Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.
Уровень техники
Известен способ регулирования движения поездов с использованием микропроцессорной централизации МПЦ. Регулирование движения поездов осуществляется с участием мониторов, на которых отражен путевой план станции с напольными объектами и подвижным составом, манипулятора «мышь» и клавиатуры [Устройства автоматики телемеханики и связи. Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С., Волков А.А. и др. - М.: Маршрут, 2006 (стр. 505-509)].
Недостатками способа является то, что большая часть рабочего времени сменный помощник начальника станции ДСП выполняет рутинные операции.
Известен способ регулирования движения поездов с использованием микропроцессорной диспетчерской централизации ДЦ. Регулирование движения поездов осуществляется с участием мониторов, на которых отражен путевой план участка с подвижными составами, манипулятора «мышь» и клавиатуры [Устройства автоматики телемеханики и связи. Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С., Волков А.А. и др. - М.: Маршрут, 2006 (стр. 528-534)].
Недостатками способа является то, что большую часть рабочего времени поездной диспетчер ДНЦ выполняет рутинные операции.
Данные технические решения выбраны в качестве прототипа.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является расширение функциональных возможностей, повышение пропускной способности, снижение затрат электроэнергии на тягу поездов, повышение точности выполнения графика движения поездов, снижение износа подвижного состава и верхнего строения пути.
Технический результат достигается тем, что способ регулирования движения поездов поездным диспетчером с участием микропроцессорной диспетчерской централизацией, предусматривается дополнительная ЭВМ, которая получает информацию от аналогичных ЭВМ смежных диспетчерских кругов, использует параметры графика движения поездов, определяет время и номер пути приема поезда, время и номер пути отправления поезда (при количестве путей на перегоне больше одного или нескольких подходах к станции), воспринимает приказы коррекции номера поезда, времени отправления и номере пути отправления на перегон, времени приема и номере пути приема на станцию, проверяет возможность установки маршрутов без нарушения графика движения других поездов и воздействует на аппаратуру центрального поста диспетчерской централизации для реализации маршрутов, при нарушении графиков движения других поездов информируется поездной диспетчер, который подтверждает внесенную коррекцию, либо отказывается от такой коррекции, если установка маршрута невозможна по техническим причинам или из-за ошибки диспетчера, то выдается соответствующая информация.
Технический результат достигается тем, что способ регулирования движения поездов сменным дежурным по станции (сменным помощником начальника станции) с участием микропроцессорной централизации, предусматривается дополнительная ЭВМ, которая получает информацию от микропроцессорной централизации, использует параметры графика движения поездов, определяет время и номер пути приема поезда, время и номер пути отправления поезда (при количестве путей на перегоне больше одного или нескольких подходах к станции), воспринимает приказы коррекции номера поезда, времени отправления и номере пути отправления на перегон, времени приема и номере пути приема на станцию, проверяет возможность установки маршрутов без нарушения графика движения других поездов и воздействует на аппаратуру микропроцессорной централизации, для реализации маршрутов, при нарушении графиков движения других поездов информируется сменный помощник начальника станции, который подтверждает внесенную коррекцию, либо отказывается от такой коррекции, если установка маршрута невозможна по техническим причинам или из-за ошибки диспетчера, то выдается соответствующая информация.
Предложенные способы являются дополнением к способам реализуемым в системах микропроцессорной диспетчерской централизации и микропроцессорной централизации. При этом остаются задействованными все узлы ДЦ (ЦПДЦ (центральный пункт диспетчерской централизации), каналообразующая аппаратура, ЛПДЦ (линейный пункт диспетчерской централизации)) и МПЦ. Дополнительно к узлам ДЦ и МПЦ подключается ЭВМ - ЭВМД, которая реализует алгоритм управления движением поездов с использованием уже установленных мониторов УМ.
По инициативе поездного диспетчера мониторы могут подключаться либо к основному системному блоку ДЦ или к системному блоку ЭВМД. По инициативе сменного помощника начальника станции мониторы могут подключаться либо к основному системному блоку МПЦ или к системному блоку ЭВМД.
Для управления движением поездов на участке диспетчерского круга выделяются два монитора (ЛМ - левый монитор, ПМ - правый монитор), с участием которых и манипулятора «мышь» и осуществляется управление. Остальные мониторы служат для контроля поездной ситуации. На каждый из мониторов ЛМ и ПМ может быть выведено путевое развитие малой станции и оба прилегающих перегона, или половина путевого развития средней станции. Таким образом, на двух монитора может быть полностью отображена средняя станция. На остальных мониторах отображается путевое развитие станций и по половине прилегающих перегонов, или половина малой станции с половиной прилегающего перегона.
Большинство операций по регулированию движения поездов осуществляется ЭВМД, которая с участием ДЦ, выбирает путь приема и устанавливает маршруты, определяет время отправления или приема поездов, и выполняет другие рутинные операции, освобождая от них ДНЦ.
Для управления движением поездов на крупной станции на УМ (4-10 шт.) может выводиться стандартная информация для МПЦ или информация о поездной ситуации, как это предусмотрено при использовании ЭВМД в системе ДЦ. Регулирование движения поездов осуществляется также с участием манипулятора «мышь». Маневровые передвижения могут осуществляться с участием ЭВМД и дистанционным управлением маневровым локомотивом, которое осуществляет машинист-составитель. Установка маршрута осуществляется под контролем устройств МПЦ, а регулирование скорости движения маневрового состава - под контролем ЭВМД. Связь между составителем и постом ЭЦ, постом ЭЦ и маневровым локомотивом осуществляется по радиоканалу. Обмен информацией между поездным локомотивом и станцией приема и отправления так же осуществляется по радиоканалу, в т.ч. и передача сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛС.
При сбое поездных или маневровых передвижений обозначение поезда или маневрового состава указывается мигающим красным трафаретом, и вплывает надпись «НЕИСПРАВНОСТЬ». При невозможности выполнения команды всплывает надпись «КОМАНДА НЕ ВЫПОЛНЕНА».
Большинство операций по регулированию движения поездов осуществляется ЭВМД, которая с участием МПЦ, выбирает путь приема и устанавливает маршруты, определяет время отправления и приема поездов, и выполняет другие рутинные операции, освобождая от них ДСП.
Краткое описание чертежей
Пояснение действия способа можно продемонстрировать с помощью фиг. 1-4.
На фиг. 1 представлено размещение мониторов, рабочего стола и рабочего кресла поездного диспетчера, на фиг. 2 - изображение на мониторах всего диспетчерского круга, на фиг. 3 - увеличенное изображение на четырех мониторах, на фиг. 4 - детальное изображение на одном мониторе.
Осуществление изобретения
На фиг. 1-4 приведены следующие обозначения: 1 и 2 - левый ЛМ и правый мониторы ПМ; 3, 4, 5, 6, 7 и 8 - первый 1М, второй 2М, третий ЗМ, четвертый 4М, пятый 5М и шестой 6М мониторы; 9 - рабочий стол поездного диспетчера ДНЦ; 10 - рабочее кресло поездного диспетчера ДНЦ; 11 - изображение поездов на перегоне; 12 - изображение поездов на станции; 13 - малые станции; 14 - большая станция; 15 - пути перегона и главные пути станций; 16 - всплывающее слово «НЕИСПРАВНОСТЬ», 17 - всплывающая таблица; 18 - клетка «ОТПРАВИТЬ НЕМЕДЛЕННО»; 19 - клетка с номером поезда «0139»; 20 - клетка со временем отправления поезда «15:00»; 21 - клетка со скорректированным временем отправления «15:15»; 22 - клетка с цифровой клавиатурой; 23 - клетка с командой ввода откорректированного значения «ВВЕСТИ»; 24 - клетка с командой отмены коррекции «ОТМЕНИТЬ»; 25 - клетка с командой удаления содержимого клеток 19, 20 и 21; 26 - всплывающая клетка с указанием невыполненной команды «КОМАНДА НЕ ВЫПОЛНЕНА».
На фиг. 1 изображены мониторы «выносного табло», левая панель, которого состоит из мониторов 1 и 2, фронтальная панель - из мониторов 3, 4, 5 и 6, правая панель - из мониторов 7 и 8. На мониторы 1 и 2 можно вывести изображения любых двух мониторов с 3 по 8 с детальным отображением путевого развития станции (или части станции), прилегающих к ним частей перегонов (от станции до середины перегона); обозначения поездов с указанием номера поезда (верхняя строка в пунктах 11 и 12), времени отправления (прохода головой поезда выходного сигнала при сквозном или безостановочном пропуске), если поезд находится на станции (нижняя строка в пунктах 12 на фиг 4), или времени приема поезда на станцию (прохода головой поезда входного сигнала) с указанием номера пути приема (время приема - в нижней строке пунктов 11 см. фиг. 4) - «15:20» и «15:25», номера путей приема - там же «1» и «2»), если поезд находится на перегоне; а также всплывающие надписи 16 - «НЕИСПРАВНОСТЬ» или всплывающую таблицу 17. В этой таблице есть клетка 18 - для немедленного отправления поезда без указания в клетке 20 времени отправления, клетка 19 с указанием номера поезда, клетка 20 - с указанием времени отправления, полученного от ЭВМ диспетчерского круга, откуда управляются все мониторы, клетка 21 - коррекции времени отправления ДНЦ. После коррекции времени нужно отметить курсором (навести курсор и нажать левую кнопку мыши) кнопу 23. После этого ЭВМД пересчитает параметры (время прибытия поезда на станцию приема), проверит возможность проследования других поездов по ранее составленному графику и в случае, если коррекция не искажает график следования других поездов, то коррекция учитывается. Если коррекция изменяет график следования других поездов, то эти поезда отмечаются на мониторе, указываются их новые временные параметры, ДНЦ либо подтверждает произведенную коррекцию времени повторной отметкой курсором клетки «ВВЕСТИ» 23, либо отказывается от вносимых изменений, делая отметку клетки «ОТМЕНИТЬ» 24. За счет клетки 25 удаляются данные клеток 19, 20 и 21.
Всплывающая надпись 16 «НЕИСПРАВНОСТЬ» указывает на неисправность на станции или перегоне. Всплывающая надпись 26 «КОМАНДА НЕ ВЫПОЛНЕНА» указывает на ошибку ДНЦ. Исправность работы всех напольных и постовых устройств, устройств диспетчерской централизации и устройств, поясняющих действие предложенного способа, контролирует ЭВМ диспетчерского круга. В нее же поступает информация о подходе поездов к диспетчерскому кругу, а также об уходящих с участка поездах передается информация на ЭВМ смежных диспетчерских кругов.
Последовательность коррекции параметров графика движения осуществляется следующим образом: наводится курсор на обозначение поезда на мониторе ЛМ или ПМ и нажимается кнопка на манипуляторе «мышь», всплывает окно 17. В клетке 21 дублируется содержимое клетки 20, которое и корректируется. После наведения курсора на клетку 23 «ВВЕСТИ» и нажатия на кнопку манипулятора «мышь» откорректированное значение учитывается в программе дополнительной ЭВМ, содержимое клетки 21 переносится в клетку 20, клетка 21 очищается.
Управление движением поездов на крупной станции осуществляется аналогично тому, как это происходит на малой или средней станции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ | 2019 |
|
RU2723571C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2019 |
|
RU2723528C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КРУГА | 2018 |
|
RU2683978C1 |
Система диспетчерской централизации железной дороги | 2019 |
|
RU2728199C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2732670C1 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА "СЕТУНЬ" | 2016 |
|
RU2628004C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОСВЯЗИ | 2018 |
|
RU2698966C1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2023 |
|
RU2818401C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2723570C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе регулирования движения поездов с участием микропроцессорной диспетчерской централизации используют связанные электронно-вычислительные машины смежных диспетчерских кругов, используют графики движения поездов, определяют время и номер пути приема и отправления поезда. Также получают приказы коррекции номера поезда, времени отправления и номера пути отправления на перегон, времени приема и номера пути приема на станцию. Проверяют возможность установки маршрутов без нарушения графика движения других поездов и воздействуют на аппаратуру центрального поста диспетчерской централизации. При нарушении графиков движения других поездов информируют поездного диспетчера и/или сменного помощника начальника станции, подтверждают внесенную коррекцию, либо отказываются от такой коррекции. В случае не установки маршрута по техническим причинам или из-за ошибки диспетчера, выдается соответствующая информация. Повышается пропускная способность и повышается точность выполнения графика движения. 4 ил.
Способ регулирования движения поездов с участием микропроцессорной диспетчерской централизации, отличающийся тем, что предусматривают использование ЭВМ, которая получает информацию от аналогичных ЭВМ смежных диспетчерских кругов, используют параметры графика движения поездов, определяют время и номер пути приема поезда, время и номер пути отправления поезда при количестве путей на перегоне больше одного или нескольких подходах к станции, воспринимают приказы коррекции номера поезда, времени отправления и номера пути отправления на перегон, времени приема и номера пути приема на станцию, проверяют возможность установки маршрутов без нарушения графика движения других поездов и воздействуют на аппаратуру центрального поста диспетчерской централизации для реализации маршрутов, при нарушении графиков движения других поездов, информируют поездного диспетчера и/или сменного помощника начальника станции, который подтверждает внесенную коррекцию, либо отказывается от такой коррекции, если установка маршрута невозможна по техническим причинам или из-за ошибки диспетчера, то выдается соответствующая информация.
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЙСА ДЛЯ ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2484994C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2387564C1 |
Авторы
Даты
2019-05-21—Публикация
2018-06-01—Подача