Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с канатной тягой для обработки малоконтурных и склоновых участков.
Известен агрегат канатной тяги, состоящий из самоходной машины с почвообрабаты ающим орудием и двумя ведущими колесами, на которых закреплены барабаны с канатом, который выполнен в виде замкнутого контура, концы которого жестко закреплены на барабанах и ветви, огибающей роликовый блок, жестко прикрепленный к якорю.
Такое выполнение троса отрицательно сказывается на устойчивости движения самоходной машины и выпрлнении технологической операции, так как при неравномерном буксовани1 Гколес трос с одного барабана перематывается на другой, осложняя возврат машины в заданное направление.
Кроме того, выполнение роликового блока в виде роликов, насаженных на концах коромысла, шарнирно закрепленного на якоре, влечет за собой перекос обоих ветвей троЬа, выпадание троса из желоба барабана, что отрицательно сказывается на управляемости самоходной машины..
Недостатком этой конструкции является также постоянное жесткое крепление барабанов к колесам, так как во время настройки неподвижного агрегата в начале или в конце гона для разматывания или сматывания каната барабаны лишены врзможности холостого вращения и их быстрой съемки и перестановки с одной стороны на другую с целью изменения направления сматывания или разматывания каната на ходу агрегата.
Целью изобретения является повышение тягорого усилия мртоблока, его проходимости, маневренности, устойчивости хода, облегчение управляемости агрегата и повышение качества выполнения технологических процессов;
Поставленная цель достигается тем, что в агрегате трос выполнен из двух ветвей, концы которых: одни жестко закреплены йа барабане, а другие жестко прикреплены к якорю.
Таким образом, выполнение троса в виде разомкнутого контура и наличие огибающих трос направляющих роликов роликового блока обеспечивается работоспособность конструкции как в равнинных условиях работы, так и на склонах.
На фиг.1 и 2 изображен самоходный агрегат с канатной тягой, вид сбоку и сверху; на фиг.З - схема поворота; на фиг.4 - направляющий блок; на фиг.5 -установка барабана на колесо.
Самоходный агрегат (фиг.1) с канатной тягой содержит мотоблок 1 с двумя ведущими колесами 2, два барабана 3, два троса 4, два роликовых направляющих блока 5, два анкера б, поперечную балку 7, орудие 8, штанги 9 упр.авления мотоблока, две полуоси 10 барабана.
Барабан 3 закреплен наколесо 2 и имеет по окружности ложе для укладки троса 4. На дне ложа, барабана имеется замковое отверстие для замыкания крюка одного конца троса, который пропущен через направляющий блок 5 и крюком второго конца закрепляется за анкер 6.
Направляющие блоки (фиг.З) 5 установлены на прикрепленной к рамке корпуса мотоблока поперечной балке 7 на расстоянии друг от друга, равном ширине колеи барабанов 3, и застопорены болтами. На таком же расстоянии закреплены в почве анкеры 6 с расположением на линии, проходящей через-ложе барабана и направляющего блока. Направляющий блок состоит из трех роликов 11, корпуса 12 с осями и стопорного болта. Корпус имеет три полки: одна полка горизонтальная с жестко прикрепленными двумя вертикальными осями для посадки двух роликов, вращающихся в горизонтальной плоскости, и две параллельно расположенные полки в продольно-вертикальных плоскостях со свободно продетой в их отверстиях поперечно-горизонтальной осью для посадки одного ролика, вращающегося в продольно-вертикальной плоскости.
Горизонтальные ролики легкосъемные и в месте стыковки образуют круглое отверстие для прохода троса. Для укладки троса роликами они снимаются с осей и порле размещения троса между ними устанавливаются обратно на оси и фиксируются. Вертикальный ролик размещается между вертикальными полками и фиксируется свободно на продетой оси. Горизонтальные ролики фиксируются на осях шплинтами. Фиксируется также ось вертикального ролика. Горизонтальные ролики ограждают трос от выпадения из ложа барабана, вертикальный - переводит трос из нижнего положения в ложе в верхнее положение блока и натягивает erq.
Под орудием подразумевается монтируемое на корпусе мРтоблока или прицепляемое почвообрабатывающее орудие имеющее силу рабочего сопротивления, превышающую силу сцепления колес с почвой. На одной штанге управления мотоблока имеются рычаги выключения полуосей правого при повороте направо и левого при
овороте налево, причем воздействие на поворот штангой не исключено. Мотоблоки, которые оснащены дифференциалом, рабоают аналогично, однако при воздействии рычагом для поворота направо или налево правое или левое колесо отстает или останавливается также, как при управлении выключением полуосей. Поэтому в дальнейшем описание работы агрегата будет провеено на примере выключения полуосей.
Крепление барабанов к колесам выполнено посредством полуосей 10, которые прикреплены к колесам жестко. Полуось 10 имеет два участка установки барабана: I цилиндрический с гладкой поверхностью ля холостого хода; II - со шлицами для рабочего хода.
Агрегат с канатной тягой работает слеующим образом.
Агрегат подводится к началу гона с намотанными на барабаны 3 тросами 4, коорые разматываются параллельно по гону при холостом положении барабана. В конце гона они соединяются с анкерами 6, которые устанавливаются на ширине коей барабанов. На эту же ширину устанавливаются направляющие блоки 5 на поперечной балке 7. Перед разматыванием барабан устанавливается на холостой ход, а после разматывания - на шлицах ля рабочего хода.
После установки орудия 8 в рабочее положение начинается рабочий ход агрегата в загоне, причем как колеса, так и барабаны работают под нагрузкой. Управление агрегатом производится штангой 9 и другими рычагами, причем повороты выполняются с большими усилиями. Для облегчения управления при поворотах агрегата в загоне или в междурядий выключается полуось колеса (фиг.2), например левого, которое останавливается. Правое колесо при этом продолжает качение, в результате чего возникают движущая сила колеса и барабана Р и сила сопротивления орудия R, момент которых разворачивает.агрегат влево за счеттяговбго усилия, что значительно облегчает управление агрегатом.
Улучшению маневренности как в загоне, так и вне загона перед барабанами способствует yctaHOBKa оградителя троса, который исключает возможность выпадания троса из ложа барабана при резких икрутых поворотах мотоблока.
В конце гона агрегат останавливается, а анкеры удаляются из почвы, агрегат разворачивается и останавливается, барабаны переставляются в холостое положение и концы тросов с анкерами переносятся к началу гона. При этом барабаны вращаются и
тросы разматываются. Закрепив анкеры и переставив барабаны в рабочее положение (II), агрегат следует обратно рабочим ходом. Если длина тросов меньше, чем длина гона,
то после первой остановки анкеры и трос переносятся далее вперед.
На крутых склонах движение агрегата снизу вверх (подъем) осуществляется так же, как уже описывалось. Достигнув верхнего конца гона, агрегат останавливается, барабаны снимаются с колеса и откладываются в сторону, агрегат разворачивается, барабаны устанавливают для холостого хода на разматывание тросов, и совершается
5 рабочий ход сверху вниз без помощи канатной тяги. При этом тросы разматываются для последующего рабочего хода вверх. На пологих склонах, где при спуске сопротивление орудия неп реодолимо без канатной
0 тяги, работа выполняется так же, как на равнине, с помощью канатной тяги как вверх, так и вниз.
Преимуществом предлагаемого изобретения является повышение тяговых усилий
5 и устойчивости хода мотоблока, его проходимости и маневренности и облегчение управляемости, что в конечном счете приводит к качественному выполнению тяжелых энергоемких технологических процессов на
0 малоконтурных и склоновых участках где мощная тракторная техника не может быть использована.
Формула изобретения
1.Агрегат с канатной тягой, содержащий почвообрабатывающее орудие, тяговое
средство с движителями в виде двух колес, на ступице каждого из которых с наружной стороны закреплен барабан с намотанным на него канатом с якорем, закрепленные в
0 передней части рамы тягового средства отклоняющие ролики с вертикальной осью вращения, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости агрегата, . каждое колесо закреплено на валу с индивидуальным приводом, а канат выполнен в виде двух отдельных ветвей, каждая из которых присоединена к якорю, при этом отклоняющие ролики с вертикальной осью вращения установлены в передней части ра0 мы тягового средства.
2.Агрегат по п.1, от л и ч а ю щ и и с тем, что, с целью повышения точности ук.ладки каната на барабан, он имеет на каждой ветви каната дополнительный
5 отклоняющий ролик с поперечно-горизонтальной осью вращения.
3.Агрегат по п.1,отличающийся тем, что каждая ступица имеет цапфу, выполненную у своего основания со шлицами, а в остальной части - гладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА | 2008 |
|
RU2446651C2 |
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1993 |
|
RU2090990C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2487516C2 |
Устройство для передвижения сельскохозяйственных орудий | 1934 |
|
SU44075A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1993 |
|
RU2081524C1 |
Устройство для вспашки почвы канатной тягой с применением моторной тележки | 1959 |
|
SU132882A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Петлеобразующее устройство горизонтального типа | 1973 |
|
SU515543A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для обработки малоконтурных склоновых участков. Цель изобретения - улучшение управляемости arpieraTa. Каждое колесо 2 закреплено на валу с индивидуаль-)^ным приводом. Трос выполнен в виде двух отдельных ветвей, каждая из которых присоединена к якорю. Отклоняющие ролики 5 с вертикальной осью вращения установлены в передней части тягового средства 1. На/ каждой ветви 4 имеется дополнительный ролик с поперечно-горизонтальной осью вращения. Каждая ступица имеет цапфу, выполненную у своего основания со шлицами, а в остальной части - гладкой. При движении по полк^ как колеса 2, так и барабаны 3 находятся под нагрузкой. Для облегчения управления при повороте агрегата выключается привод вала, на котором закреплено одно из колес. Поворот происходит вокруг колеса с отключенным приводом. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.\>&vs«^ё6VIО 00ON Ю
Измерительный фотоконтактный прибор со световым указателем | 1975 |
|
SU735920A2 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-05-29—Подача