Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в рудораз- мольных мельницах и других машинах.
Цель изобретения - уменьшение стоимости подшипника путем снижения расходе антифрикционного материала.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел скольжения, разрез; на фиг. - вкладыш подшипника скольжения (прототипа) при полном износе антифрикционного элемента.
Узел скольжения, например мельницы (фиг, 1) содержит корпус, состоящий из основания 1 и крышки 2. Основание 1 установлено на фундаменте 3 и закреплено болтами 4. Основание 1 имеет сферическую расточку, в которой устанавливается вкладыш 5 с цилиндрической внутренней поверхностью 7 (радиус расточки RB).
Во вкладыше 5 установлен антифрикционный элемент 6, который имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность(радиус расточки Ра) и наружную цилиндрическую поверхность (с радиусом RB). На антифрикционный элемент 6 опирается цапфа 8 с наружной цилиндрической поверхностью (радиус RH). Все цилиндрические поверхности указанных узлов подшипника выполняются с условием RB Ra - RU, при этом поверхность 7 выполнена со смещением центра окружности относительно центра окружности цапфы 8 на величину h в направлении равнодействующей силы Р, включающей массу мельницы и загрузки. Величина смещения h равна по своему значению максимальной толщине д антифрикционного элемента б в зоне действия равнодействующей силы Р,
В состав каждой мельницы входят две цапфы 8 и два подшипника.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
После монтажа и запуска мельницы цапфа 8, воздействующая своей цилиндрической частью на рабочую поверхность антифрикционного элемента б, приобретает постоянное вращение в направлении стрелки Н. При этом происходит и зное рабочей поверхности антифрикционного элемента 6.
Срок службы подшипника скольжения прямо пропорционален толщине антифрикционного элемента 6, а поверхность износа по окончании его выработки совпадает с
поверхностью выточки 7 вкладыша 5, чем достигается полное использование дорогостоящего антифрикционного элемента 6.
Формула изобретения
1. Подшипниковый узел скольжения, преимущественно тяжелых машин, содержащий корпус с установленным в нем вкладышем с цилиндрической внутренней поверхностью, антифрикционный элементе цилиндрическими наружной и внутренней поверхностями, установленный своей наружной цилиндрической поверхностью на внутренней цилиндрической поверхности вкладыша, цапфу вала, установленную на внутренней цилиндрической поверхности антифрикционного элемента, причем сопрягаемые между собой цилиндрические поверхности антифрикционного элемента, цапфы, вала и вкладыша выполнены с одинаковым радиусом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения стоимости подшипника путем снижения расхода антифрикционного материала, радиус внутренней поверхности вкладыша выполнен равным радиусу внутренней поверхности антифрикционного элемента со смещением центра радиуса вкладыша в направлении действия нагрузки.
2. Подшипниковый узел по п. 1, о т л ичающийся тем, что величина смещения центра внутренней поверхности вкладыша равна максимальной толщине антифрикционного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цапфовый подшипник | 1974 |
|
SU692621A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2007 |
|
RU2343315C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
Подшипниковая опора барабанной мельницы | 1985 |
|
SU1398906A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Барабанная мельница | 1989 |
|
SU1787536A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2423253C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437998C1 |
Изобретение относится к дробильно- размольному оборудованию и другим тяжелым машинам, содержащим подшипники скольжения. Цель изобретения - уменьшение стоимости подшипника путем снижения расхода антифрикционного материала. Подшипниковый узел скольжения, например мельницы, имеет корпус, состоящий из основания 1 и крышки 2. Основание 1 установлено на фундаменте 3 и фундаменте 3 и закреплено болтами 4. Основание имеет сферическую расточку, в которой устанавливается вкладыш 5 с цилиндрической внутренней поверхностью 7. Во вкладыше 5 установлен антифрикционный элемент 6. на который опирается цапфа 8. Сопрягаемые поверхности цапфы 8, антифрикционного элемента 6 и вкладыша 5 выполнены с одинаковым радиусом, равным радиусу цапфы, при этом центр расточки поверхности 7 вкладыша 5 смещен на величину h по линии действия равнодействующей силы Р. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. Ё XI О х| СО ю 00
Фиг 2
Чернавский С | |||
А | |||
Подшипники скольжения | |||
- М.: Машгиз, 1963, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
фиг | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-22—Подача