(5) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора | 1973 |
|
SU561239A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА | 2007 |
|
RU2342739C1 |
ПРОБКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА | 1986 |
|
SU1436801A1 |
Устройство для заливки аккумуляторов | 1979 |
|
SU851566A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННЫХ РАБОТ | 2013 |
|
RU2508970C1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1987 |
|
SU1458910A1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1990 |
|
SU1725296A1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ | 2000 |
|
RU2161349C1 |
Устройство для заливки аккумулятора | 1976 |
|
SU616667A1 |
1
Изобретение относитсй к электротехнической промышленности и может быть использовано в негерметичных аккумуляторах.
Известна вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая гидрозатвор, выполненный в видебарботажной ловушки , в которую залит конденсат, и систему улавливания аэрозоля.
Гидрозатвор предотвращает попадание атмосферного воздуха в аккумулятор. Аккумуляторные газы совершают зигзагообразное движение от периферии внутрь вентиляционной пробки 4,ej:. рез улавливатель аэрозоля, находящийся между цилиндрическими перегородками, расположенными концентричноС.
Такое конструктивное решение приводит к увеличению поперечных размеров устройства, а также увеличивает сопротивление прохождению аккумуляторных . Кромо -тпгт, недостатком является необходимость заливки гидрозатвора конденсатом.
Наиболее близкой по технической сущности является вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки.
Под давлением аккумуляторных га10зов в полости над жидкостью затвора она перетека1ет в другу|д полость и открывает канал, по которому газы выходят в атмосферу, проходя через 5 улавливатель аэрозоля Г 2.
Однако недостатком такой вентиляционной пробки является засорение улавливателя аэрозоля солями электролита. Кроме того, необходима пер2Своначальная заливка жидкости в гидрозатвор.
Цель изобретения - повышение эффективности улавливания аэрозоля. 396 Поставленная цель достигается тем что в вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, состоящей из корпуса,-выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости улавливателя аэрозоля, гидро атвора и крышки, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет клапан, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстие корпуса, а улав ливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса. На фиг. 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 - проб ка по улавливателю аэрозолей, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 пробка в области гидрозатвора, разрез Б-Б на фиг. 1. вентиляционная пробка включает в себя корпус 1, имеющий отверстие для выхода аккумуляторных газов 2, перегородку 3, деляющую нижнюю часть корпуса на две-полости t и 5. отверс тие 6 для заполнения гидрозатвора, клапан , закрывающий данное отверстие и состоящий .из шарика 7 и поплавка 8 плавающего в полости k, улавливатель аэрозолей 9, крышку 10, имеющую отг верстия 11 для выхода аккумуляторных газой. Аккумуляторные газы, скопившиеся в газовом пространстве аккумулятора давят на электролит и он через отверстие 6 вытесняется в полость 4, увлекая за собой поплавок 8, на хвое товике которого закреплен шарик 7. Повышение уровня электролита в полости 4 происходит до тех пор, пока шарик 7 не закрывает отверстие 6, в результате чего полость гидрозатвора, образованного перегородкой и стенками корпуса 1, отделяется от общей массы электролита. После этого аккумуляторные газы проходят через отверстие 2, вытесняю электролит гидрозатвора и полости 5 в полость k. Уровень электролита в полости 5 падает до нижнего края перегородки 3 после чего аккумуляторные газы в вид пузырей проходят сквозь заполненное электролитом пространство, образо- ванное стенками полости k и поплавком 8, и попадают в улавливатель аэрозолей 9. Улавливатель аэрозолей представляет собой перфорированную ленту в форме прямоугольной трапеции, свернутую в рулон в форме усеченного, конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса, причем впускное отверстие совпадает с вершиной конуса, а выпускные отверстия 11 находятся на некотором расстоянии от оси. Поэтому гевзы движутся как вдоль рулона, так и сквозь него, отдавая при этом аэрозоль,который возвращается обратно в аккумулятор, и через отверстия 11 выходят в атмосферу. Предложенная конструкция облегчает обслуживание аккумуляторных батарей, уменьшая их загрязнение. Отпадает необходимость заливки конденсата в пробку, что сокращает время обслуживания аккумуляторов, а также позволяет увеличить срок их службы, предотвращая поступление углекислого газа из атмосферы в аккумулятор. формула изобретения Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности лавливания аэрозоля электролита, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет канал, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстие корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 561239, кл. Н 01 М 2/12, 1973. 2.Патент Франции N 2310637, кл. Н 01 М 2/12, 1975.
г./
6-6
e.J
Фиг. г
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-04—Подача