Шахтная локомотивная транспортная установка Советский патент 1987 года по МПК B61B13/00 B61B13/12 B61B9/00 

Описание патента на изобретение SU1310265A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышени безопасности движения.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, с верхним раположением гибкого тягового органа; на фиг, 2 - то же, с нижним расположением гибкого тягового органа; на фиг. 3 - последовательные положения фрикционных барабанов с консольно закрепленными отклоняющими шкивами при захвате или расцеплении с гибким тяговым органом.

Установка включает рельсовый путь 1 и проложенный вдоль продольной оси пути гибкий тяговый орган (канат) 2 представляющий собой для условий угольных шахт комплект из двух-четырех оцинкованных канатов диаметром 15-20 мм. При верхнем расположении тягового органа 2 установка оснащается поддерживающими устройствами 3 На рельсовом пути 1 размещается шар- нирно сочлененный локомотив 4, кото- рьй в свою очередь состоит из двух силовых секций 5 с дизель-гидравлическими агрегатами 6 и приводными колесами 7. Эти секции объединяются фрикционным приводом 8, содержащим левый многожелобчатый отклоняющий шкив 9, установленный консольно на качающейся рукояти 10, левый горизонтальный фрикционный барабан 11, правый горизонтальный фрикционный барабан 12, правую качающуюся рукоять 13 и правый многожелобчатый отклоняющий шкив 14, Фрикционный привод 8 оснаще также отклоняющими роликовыми блоками 15, служащими для проводки тягового органа 2 через поддерживающие устройства 3 и направления их на барабаны 11 и 12. Гибкий тяговый орган 2 на одном конце прикреплен жестко к крепи выработки с помощью прицепного устройства 16. Второй конец гибкого тягового органа 2 оснащен натяжным устройством 17, которое включает по числу канатов вводные неподвижные шкивы 18, подвижные шкивы 19, непод- ,вижные щкивы 20, зажимные устройства 21 и барабаны с запасом канатов 22. Натяжное устройство 17 выполнено так, чтобы обеспечивать удлинение гибкого тягового органа 2 по ме

o

5

0

5

0265

Ю

5

0

45

0

5

2

ре подвигания забоя и переноса вслед за ним прицепного устройства.

Установка работает в нескольких режимах следующим образом.

Первый режим работы - перемещение по горизонтальным выработкам. В этом режиме локомотив 4 работает как обычный шахтный дизелевоз. Перемещение , локомотива 4 осуществляется от приводных колес 7, питаемых от дизель- гидравлического агрегата 6. Дополнительный фрикционный привод 8 не используется.

Второй режим работы - перемещение по наклонным выработкам без боковых съездов. Этот режим работы начинается на горизонтальном участке рельсового пути 1, на который заходит нижняя ветвь многоканатного тягового. органа 2. Качающиеся рукояти 10 и 13 с отклоняющими шкивами 9 и 14 поднимаются в верхнее положение и локомотив 4 с прицепленным к нему составом перемещается с помощью приводных колес 7 в сторону гибкого тягового органа 2 и заходит под него так, чтобы оба отклоняющих шкива 9 и 14 были над канатами. После этого путем поочередного опускания качающихся рукоятки 10 и 13 (фиг. 3) производится захват канатов гибкого тягового органа 2. При этом нижние ветви гибких тяговых органов 2 приводят в действие натяжное устройство 1 7 и через шкив 18 происходит подъем шкива 19 с натяжным грузом. Этим обеспечивается заданное .начальное натяжение гибкого тягового органа. Зажимные устройства 21. фиксируют вторые концы канатов от продергивания. По мере подвигания выработки канаты гибкого тягового органа 2 удлиняются за счет запаса на барабанах 22 и при этом прицепное устройство J6 переносится на новое место.

После захвата канатов гибкого тягового органа 2 от дизель-гидравлических агрегатов 6 подается питание в фрикционные барабаны 11 и 12, которые начинают вращаться и перемещать по рельсовому пути 1 локомотив 4 с прицепленным к нему составом вагонеток, В наклонный выработке расцепление локомотива 4 с гибким тяговым органом 2 не производится. После достижения заданной точки и разгрузки локомотив 4 реверсируется и возвращается назад при тупиковых вьфаботках. При сквозном движении он выходит, продолжая движение в ту же сторону, на горизоитальньй участок, на котором в обратном порядке, ранее описанному, отцепляется от гибкого тягового органа 2 и перемещается как обычный дизелевоз.

Третий режим работы - перемещение по наклонным выработкам с боковыми съездами. В этом случае спариваются два локомотива: один с верхним захватом (фиг. 1) и второй с нижним захватом канатов (фиг. 2). При этом на сборочной наклонной выработке - уклоне движение осуществляет локомотив с верхним захватом канатов, а второй с нижним захватом работает в боковых ответвлениях. Весовая норма поезда при этом снижается по мере увеличения угла наклона выработки. Поэтому такой режим работы предпочтительно применять на углах до , т.е. в так называемой мертвой зоне, когда еще нет устойчивого самокатного движения состава, но и невозможно устойчивое движение на колесах в режиме тяги по рельсовому пути.

При обрыве одного из канатов гибкого тягового органа 2, а их может быть 2-4 штуки, остальные канаты, будучи независимы друг от друга, обеспечивают удержание локомотива 4 от аварийного скатывания по наклонной выработке. В этом случае машинист затормаживает фрикционные барабаны 11 и 12.

Таким образом, преимущества предлагаемой локомотивной транспортной

установки по сравнению с известной, обусловлены расширением технологических возможностей и заключаются в значительном сокращении числа потребных локомотивов, уменьшении числа обслуживающего персонала и повышении пропускной способности установки.

Формула изобретения

1.Шахтная локомотивная транспортная установка, содержащая рельсовый путь, перемещающийся по нему локомотив с дополнительным фрикционным приводом, включающим в себя закрепленные в опорах на раме локомотива приводной барабан и отклоняющий шкив, взаимодействующие с проходящим между ними гибким тяговым органом, подвешенным вдоль рельсового пути, и устройство для натяжения этого органа, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения безопасности

движения, опора указанного приводного барабана установлена на раме локомотива с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через гибкий тяговых орган, и жестко связана с опорой отклоняющего шкива.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными тяговыми органами, а приводной барабан и отклоняющий шкив выполнены многоручьевыми по числу гибких тяговых органов.

Похожие патенты SU1310265A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2634602C1
Канатная напочвенная дорога 1981
  • Сакович Лев Васильевич
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Коваленко Александр Михайлович
  • Окорокова Анна Андреевна
SU1004175A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА ПОСЛЕ ЕГО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2544063C1
ТРАНСПОРТНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ 1990
  • Бухановский В.В.
  • Коваленко Н.С.
  • Генералов Г.М.
  • Великанов Е.И.
  • Пузев М.Ф.
RU2035334C1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Напочвенная рельсовая дорога 1989
  • Чернов Рюрик Игнатьевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
  • Ещеркин Александр Владимирович
SU1698456A1
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2494900C1
Подъемно-транспортная установка для наклонных горных выработок 1978
  • Фурсов Евгений Григорьевич
  • Костерин Леонид Семенович
  • Ратушняк Павел Сергеевич
  • Мозолев Александр Васильевич
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Карапетян Юрий Миликсетович
  • Трефилов Юрий Васильевич
SU1004176A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 265 A1

Реферат патента 1987 года Шахтная локомотивная транспортная установка

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт. Цель изобретения - расширение технологических возможнос/////// / ///} ///////////////////////////////////////// тей и повьшение безопасности движения. Шахтная локомотивная транспортная установка содержит рельсовый путь 1, перемещающийся по нему локомотив 4 с дополнительным фрикционным приводом 8, включающим в себя закрепленный на раме локомотива приводной барабан 11 и отклоняющий шкив 9, взаимодействующие с гибким тяговым органом 2, подвешенным вдоль рельсового пути, при этом опора приводного барабана 3 установлена на раме локомотива с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через гибкий тяговый орган 2 и жестко связана с опорой отклоняющего шкива. 1 з.п. ф-лы,3 ил. (С (Л 00 /////1 ///. 20 1 ю О5 СП

Формула изобретения SU 1 310 265 A1

// а

iP /TJvT/ j)L LJ Г .;A A

V 77771 yl ///Y ///If I in

«12tt 567 8 a n

//7/1 /FT/ tt J

. L.

Редактор Ю. Середа

СостаБитель Н, Макько Техред М.Ходанич

Заказ 1855/17 . Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

- - ..- ГИЧЛ -п --. I в„

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л.Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310265A1

ШПАКЛЕВКА 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2318767C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 310 265 A1

Авторы

Боровлев Владимир Иванович

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-02Подача