Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Советский патент 1992 года по МПК H01M2/12 

Описание патента на изобретение SU1707656A1

to

t

Похожие патенты SU1707656A1

название год авторы номер документа
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1990
  • Фаткулин Юнус
  • Грошев Игорь Васильевич
SU1725296A1
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2002
  • Савенков М.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Назаров С.Н.
  • Долгополов Л.П.
  • Разумихин Е.М.
RU2218632C1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1987
  • Грошев Игорь Васильевич
SU1458910A1
КЛАПАН ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА 1990
  • Москвичев В.Д.
  • Галкин В.В.
  • Козырь В.Н.
RU1715156C
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 1991
  • Захаров Э.М.
RU2007789C1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1981
  • Пермяков Николай Павлович
  • Линев Николай Алексеевич
  • Чаленко Александр Юрьевич
  • Толбатов Иван Иванович
  • Буряков Владимир Михайлович
  • Лесных Алексей Васильевич
SU964791A1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2577900C1
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ АККУМУЛЯТОРА 1993
  • Коновалов М.Б.
  • Демин В.Н.
  • Демин О.Н.
  • Диденко С.Г.
RU2050633C1
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПОГРУЖНОГО ТИПА 1970
  • М. А. Дасо И. В. Лащагин, М. И. Лашков, В. А. Никольский,
  • А. П. Сыровегина, В. М. Скворцов, А. И. Трепалин, Б. И. Ужинов,
  • А. А. Фадеев И. В. Дамаскин
SU278809A1
КРЫШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА СО СВОБОДНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АККУМУЛЯТОР 2004
  • Стоккьеро Франко
RU2313856C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 656 A1

Реферат патента 1992 года Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

Изобретение относится к электротехнике и касается химических источников тока. Цель изобретения - повышение надежности. Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2. имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. На поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала. Газы от аккумулятора поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 давят на клапан 5. Происходят растяжение клагзнэ и выброс газов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 707 656 A1

JH- относится к элек -отехни- чсской промышленности и может сыть использованодля з р ы т и я негермет /зирозанных аккумуляторов.

Известна вен-иляционнзя пробка, со- дер.-кэщэя полый корпус с шейкой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку и соединенного с эластичной мембраной.

Недостатком этой пробки является ее сложность из-за наличия большого количества деталей: втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой и имеющей отверстие, и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку,Недостатком этой проски Е-яетс.я ее йена- - дежность вследствие тс:о что при срабатывании (рэздвижении к о п е ц клапана производятся интенсиг ь.й вынос и проли- вание электролита. Это ВЬ-ЗБЗНО резким сдвигом относительно друг друга сжзтьо торцов когец, т.е. растяжение клапамз происходит по жесткой характеристике.

Кроме того, раздвижение колец клапана осуществляется напротив вентиляционного отверстия пробки, что также ведет к повышенной карбонизации между кольцами клапана и образованию неплотностей между ними после срабатывания.

Целью изобретения является повышение надежности вентиляционной пробки,

Поставленная цель достигается тем, что в известной вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, содержащей полый корпусе шейкой, выполненной вогнутой и имеющей OTI рстие. и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого

4 О vj О :СЛ О

на шейку, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.

На чертеже изображена предложенная вентиляционная пробка.

Вентиляционная пробка содержит полый корпус 1 с вогнутой шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и 4, сообщающиеся с полостью корпуса. Шейка корпуса выполнена вогнутой по всей высоте. На вогнутой поверхности шейки размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины. Корпус снабжен резьбовой частью для установки пробки в горловину

Вентилационная пробка работает следующим образом.

При сохранении аккумуляторных газов они поступают в полость пробки и через выходные отверстия 3 и 4 давят на резиновое кольцо-клапан- 5. Вследствие того, что напряжение растянутого кольца-клапана по высоте шейки является непостоянным из-за постепенного увеличения диаметра шейки, при выходе газа происходит растяжение

клапана по мягкой характеристике, т.е. выходящий газ с частицами электролита будет постепенно (по кривой) отжимать клапан. Это одновременно увеличивает путь прохождения газа до выхода от вентиляционного отверстия, уменьшает вынос электролита и дает возможность выхода газа при меньшем давлении его в аккумуляторе.

В результате уменьшается вынос эпектролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность пробки. Часть шейки, имеющая наибольший диаметр, обеспечивает наибольшее растяжение кольца и исключает

выливание электролита.

Формула изобретения Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, выполненной вогнутой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца

из эластичного материала, надетого на шейку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапан размещен на вогнутой поверхности шейки пробки.

SU 1 707 656 A1

Авторы

Фаткулин Юнус

Грошев Игорь Васильевич

Даты

1992-01-23Публикация

1989-12-14Подача