Фи г Л
Изобретение относится к уплотнитель- ной техникеи может быть использовано как поршневое маслосьемное кольцо.
Целью изобретения является повышение надежности поршневого узла.
На фиг. 1 показан поршневой узел, разрез; на фиг.2 - сечение А - А на фиг.1; на фиг.З - участок расширителя, изометрия.
Поршневой узел состоит из радиального расширителя 1,выполненного в виде вол- нистой стальной ленты с упорными 2 и опорными 3 участками и маслосьемных скребковых элементов 4 и 5, размещенных в канавке 6 поршня 7,
Упорные участки 2 выполнены с радиу- сом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней и цилиндрической поверхности скребковых элементов 4 и 5 и с продольными прорезями 8, делящими ленту на две равные по высоте части. Каждая из этих частей взаимодействует с одним из скребковых элементов 4,5, обеспечивая автономность их поджима к цилиндру 9. Прорези 8 служат также для пропускания масла к мас- лоотводным отверстиям 10 поршня 7.
Отрезки расширителя 1, соединяющие упорные участки 2, выполняются сплошными, образуя опорные участки 3, контактирующие с дном канавки 6 поршня 7.
Опорные участки 3 в зависимости от требуемой упругости расширителя 1 и величины зазора между элементами 4 и дном канавки 6 поршня 7 могут выполняться прямыми либо изогнутыми по дуге, аналогичной дну канавки 6 поршня 7.
После установки расширителя 1 и скребковых элементов 4 и 5 в канавку 6 поршня 7 последний вводится в цилиндр 9
двигателя. При вводе поршня 7 в цилиндр 9 элементы 4 и 5 обжимаются. Внутренние поверхности маслосьемных элементов 4 и 5 воздействуют на упорные участки 2 расширителя 1, прогибая их. Прогиб дугообразных упорных участков 2 осуществляется благодаря наличию между ними опорных участков 3, контактирующих с дном канавки поршня 7, в результате чего и создаются радиальные усилия, поджимающие элементы 4 и 5 к стенке цилиндра 9. При этом верхние и нижние дугообразные автономные участки расширителя 1 воздействуют соответственно на верхний и нижний мас- лосьемные элементы 4 и 5.
При работе двигателя, в результате воздействия автономных поджимных участков расширителя 1 скребковые элементы 4 и 5 постоянно плотно поджимаются к стенке цилиндра 9 . В момент перекладки поршня в результате большего прогиба дугообразных участков 2 увеличивается площадь контакта расширителя 1 с внутренней поверхностью элементов 4 и 5.
Формула изобретения Поршневой узел; содержащий два маслосьемных скребковых элемента, установленных в канавке поршня, и радиальный расширитель, отличающийся тем. что. с целью повышения надежности поршневого узла, расширитель выполнен в виде волнистой стальной ленты с опорными и упорными участками, причем последние выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней цилиндрической поверхности скребковых элементов, и с продольными прорезями, делящими ленту на две равные по высоте части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1372084A1 |
Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534198A1 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца | 1988 |
|
SU1670272A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1416781A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Поршневой узел | 1990 |
|
SU1712714A1 |
Поршневой узел | 1990 |
|
SU1724974A1 |
Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано как поршневоемаслосъемное кольцо. Целью изобретения является повышение надежности поршневого узла. Поршневой узел со стоит из скребковых элементов 4 и 5, установленных в канавке 6 поршня 7 и поджимаемых радиальным расширителем 1 к цилиндру9. Расширитель 1 выполнен в виде волнистой стальной ленты с опорными участками, взаимодействующими с дном канавки 6 поршня 7 и упорными участками, контактирующими со скребковыми элементами 4 и 5. Последние выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны внутренней цилиндрической поверхности скребковых элементов и с прорезями, деля щими ленту на две равные по высоте части Каждая из этих частей взаимодействует с одним из скребковых элементов 4 и 5. обеспечивая автономность их поджима к. цилиндру 9. 3 ил.
Фиг.З
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1416781A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-29—Подача