Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Советский патент 1982 года по МПК H01M2/12 

Описание патента на изобретение SU964791A1

(5) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА

Похожие патенты SU964791A1

название год авторы номер документа
Вентиляционное устройство для щелочного электрического аккумулятора 1973
  • Лепилин Рудольф Сергеевич
  • Волков Сергей Викторович
  • Ужинов Борис Иванович
SU561239A1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА 2007
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Скосарь Юрий Иванович
  • Аникеев Евгений Владимирович
  • Пономаренко Руслан Николаевич
  • Бурылов Сергей Владимирович
  • Скосарь Вячеслав Юрьевич
RU2342739C1
ПРОБКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА 1986
  • Громков В.Г.
  • Афанасьев А.А.
  • Булдаков В.А.
SU1436801A1
Устройство для заливки аккумуляторов 1979
  • Попков Алексей Николаевич
  • Клочков Василий Сергеевич
SU851566A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННЫХ РАБОТ 2013
  • Лещинский Марк Борисович
  • Загацкий Владимир Рувимович
RU2508970C1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1987
  • Грошев Игорь Васильевич
SU1458910A1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1990
  • Фаткулин Юнус
  • Грошев Игорь Васильевич
SU1725296A1
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2002
  • Савенков М.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Назаров С.Н.
  • Долгополов Л.П.
  • Разумихин Е.М.
RU2218632C1
ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ 2000
  • Сафин Р.Г.
  • Лашков В.А.
  • Башкиров В.Н.
  • Нелюбин А.А.
  • Вахитов А.Ф.
  • Хафизов М.М.
  • Метшин А.Р.
  • Грачев А.Н.
  • Тимербаева Д.Ф.
RU2161349C1
Устройство для заливки аккумулятора 1976
  • Наркевич Леонид Александрович
  • Клочков Василий Сергеевич
  • Попков Алексей Николаевич
SU616667A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 791 A1

Реферат патента 1982 года Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

Формула изобретения SU 964 791 A1

1

Изобретение относитсй к электротехнической промышленности и может быть использовано в негерметичных аккумуляторах.

Известна вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая гидрозатвор, выполненный в видебарботажной ловушки , в которую залит конденсат, и систему улавливания аэрозоля.

Гидрозатвор предотвращает попадание атмосферного воздуха в аккумулятор. Аккумуляторные газы совершают зигзагообразное движение от периферии внутрь вентиляционной пробки 4,ej:. рез улавливатель аэрозоля, находящийся между цилиндрическими перегородками, расположенными концентричноС.

Такое конструктивное решение приводит к увеличению поперечных размеров устройства, а также увеличивает сопротивление прохождению аккумуляторных . Кромо -тпгт, недостатком является необходимость заливки гидрозатвора конденсатом.

Наиболее близкой по технической сущности является вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки.

Под давлением аккумуляторных га10зов в полости над жидкостью затвора она перетека1ет в другу|д полость и открывает канал, по которому газы выходят в атмосферу, проходя через 5 улавливатель аэрозоля Г 2.

Однако недостатком такой вентиляционной пробки является засорение улавливателя аэрозоля солями электролита. Кроме того, необходима пер2Своначальная заливка жидкости в гидрозатвор.

Цель изобретения - повышение эффективности улавливания аэрозоля. 396 Поставленная цель достигается тем что в вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, состоящей из корпуса,-выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости улавливателя аэрозоля, гидро атвора и крышки, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет клапан, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстие корпуса, а улав ливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса. На фиг. 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 - проб ка по улавливателю аэрозолей, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 пробка в области гидрозатвора, разрез Б-Б на фиг. 1. вентиляционная пробка включает в себя корпус 1, имеющий отверстие для выхода аккумуляторных газов 2, перегородку 3, деляющую нижнюю часть корпуса на две-полости t и 5. отверс тие 6 для заполнения гидрозатвора, клапан , закрывающий данное отверстие и состоящий .из шарика 7 и поплавка 8 плавающего в полости k, улавливатель аэрозолей 9, крышку 10, имеющую отг верстия 11 для выхода аккумуляторных газой. Аккумуляторные газы, скопившиеся в газовом пространстве аккумулятора давят на электролит и он через отверстие 6 вытесняется в полость 4, увлекая за собой поплавок 8, на хвое товике которого закреплен шарик 7. Повышение уровня электролита в полости 4 происходит до тех пор, пока шарик 7 не закрывает отверстие 6, в результате чего полость гидрозатвора, образованного перегородкой и стенками корпуса 1, отделяется от общей массы электролита. После этого аккумуляторные газы проходят через отверстие 2, вытесняю электролит гидрозатвора и полости 5 в полость k. Уровень электролита в полости 5 падает до нижнего края перегородки 3 после чего аккумуляторные газы в вид пузырей проходят сквозь заполненное электролитом пространство, образо- ванное стенками полости k и поплавком 8, и попадают в улавливатель аэрозолей 9. Улавливатель аэрозолей представляет собой перфорированную ленту в форме прямоугольной трапеции, свернутую в рулон в форме усеченного, конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса, причем впускное отверстие совпадает с вершиной конуса, а выпускные отверстия 11 находятся на некотором расстоянии от оси. Поэтому гевзы движутся как вдоль рулона, так и сквозь него, отдавая при этом аэрозоль,который возвращается обратно в аккумулятор, и через отверстия 11 выходят в атмосферу. Предложенная конструкция облегчает обслуживание аккумуляторных батарей, уменьшая их загрязнение. Отпадает необходимость заливки конденсата в пробку, что сокращает время обслуживания аккумуляторов, а также позволяет увеличить срок их службы, предотвращая поступление углекислого газа из атмосферы в аккумулятор. формула изобретения Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности лавливания аэрозоля электролита, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет канал, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстие корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 561239, кл. Н 01 М 2/12, 1973. 2.Патент Франции N 2310637, кл. Н 01 М 2/12, 1975.

г./

6-6

e.J

Фиг. г

SU 964 791 A1

Авторы

Пермяков Николай Павлович

Линев Николай Алексеевич

Чаленко Александр Юрьевич

Толбатов Иван Иванович

Буряков Владимир Михайлович

Лесных Алексей Васильевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-04Подача