ФиъЛ
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для закрытия не- герметизированных аккумуляторов.
Известна .вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку и соединенного с эластичной мембраной.
Недостатком этой пробки является ее сложность из-за наличия большего количества деталей: втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, вогнутой по высоте, имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний диаметр ко- .торого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки
Недостатком известной пробки явля
0
5
диаметр кольца клапана равен 1,03- 1,17 наименьшего диаметра шейки, a j отношение высоты шейки к длине зазо- ра -равно 4-12.
На фиг„ 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1о
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора содержит полый корпус 1 с шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и Ц, сообщающиеся с полостью корпуса. На шейке корпуса размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины.
Шейка корпуса по своей высоте выполнена вогнутой, например в виде полусферы. Внутрейний диаметр кольца клапана установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки, Наименьший внутренний диаметр D кольца клапана равен 1,03-1,17 наименьшего диаметра d шейки. Отношение высоты Н шейки к длинеL зазора равно 4-12.
Вентиляционная пробка работает следующим образом.
Аккумуляторные газы, содержащие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1989 |
|
SU1707656A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА | 2007 |
|
RU2342739C1 |
КЛАПАН ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА | 1990 |
|
RU1715156C |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1987 |
|
SU1458910A1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1981 |
|
SU964791A1 |
ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ | 2000 |
|
RU2161349C1 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1991 |
|
RU2007789C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ В СООРУЖЕНИЯХ И ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292927C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА | 2010 |
|
RU2414770C1 |
Использование: удаление газов и исключение попадания воздуха внутрь резервуара с агрессивной жидкостью. Сущность изобретения: вогнутая шейка 2 полого .корпуса V имее т радиальные отверстия 3 и 4, закрыта эластичным кольцом 5. Между внутренним диаметром кольца 5 .и наименьшим диаметром шейки 2 имеется зазор, отношение высоты шейки к длине которого равно 4-12. Наименьший внутренний диаметр кольца 5 составляет 1,03-1,17 наименьшего диаметра шейки 2. 1 ил., 1 табл.
ется ее ненадежность. Это вызвано тем,30 аэрозоли электролита, поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 скапливаются в зазоре между поверхностью шейки 2 и внутренним диаметром кольца клапана 5ь Количество и давчто между вогнутой поверхностью шейки пробки и торцовыми скосами кольцевых клапанов образуется большое пространство (зазор), в котором происхоА5
дит накапливание аккумуляторного газа 35 ление газов определяется величиной с электролитом в виде аэрозоля. В результате срабатывания (раздвижения) колец клапана происходит выброс газа с электролитом и образование карбона- ; тов на торцах внутренней и внешней 40 поверхностях колец клапана, что, ухудшает герметичность между коль-, цами клапана, происходит проникно- вен ие воздуха во внутрь аккумулятора и оказание вредного влияния на его электролит.
Целью изобретения является повы шение надежности вентиляционной пробки«,
В вентиляционной пробке для элек-. 50 трического аккумулятора, содержащей полый корпус с шейкой, вогнутой по высоте, имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний 55 диаметр которого установлен с зазо- ром по отношению к наименьшему диаметру, шейки, наименьший внутренний
установленного зазора. При повышени давления газом постепенно по кривой поверхности шейки отжимается клапан и происходит выброс газа, Одновреме но при скоплении газа и постепенном отжатии клапана газом определенного количества по мягкой характеристик происходит частичная конденсация аэрозоля электролита, который через отверстия стекает в аккумулятор. В результате этого уменьшается вынос
электролита и образование карбонато между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность вентиляционной пробки.
Например, для аккумулятора щелочного НК-13П по ГОСТу внутренний диаметр кольца клапана пробки до на девания равен 10,0 мм, а после наде вания наименьший внутренний диаметр составляет 8,8 мм, наименьший диа- метр шейки пробки - 8,0 мм, высота шейки - 7.0 мм.
аэрозоли электролита, поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 скапливаются в зазоре между поверхностью шейки 2 и внутренним диаметром кольца клапана 5ь Количество и дав
ление газов определяется величиной
установленного зазора. При повышении давления газом постепенно по кривой поверхности шейки отжимается клапан и происходит выброс газа, Одновремен- но при скоплении газа и постепенном отжатии клапана газом определенного количества по мягкой характеристике происходит частичная конденсация аэрозоля электролита, который через отверстия стекает в аккумулятор. В результате этого уменьшается вынос
электролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность вентиляционной пробки.
Например, для аккумулятора щелочного НК-13П по ГОСТу внутренний диаметр кольца клапана пробки до надевания равен 10,0 мм, а после надевания наименьший внутренний диаметр составляет 8,8 мм, наименьший диа- метр шейки пробки - 8,0 мм, высота шейки - 7.0 мм.
При этом зазор между наименьшим внутренним диаметром D надетого кольца и наименьшим диаметром шейки d составляет 0,4 мм, что соответствует соотношению
TJ 1,1, а длина L -зазора равна 0,8 мм, что соответствует отношению - 8,75.
Выбор наименьшего внутреннего диаметра D кольца клапана равным 1,03-1,17 наименьшего диаметра d шейки и отношения высоты Н шейки к длине L зазора равным 4-12 основан на экспериментальных данных, представленных в таблице.
Предлагаемая пробка по сравнению с известной является более надежной. Это обеспечивается размером зазора между внутренним диаметром кольца клапана и поверхностью шейки пробки. Скапливание определенного количе1,015
1,бз
1,17 1,185
3,985
Зазор слишком мал, в нем.скапливается незначительное количество газа, из-за чего вследствие повышенного давления газа в аккумуляторе происходит резкий выброс газа с аэрозолями электролита по жесткой характеристике, в результате увеличивается вынос электролита, что нецелесообразно.
При повышении давления газа в аккумуляторе количество газа, находящегося в зазоре, постепенно отжимает клапан (по мягкой характеристике) и происходит выброс газа с меньшим количеством аэрозоля электролита. Одновременно обеспечивается герметичность пробки. . То же
зазоре происходит накапливание большого количества газов с аэрозолем электролита, в результате чего при срабатывании клапана происходит повышенный вынос аэрозоли, образование карбонатов и нарушение герметичности пробки. Зазор слишком мал. В нем скапливается незначительное количество газов из-за чего вследствие повышения давления газов в аккумуляторе происходит резкий выброс газов с аэрозолями электролита (по жесткой характеристике), в результате чего увеличивается вынос электролита, что нецелесообразно. .
17252% 6
ства газа в этом зазоре обеспечи- ;. вает срабатывание клапана по мягкой характеристике и снижает вынос аэрозо- 5 ля электролита, уменьшая тем самым образование карбонатов и исключая доступ воздуха внутрь аккумулятора. Формула изобрете.ния
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, вогнутой .по высоте и имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний диаметр которого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, наименьший внутренний диаметр кольца клапана равен 1,03-1,18 наименьшего диаметра шейки, а отношение высоты шейки к. длине зазора равно 4-12.
А При повышении давления количество газа, находящегося в зазоре, отжимает клапан по мягкой характеристике и выброс газа происходит с меньшим количеством аэрозоля с одновременным обеспечением герметизации пробки.
8То же
12 ,.2,015 Нарушается герметизация пробки. . Происходит выброс газа с повышенным количеством аэрозоля электролита.
Продолжение таблицы
Фиъ.2
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА | 0 |
|
SU235115A1 |
Патент США № 3201284, кл | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-07-02—Подача