to
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1990 |
|
SU1725296A1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1987 |
|
SU1458910A1 |
КЛАПАН ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА | 1990 |
|
RU1715156C |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1991 |
|
RU2007789C1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1981 |
|
SU964791A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577900C1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ АККУМУЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2050633C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПОГРУЖНОГО ТИПА | 1970 |
|
SU278809A1 |
КРЫШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА СО СВОБОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АККУМУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2313856C2 |
Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока. Цель изобретения - повышение надежности. Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2. имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. На поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала. Газы от аккумулятора поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 давят на клапан 5. Происходят растяжение клагзнэ и выброс газов. 1 ил.
JH- относится к элек -отехни- чсской промышленности и может сыть использованодля з р ы т и я негермет /зирозанных аккумуляторов.
Известна вен-иляционнзя пробка, со- дер.-кэщэя полый корпус с шейкой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку и соединенного с эластичной мембраной.
Недостатком этой пробки является ее сложность из-за наличия большого количества деталей: втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой и имеющей отверстие, и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку,Недостатком этой проски Е-яетс.я ее йена- - дежность вследствие тс:о что при срабатывании (рэздвижении к о п е ц клапана производятся интенсиг ь.й вынос и проли- вание электролита. Это ВЬ-ЗБЗНО резким сдвигом относительно друг друга сжзтьо торцов когец, т.е. растяжение клапамз происходит по жесткой характеристике.
Кроме того, раздвижение колец клапана осуществляется напротив вентиляционного отверстия пробки, что также ведет к повышенной карбонизации между кольцами клапана и образованию неплотностей между ними после срабатывания.
Целью изобретения является повышение надежности вентиляционной пробки,
Поставленная цель достигается тем, что в известной вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, содержащей полый корпусе шейкой, выполненной вогнутой и имеющей OTI рстие. и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого
4 О vj О :СЛ О
на шейку, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.
На чертеже изображена предложенная вентиляционная пробка.
Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. Шейка корпуса выполнена вогнутой по всей высоте. На вогнутой поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины. Корпус снабжен резьбовой частью для установки пробки в горловину
Вентилационная пробка работает следующим образом.
При сохранении аккумуляторных газов они поступают в полость пробки и через выходные отверстия 3 и 4 давят на резиновое кольцо-клапан- 5. Вследствие того, что напряжение растянутого кольца-клапана по высоте шейки является непостоянным из-за постепенного увеличения диаметра шейки, при выходе газа происходит растяжение
клапана по мягкой характеристике, т.е. выходящий газ с частицами электролита будет постепенно (по кривой) отжимать клапан. Это одновременно увеличивает путь прохождения газа до выхода от вентиляционного отверстия, уменьшает вынос электролита и дает возможность выхода газа при меньшем давлении его в аккумуляторе.
В результате уменьшается вынос эпектролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность пробки. Часть шейки, имеющая наибольший диаметр, обеспечивает наибольшее растяжение кольца и исключает
выливание электролита.
Формула изобретения Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца
из эластичного материала, надетого на шейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-12-14—Подача