Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Советский патент 1992 года по МПК H01M2/12 

Описание патента на изобретение SU1725296A1

ФиъЛ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для закрытия не- герметизированных аккумуляторов.

Известна .вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, имеющей отверстие и клапан в виде кольца из эластичного материала, надетого на шейку и соединенного с эластичной мембраной.

Недостатком этой пробки является ее сложность из-за наличия большего количества деталей: втулки, клапана с мембраной, корпуса, диафрагмы, что повышает трудозатраты и материалоемкость при ее изготовлении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является вентиляционная пробка, содержащая полый корпус с шейкой, вогнутой по высоте, имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний диаметр ко- .торого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки

Недостатком известной пробки явля

0

5

диаметр кольца клапана равен 1,03- 1,17 наименьшего диаметра шейки, a j отношение высоты шейки к длине зазо- ра -равно 4-12.

На фиг„ 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1о

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора содержит полый корпус 1 с шейкой 2, имеющей радиальные отверстия 3 и Ц, сообщающиеся с полостью корпуса. На шейке корпуса размещен клапан 5 в виде натянутого кольца из эластичного материала, например резины.

Шейка корпуса по своей высоте выполнена вогнутой, например в виде полусферы. Внутрейний диаметр кольца клапана установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки, Наименьший внутренний диаметр D кольца клапана равен 1,03-1,17 наименьшего диаметра d шейки. Отношение высоты Н шейки к длинеL зазора равно 4-12.

Вентиляционная пробка работает следующим образом.

Аккумуляторные газы, содержащие

Похожие патенты SU1725296A1

название год авторы номер документа
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1989
  • Фаткулин Юнус
  • Грошев Игорь Васильевич
SU1707656A1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА 2007
  • Дзензерский Виктор Александрович
  • Скосарь Юрий Иванович
  • Аникеев Евгений Владимирович
  • Пономаренко Руслан Николаевич
  • Бурылов Сергей Владимирович
  • Скосарь Вячеслав Юрьевич
RU2342739C1
КЛАПАН ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА 1990
  • Москвичев В.Д.
  • Галкин В.В.
  • Козырь В.Н.
RU1715156C
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2002
  • Савенков М.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Назаров С.Н.
  • Долгополов Л.П.
  • Разумихин Е.М.
RU2218632C1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1987
  • Грошев Игорь Васильевич
SU1458910A1
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 1981
  • Пермяков Николай Павлович
  • Линев Николай Алексеевич
  • Чаленко Александр Юрьевич
  • Толбатов Иван Иванович
  • Буряков Владимир Михайлович
  • Лесных Алексей Васильевич
SU964791A1
ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ 2000
  • Сафин Р.Г.
  • Лашков В.А.
  • Башкиров В.Н.
  • Нелюбин А.А.
  • Вахитов А.Ф.
  • Хафизов М.М.
  • Метшин А.Р.
  • Грачев А.Н.
  • Тимербаева Д.Ф.
RU2161349C1
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 1991
  • Захаров Э.М.
RU2007789C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРОВ И ВЗРЫВОВ В СООРУЖЕНИЯХ И ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Амельчугов Сергей Петрович
  • Коротков Юрий Андреевич
  • Чижов Виталий Анатольевич
RU2292927C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА 2010
  • Горр Андрей Вячеславович
  • Александров Алексей Геннадьевич
  • Леонов Владимир Никодимович
RU2414770C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 725 296 A1

Реферат патента 1992 года Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

Использование: удаление газов и исключение попадания воздуха внутрь резервуара с агрессивной жидкостью. Сущность изобретения: вогнутая шейка 2 полого .корпуса V имее т радиальные отверстия 3 и 4, закрыта эластичным кольцом 5. Между внутренним диаметром кольца 5 .и наименьшим диаметром шейки 2 имеется зазор, отношение высоты шейки к длине которого равно 4-12. Наименьший внутренний диаметр кольца 5 составляет 1,03-1,17 наименьшего диаметра шейки 2. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 725 296 A1

ется ее ненадежность. Это вызвано тем,30 аэрозоли электролита, поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 скапливаются в зазоре между поверхностью шейки 2 и внутренним диаметром кольца клапана 5ь Количество и давчто между вогнутой поверхностью шейки пробки и торцовыми скосами кольцевых клапанов образуется большое пространство (зазор), в котором происхоА5

дит накапливание аккумуляторного газа 35 ление газов определяется величиной с электролитом в виде аэрозоля. В результате срабатывания (раздвижения) колец клапана происходит выброс газа с электролитом и образование карбона- ; тов на торцах внутренней и внешней 40 поверхностях колец клапана, что, ухудшает герметичность между коль-, цами клапана, происходит проникно- вен ие воздуха во внутрь аккумулятора и оказание вредного влияния на его электролит.

Целью изобретения является повы шение надежности вентиляционной пробки«,

В вентиляционной пробке для элек-. 50 трического аккумулятора, содержащей полый корпус с шейкой, вогнутой по высоте, имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний 55 диаметр которого установлен с зазо- ром по отношению к наименьшему диаметру, шейки, наименьший внутренний

установленного зазора. При повышени давления газом постепенно по кривой поверхности шейки отжимается клапан и происходит выброс газа, Одновреме но при скоплении газа и постепенном отжатии клапана газом определенного количества по мягкой характеристик происходит частичная конденсация аэрозоля электролита, который через отверстия стекает в аккумулятор. В результате этого уменьшается вынос

электролита и образование карбонато между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность вентиляционной пробки.

Например, для аккумулятора щелочного НК-13П по ГОСТу внутренний диаметр кольца клапана пробки до на девания равен 10,0 мм, а после наде вания наименьший внутренний диаметр составляет 8,8 мм, наименьший диа- метр шейки пробки - 8,0 мм, высота шейки - 7.0 мм.

аэрозоли электролита, поступают в полость пробки и через отверстия 3 и 4 скапливаются в зазоре между поверхностью шейки 2 и внутренним диаметром кольца клапана 5ь Количество и дав

ление газов определяется величиной

установленного зазора. При повышении давления газом постепенно по кривой поверхности шейки отжимается клапан и происходит выброс газа, Одновремен- но при скоплении газа и постепенном отжатии клапана газом определенного количества по мягкой характеристике происходит частичная конденсация аэрозоля электролита, который через отверстия стекает в аккумулятор. В результате этого уменьшается вынос

электролита и образование карбонатов между клапаном и шейкой пробки, что повышает надежность вентиляционной пробки.

Например, для аккумулятора щелочного НК-13П по ГОСТу внутренний диаметр кольца клапана пробки до надевания равен 10,0 мм, а после надевания наименьший внутренний диаметр составляет 8,8 мм, наименьший диа- метр шейки пробки - 8,0 мм, высота шейки - 7.0 мм.

При этом зазор между наименьшим внутренним диаметром D надетого кольца и наименьшим диаметром шейки d составляет 0,4 мм, что соответствует соотношению

TJ 1,1, а длина L -зазора равна 0,8 мм, что соответствует отношению - 8,75.

Выбор наименьшего внутреннего диаметра D кольца клапана равным 1,03-1,17 наименьшего диаметра d шейки и отношения высоты Н шейки к длине L зазора равным 4-12 основан на экспериментальных данных, представленных в таблице.

Предлагаемая пробка по сравнению с известной является более надежной. Это обеспечивается размером зазора между внутренним диаметром кольца клапана и поверхностью шейки пробки. Скапливание определенного количе1,015

1,бз

1,17 1,185

3,985

Зазор слишком мал, в нем.скапливается незначительное количество газа, из-за чего вследствие повышенного давления газа в аккумуляторе происходит резкий выброс газа с аэрозолями электролита по жесткой характеристике, в результате увеличивается вынос электролита, что нецелесообразно.

При повышении давления газа в аккумуляторе количество газа, находящегося в зазоре, постепенно отжимает клапан (по мягкой характеристике) и происходит выброс газа с меньшим количеством аэрозоля электролита. Одновременно обеспечивается герметичность пробки. . То же

зазоре происходит накапливание большого количества газов с аэрозолем электролита, в результате чего при срабатывании клапана происходит повышенный вынос аэрозоли, образование карбонатов и нарушение герметичности пробки. Зазор слишком мал. В нем скапливается незначительное количество газов из-за чего вследствие повышения давления газов в аккумуляторе происходит резкий выброс газов с аэрозолями электролита (по жесткой характеристике), в результате чего увеличивается вынос электролита, что нецелесообразно. .

17252% 6

ства газа в этом зазоре обеспечи- ;. вает срабатывание клапана по мягкой характеристике и снижает вынос аэрозо- 5 ля электролита, уменьшая тем самым образование карбонатов и исключая доступ воздуха внутрь аккумулятора. Формула изобрете.ния

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая полый корпус с шейкой, вогнутой .по высоте и имеющей отверстие и клапан в виде эластичного кольца, надетого на шейку по ее высоте, внутренний диаметр которого установлен с зазором по отношению к наименьшему диаметру шейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, наименьший внутренний диаметр кольца клапана равен 1,03-1,18 наименьшего диаметра шейки, а отношение высоты шейки к. длине зазора равно 4-12.

А При повышении давления количество газа, находящегося в зазоре, отжимает клапан по мягкой характеристике и выброс газа происходит с меньшим количеством аэрозоля с одновременным обеспечением герметизации пробки.

8То же

12 ,.2,015 Нарушается герметизация пробки. . Происходит выброс газа с повышенным количеством аэрозоля электролита.

Продолжение таблицы

Фиъ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1725296A1

ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА 0
SU235115A1
Патент США № 3201284, кл
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 725 296 A1

Авторы

Фаткулин Юнус

Грошев Игорь Васильевич

Даты

1992-04-07Публикация

1990-07-02Подача