к коммутационным электропроводам 17. С-образные рычаги 11 могут быть объединены в цельный Ч-об разный рычаг в виде желоба 15 с крышкой 16. Между С-образным рычагом 11

- ,

( - 10

20

25

059334

и кабельным коробом 18 установлен петлеобразный щиток 20. Концы С-образных рычагов 11 соединены планкой 21. Коммутационные электропровода 17 находятся в полостях С-обраэного рычага 11 и кабельного короба 18 и в промежутке между ними образуют петлю, сгибающую петлеобразный щиток 20 (фиг.9, . Коммутационные электропровода 17 зафиксированы в коробе 18 прижимами 22. С-образные рычаги 11 соединены пружиной сжатия 23 со стойкой каркаса 1. Подшипники 12 и 13 закреплены на кронштейнах , которые смонтированы на каркасе 1. Ось состоит из трех частей: средней, которая соединяет между собой С-образные рычаги 11, и крайних, которые прикреплены к С-образным рычагам 11 и установлены в подшипниках 12 и 13. Для жесткости конструкции желоба 15 С-образных рычагов 11 в местах их соединения с частями оси усилены накладками 25 (фиг.12 и 13).

Верхний конец кабельного короба 18 выполнен в форме колена 26, направленного под панель-столешницу А (фиг., 16), в котором помещены петлеобразный щиток 20 и петля коммутационного электропровода 17. Одной из стенок колена 26 может служить кронштейн .

Петлеобразный щиток 20 закреплен на крышке 19 и может быть снят вместе с ней. При снятых крышках 16 и 19 коммутационный электропровод 17 оказывается открытым и его свободно можно извлечь из желобов С-образного рычага 1 1 и кабельного короба 18.

На планке 21 для крепления каждого блока клавиатуры 9 и 10 имеются крючки 27 и фиксатор 28, в корпусах этих блоков имеются прорези, в которые могут входить указанные крючки 27 и фик- 45 сатор 28 (фиг. 12 и 15).

Коммутационные электропровода 17 подключены к блокам клавиатуры 9 и 10 (фиг.15) посредством многоконтактного штепсельного разъема, состоящего из розеточной 29 и штепсельной 30 колодок. Розеточная колодка 29 закреплена на блоке 9, а штепсельная колодка 30 - на конце жгута коммутационного электропровода 17.

Для возможности стыковки колодок 29 и 30 блоков 9 и 10 в планке 21 имеются окна (фиг. и 15).

На оси (фиг.1б) установлен одноплечий рычаг 31i конец которого

30

35

40

50

55

пружиной сжатия 23 соединен с пружиной 32, которая закреплена на каркасе 1, или с проушиной 33, закрепленной на панели-столешнице . Одноплечий рычаг 31 имеет стопор 3 (сЬиг.12 и 16) для фиксации его на оси в нужном положении. Жесткость и натяжение пружины сжатия 23 обусловлены весом блоков клавиатуры 9 и 10 и выбраны из расчета уменьшения усилия оператора, необходимого для переводя блоков 9 и 10 из рабочего положения в нерабочее и обратно при сохранении устойчивого их состояния как в рабочем, так и в нерабочем положениях.

На панели-столешнице А с передней стороны пульта установлены микрофон с динамиком 35 для обмена звуковой информацией по селекторной связи. 20 сом ПРИ этом, управляя дисплеями,

/1ля снижения степени занятости рук оператора часть кнопочных или клавишных переключателей пульта выполнены в ви/ie педалей 36, смонтированных на

диспетчер по мере надобности может в любой момент высветить на экране различную информацию независимо от того, введена ли эта информация в

подставке 37 для ног оператора (фиг.)5 память вычислительной машины самим

Узлы и блоки аппаратуры 38 диспетчерской связи, с которой не контактируе оператор (диспетчер), размещены в тумбовой стойке 2 или 3, а их коммутационные электропровода заключены в эластичный чехол 39.

Панель-столешница k с каркасом 1 может быть соединена шарнирно для возможности регулировки ее передней стороны по высоте применительно к антропометрическим данным оператора

Диспетчерский пульт работает следующим образом.

Для управления движением поездов с применением вычислительно-дисплей- ного комплекса диспетчер устанавливает блоки клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом 9 и 10 на панель-столешницу «. Если диспетчерский пульт выполнен с регулируемой панелью-столешницей то вступающий в смену диспетчер по своему желанию путем изменения угла наклона панели-столешницы b в пределах 0-20° может установить наибо- лее соответствующую его росту высоту рабочей стороны пульта. При этом коммутирующие электропровода с защитным чехлом 39 изгибаются на угол, соответствующий изменению угла на- клона панели-столешницы Ц, т.е. не более 20°, испытывают малые напряжения изгиба и способны служить длительный срок. При изменении положе

ния панели-столешницы Ь соответственно изменяется наклон С-образных рычагов 11. Г, помощью блоков средств диспетчерской связи 7 и 8, динамика и микрофона 35, педалей 36 диспетчер из дорожного центра управления поддерживает селекторную связь со станционными диспетчерами, дежурными по станциям, машинистами поездных локомотивов и другими лицами. Подлежащую регистрации информацию о характеристике поездов,, количестве поездов, времени их следования через конкретные пункты района и др. данные диспетчер вводит в память вычислительной машины через блоки 9 и 10 клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом ПРИ этом, управляя дисплеями,

диспетчер по мере надобности может в любой момент высветить на экране различную информацию независимо от того, введена ли эта информация в

диспетчером.автоматически поступила от расположенных на станциях и на перегонах датчиков или находится в памяти машины п качестве справочных и руководящих материалов. Через блоки 9 и 10 клавиатуры диспетчер в любой момент может включить устро ство-поездограф, который на основании информации в памяти машины автоматически вычертит на типовой бланк график исполненного движения поездов.

При выходе из строя технических средств или при их отключении, например, для выполнения ремонтных и профилактических работ, в результа- те чего становится невозможным использование вычислительно-дисплейного комплекса, диспетчер немедленно переходит на ручное ведение графика исполненного движения поездов. Для этого диспетчер вручную отодвигает от себя блоки 9 и 10 клавиатуры, С-образные рычаги 11 на оси поворачиваются на угол около 100 до упора в петлеобразный щиток 20, а блоки 9 и 11) клавиатуры перемещаются за панель-столешницу Ц в нерабочее положение. Освободив панель- столешницу k, диспетчер укладывает на нее бланк графика исполненного движения, при этом концы бланка заводит в проемы под П-образные кронштейны 5 и 6. Диспетчер, пользуясь

блоками 7 и $ средств диспетчерской связи, микрофоном и динамиком 35, педалями Зб руководит движением поездов, при этом весь процесс реализованного продвижения грузовых и пассажирских поездов на своем участке диспетчер вручную отражает на указанном бланке графика. По мере течения времени диспетчер пододвигает к себе ток участок бланка графика, который соответствует текущему часу суток, Концы бланка графика по мере его продвижения вдоль панели могут свободно свисать по ее краям. После того как диспетчер получит от технической службы разрешение на возобновление работы с использованием вычислительно-дисплейного комплек

k бланк графика исполненного движения поездов, возвращает блоки клавиатуры 9 и 10 в рабочее положение и продолжает работу по управлению движением поездов в режиме автомати зированного ведения графика исполненного движения поездов.

При вращении С.-образных рычагов 11 изгибание жгутов коммутационных электропроводов 17 происходит в колене 26 по пе1геобразному щитку 20,

Для замены блока клавиатуры (j или 10 снимают крышку 16 С-образного рычага 11 (фиг,15)} штепсельную колодку 30 отсоединяют от розеточной колодки 2 У. Затем размыкают фиксатор 28, переводят блоки 9 и 10 клавиатуры в нерабочее положение и снимают блок 9 (или 1П) клавиатуры с крючков 2.7, Новый такой же блок клавиатуры надевают на крючки 27, поворачивают С-образные рычаги 11 и блоки 9 и 10 клавиатуры в рабочее положение и замыкают фиксатор 28. Крючки 27 и Фиксаторы 28 надежно удерживают блоки 9 и 10 клавиатуры на планке 21 . После этого штепсельную колодку 30 соединяют с розеточной колодкой 29 и устанавливают съемную крышку 1б„

Если понадобится извлечь для ревизии или замены коммутационные электропровода 17, то снимают крышк 16 С-образного рычага 11 и крышку 19 соответствующего кабельного короба 1 вместе с петлеобразным щитком 20, снимают прижим 22, затем, захватив

0

0

5

5

0

5

0

5

штепсельную колодку 30, выводят ее вместе со жгутом коммутационного электропровода 17 из желобов 15 С-образного рычага 11 и кабельного короба 18.

Сборку выполняют в обратной последовательности .

Формула изобретения

1. Диспетчерский пульт, содержащий каркас со стойками, закрепленную на этих стойках панель-столешницу, а также аппаратуру управления с коммутационными электропроводами, пропущенными через кабельные коробы, установленные в каркасе, отличающийся тем, UTO, с целью повышения производительности труда и удобства в обслуживании, он снабжен П-об- разными кронштейнами, С-образными рычагами, подшипниками и петлеобразным щитком, при этом аппаратура управления выполнена в виде блоков средств диспетчерской связи и клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом, указанные блоки диспетчерской связи смонтированы на П-образных кронштейнах, рас.положенных поперек панели-столешницы и закрепленных на ее переднем и заднем краях, а блоки клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом расположены между указанными блоками диспетчерской связи и установлены на С-образных рычагах, закрепленных на тыльной стороне каркаса в подшипниках с расположенной вдоль диспетчерского пульта горизонтальной осью вращения, при этом по крайней мере один из С-образных рычагов выполнен в виде желоба с крышкой, в котором расположены упомянутые коммутационные электропровода, а между указанными С-обрад- ным рычагом и кабельным коробом установлен петлеобразный щиток, предназначенный для защиты коммутационных электропроводов от излома.2. Пульт по п. 1, отличающийся тем, что петлеобразный щиток закреплен на крышке кабельного короба.3. Пульт по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что С-образные рычаги соединены дополнительно введенной пружиной сжатия со стойкой каркаса.

г

«М

т

i

4

CV)

&

№0di/

JW9 ъгпф

ьгпф

6 гпф

ff-ff

i-Зпф

9-9

eeksoa

9 Ыф

-LI

U

j-p i/l

и

J

9 гпф

I

Я

ff

Zl-апф t # П

91

91 Я

// гпф

19

н-н

33

сриг. 16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705933A1

Пульт управления 1973
  • Животовский Лев Осипович
  • Колесниченко Вячеслав Ефимович
  • Макарычев Вадим Алексеевич
  • Печерский Анатолий Кондратьевич
SU475701A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пульт управления 1979
  • Денисенков Анатолий Иванович
  • Иванкин Игорь Романович
  • Макаров Александр Николаевич
  • Ненашев Виктор Петрович
SU866627A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
( ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ

SU 1 705 933 A1

Авторы

Добрянский Владимир Павлович

Пильтенко Вячеслав Михайлович

Щербина Геннадий Петрович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-01-03Подача