Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для сварки тре- нием, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы машины.
На чертеже показана гидрокинематическая схема машины для сварки трением.
Машина состоит из шпиндельного узла 1 с осевой гидростатической опорой 2, каретки 3, установленной на скалках 4 с гидростатическими опорами 5 и жестко связанной со штоком 6 внутреннего цилиндра 7, встроенного во внешний цилиндр 8, обеспечивающего осевое усилие при сварке заготовок 9, причем штоки 6 и 10 цилиндров 7 и 8 сориентированы навстречу один другому, средства управления, состоящего из гидрораспределителя 11, гидравлического замка 12 и устройства 13 обеспечения смазкой гидростатических опор и рабочей жидкостью под давлением силовых цилиндров 7 и 8.
Машина содержит поршневую полость 14 внутреннего цилиндра, штоковую полость 15 внешнего цилиндра 8, объединенную поршневую полость 16 внешнего цилиндра и штоковую полость внутреннего цилиндра.
Предлагаемый способ управления цилиндрами осевого усилия при сварке включает ускоренный подвод каретки 3 внутренним цилиндром 7 (включается по дифференциальной схеме), запирание его поршневой полости 14 гидрозамком 12. управляемым распределителем 11 (занимает среднюю позицию), последовательное на- гружение штоковой полости 15 внешнего цилиндра 8 давлением разогрева и проковки при связи со сливом объединенных полостей 16 цилиндров 7 и 8. После завершения сварки соединяют штоковую полость 15 внешнего цилиндра 8 и объединенные полоё
VI
О
(
00
о со
сти 16 цилиндров 7 и 8 со сливом, длительность указанного перехода 0,5-3 с и позволяет разгрузить поршневую полость 14 внутреннего цилиндра 7, при этом шток 10 внешнего цилиндра 8 перемещаете в исходное положение.
Далее соединяют со сливом поршневую полость 14 внутреннего цилиндра, а объе- диненные полости 16 с давлением. При этом элементы гидрозамка 12 без удара срабатывают и каретка 3 ускоренно возвращается в исходное положение.
Предлагаемый способ управления цилиндрами осевого усилия машины для сварки трением позволяет исключить ударные нагрузки в средствах управления, что повышает работоспособность машины в целом. Вместе с тем улучшаются условия работы на машине, так как устранен резкий шумовой эффект при срабатывании гидрозамка. Дополнительно при этом энергия сжатой рабочей жидкости в поршневой полости внутреннего цилиндра используется для ускоренного отвода в исходное положение
внешнего цилиндра, а в известном решении бесполезно теряется.
Формула изобретения Способ управления одноштоковыми со
встречно ориентированными, встроенными один в другой штоками цилиндрами осевого усилия машин для сварки трением, при котором поршневую полость внешнего цилиндра и штоковую полость внутреннего
цилиндра объединяют, обеспечивают последовательное перемещение штока внутреннего цилиндра, запирание его поршневой полости, нагружение давлением разогрева и проковки штоковой полости внешнего цилиндра и отвод в.исходное положение обоих цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, перед приводом цилиндров в исходное положение рабочие полости внешнего цилиндра сообщают со сливом, а затем с временном задержкой, равной 0,5-3,0 с, соединяют поршневую полость внутреннего цилиндра со сливом, а объединенные полости цилиндров - с давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1637982A1 |
Устройство для регулирования давления при сварке трением | 1985 |
|
SU1301613A1 |
Машина для сварки трением | 1990 |
|
SU1727968A1 |
Зажимное устройство машины для сварки трением | 1985 |
|
SU1303334A1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1648692A1 |
Гидропривод машины для сварки трением | 1985 |
|
SU1227389A1 |
Гидропривод машины для сварки трением | 1984 |
|
SU1180211A1 |
Способ управления осевым перемещением валков прокатного стана | 1989 |
|
SU1715460A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Гидромолот | 1983 |
|
SU1165743A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для сварки тре- нием, и может быть использовано в инструментальной, автотракторной отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы машины После завершения сварки изделий штоко- вая и объединенные полости силовых цилиндров соединяются со сливом, а отвод цилиндров осуществляется спустя 0.5-3 с. Такая последовательность операций позволяет исключить ударные нагрузки в средствах управления. Устраняется резкий шумовой эффект при срабатывании гидрозамка. 1 ил.
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1637982A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1988-05-25—Подача