Изобретение относится к оборудованию для проходки наклонных и горизонтальных горных выработок, а именно к горнопроходческим машинам перемещаемым по рельсам.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей машины.
На фиг. 1 изображен горнопроходческий комплекс с механизмом перемещения, общий вид, на фиг. 2 - прицепные устройства с тяговой цепью, план: на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Механизм перемещения горной машины в выработках включает смонтированную на раме 1 машины приводную звездочку 2 и находящуюся в зацеплении с ней тяговую цепь 3 с прицепными механизмами, выполненными а в-иде траверс 4 и 5. Каждая траверса прикреплена к рельсам 6 захватами 7 с головками 8 и фиксаторами 9 и размещена между рельсами б ниже их головок. Тяговая цепь своими концами заделана на траверсах 4 и 5. Рельсы 6 имеют монтажные элементы в виде отверстий 10 для установки в них захватов 7.
На раме 1 горной машины в зоне приводной звездочки 2 смонтированы направляющие натяжные звездочки 11 и 12. На раме 1 расположены погрузочное оборудование 13 с телескопической стрелой 14, бурильная установка 15 и стопор 16. Для работы стопора 16 на рельсовом пути предусмотрены бобышки 17. Траверсы 4 и 5 выполнены с возможностью опирания на бобышки 17.
Механизм перемещения горной машины работает следующим образом.
После проведения взрывных работ в забое выработки по отбойке горной массы включают приводную звездочку 2. которая взаимодействует стяговой цепью 3. обкатывается по направляющим чатяжным звездочкам 11 и 12. Траверса, расположенная на концевом участке рельсового пути в забое, посредством захватов 7 прикреплена к рельсам 6 и рама 1 перемещается по направлению к ней в сторону забоя. При поступательном перемещении машины по рельсам б прикрепленный к траверсе 4 конец тяговой цепи 3 не поднимается и остается ниже головок рельсов 6. Тем самым создаются условия для зачистки почвы выработки от отбитой горной массы погрузочным оборудованием 13 до уровня головок рельсового пути. При подходе погрузочного оборудования 13 к штабелю отбитой горной м.эссы машину останавливают, и включают в работу стопор 16. При неподвижном положении машины убирают породу на величину первой заходки 1. . 1,5 м путем выдвижения
и втягивания телескопической стрелы 14. Затем включают приводную звездочку 2, и перемещают машину на очередную заходку. По мере уборки горной массы производят
наращивание рельсового пути участками.
На время взрывных работ машину перемещают в сторону, противоположную от забоя, на 15...20 м, для чего реверсируют приводную звездочку 2. При этом во взаи0 модействие с рельсами б вступает траверса 5, расположенная сзади машины. После ухода забоя выработки на 8...9 м, т.е. расстояние, равное или несколько меньшее длины от передней кромки погрузочного оборудо5 вания 13 до приводной звездочки 2. производят перестановку траверс 4 и 5 вместе с тяговой цепью 3 в сторону забоя. Для этого горнопроходческую машину устанавливают относительно рельсового пути на рабочий
0 стопор 16 так. чтобы траверса 4 выходила за пределы погрузочного оборудования 14. Ослабляют направляющие натяжные звездочки 11 и 18. Траверсу 5, расположенную сзади комплекса, освобождают от вза5 имодействия с рельсами 6, т.е. освобождают захваты 7, перемещают траверсу 5 с закрепленным на ней участком тяговой цепи 3 в сторону забоя на 8...9 м, вновь устанавливают между рельсами 6 и фиксируют ее огно0 сительно последних захватами 7. Затем аналогичным образом переносят в сторону забоя траверсу 4, расположенную впереди комплекса, и прикрепляют ее к концевому участку рельсового пути, расположенному в
5 забое. После этого посредством направляющих натяжных звездочек 11 и 12 натягивают тяговую цепь 3. Горная машина готопа к перемещению на новом участке призаПой- ного пространства.
0
Формула изобретения Механизм перемещения горной машины в выработках с рельсовым путем, включающий смонтированную на раме машины
5 приводную звездочку и находящуюся t зацеплении с ней тяговую цепь, расположенную вдоль рельсового пути и соединенную с прицепными механизмами, отличающийся тем, что, с целью расширения
0 технологических возможностей, он снабжен установленными на раме машины направляющими натяжными звездочками, а прицепные механизмы выполнены в виде прикрепленных к рельсам посредством за5 хватов траверс, соединенных с концами тяговой цепи и размещенных между рельсами ниже уровня их головок, при этом рельсы имеют ряд монтажных элементов для взаимодействия с захватами прицепных мзха- низмов.
р п--п--n rt п п--П
и Ц
|-п--Ъ п--п--n-v--n-i --n
ч
(
inn n gy п п I л II л и 11 Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Механизм подачи горной машины | 1986 |
|
SU1348522A1 |
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2144139C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Шахтная локомотивная транспортная установка | 1986 |
|
SU1310265A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
Агрегат для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU901541A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
Изобретение относится к горнопроходческим машинам. Цель - расширение технологических возможностей механизма. Он содержит смонтированную на раме (Р) 1 приводную звездочку 2 и находящуюся с ней в зацеплении тяговую цель (ТЦ) соединенную с прицепными устройствами. На Р 1 16 установлены направляющие натяжные звездочки 11 и 12. Прицепные устройства выполнены в виде траверс (Т) 4 и 5, которые прикреплены к рельсам 6 захватами. Своими концами ТЦ соединена с Т 4 и 5 и расположена между рельсами 6, Рельсы 6 имеют ряд монтажных отверстий для взаимодействия с захватами прицепных устройств. При перемещении горной машины по рельсам 6 прикрепленный к ТК конец ТЦ не поднимается и остается ниже головок рельсов б. Создаются условия для зачистки полосы выработки погрузочным оборудованием до уровня головок рельсового пути. Перестановкой Т 4 и 5 совместно с ТЦ в ту или иную сторону и прикреплением их захватами к рельсам осуществляют перемещение посредством приводной звездочки 2 горной машины в нижнюю сторону. При перестановке Т 4 и 5 горную машину устанавливают на стопор 16. 3 ил 5 СО П XI О VI гО Фиг.1
Фиг. Г
Фиг.З
Евневич А.В | |||
Транспортные машины и комплексы | |||
- М: Недра, 1975, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-11-29—Подача