возможности использования отсека в условиях закрытой акватории портов.
Указанная цель достигается тем. что учебный отсек по борьбе с пожаром на судне, состоящий из сообщающихся друге другом помещений имитации пожаров и задымления, снабженных дверями безопасности с конечными выключателями системой вентиляции с регулируемыми органами и дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения выполнен таким образом, что он дополнительно содержит блок очистки воды, систему пневматического распыла воды с распылителями, верхние части объемов помещений выполнены в виде единой выгородки, на подволоке которой имеется отверстие, сообщающееся с всасывающим патрубком дымососа, а нижняя палубы выгородки имеет ряд сквозных отверстий, причем в отверстие в палубе над помещением задымления установлена регулируемая заслонка, а отверстие подволока выгородки соединено с нижней палубой выгородки посредством цилиндра, боковые поверхности которого образованы мелкоячеистой металлической сеткой, причем нижняя часть цилиндра имеет поддон, гидравлически сообщенный с блоком очистки воды, распылители установлены в выгородке вокруг цилиндра и ориентированы по радиусу к его наружной боковой поверхности. Кроме того, учебный отсек содержит пульт управления, электрически связанный с конечными выключателями дверей безопасности, с регулируемой заслонкой подволока помещения задымления, с регулируемыми органами системы вентиляции с запорными клапанами трубопроводов системы пневматического распыла воды с пускателями вентилятора системы вентиляции и дымососа.
На чертеже изображена схема учебного отсека по борьбе с пожаром на судне.
Учебный отсек по борьбе с пожаром на судне состоит из сообщающихся друг с другом посредством двери (дверей) безопасности 1 помещений имитации пожара 2 и задымления 3. снабженных системой вентиляции, состоящей из воздухопровода 4, вентилятора 5 и захлопок 6 и 7 с дистанционными приводами, дымососом 8, расположенным за патрубком 9. В помещении 2 установлены имитаторы горения 10. соединенные трубопроводом 11с системой очистки воды от ГСМ и твердых частиц дыма 12. Верхние части обьемов помещений 2 и 3 выполнены в виде единой выгородки 13, на подволоке 14 которой имеется отверстие 15. сообщающееся с всасывающим патрубком 9 дымососа 8, а нижняя палуба 16 выгородки помещения 2 имеет ряд сквозных
отверстий 17. помещения 1 - сквозное отверстие закрытое захлопкой с дистанционным приводом 18, причем отверстие 15 подволока выгородки соединено с нижней
палубой 16 выгородки цилиндром 19, поверхности которого образованы мелкоячеистой металлической сеткой, а нижняя часть цилиндра имеет поддон 20, гидравлически сообщенный трубопроводом 21 с системой
0 очистки 12. Отсек снабжен системой пневматического распыла воды, имеющей на трубопроводах воды 22 и сжатого воздуха 23 запорные клапаны 24 и 25 с дистанционными приводами и пневматические распылители 26. установленные в выгородке напротив цилиндра 19 и ориентированные (направленные) по радиусу к наружной боковой поверхности цилиндра. Конечный выключатель 27 двери 1. дистанционные
0 приводы запорных органом 22 и 24. захлопок 6. 7. 18, а также пускатели электро.вентилятора 5 и дымососа 8 электрически, связаны с пультом управления 28. Водяной трубопровод 22 соединен через клапан 29 с
5 имитатором горения 10.
Учебный отсек используется следующим образом.
Во время проведения тренировки зкипажей судов в помещении 2 вводят в действие имитатор горения 10 и обучаемые тушат имитируемый пожар средствами пожаротушения. Образующийся при работе имитатора дым заполняет помещение 2, повышается температура воздуха в помещении. С пульта управления 28 дистанционно открывают клапана 24 и 25 и включают дымосос 8. Вода через клапан 24 по трубопроводу 22 и сжатый воздух через клапан 25 по трубопроводу 23 поступают в пневматические форсунки, которые образуют мелкодисперсную водяную струю, в которую всасываются частицы дыма, поступающего через отверстия 17 в палубе подволока 16. частицы дыма захватываются мелкодиспер5 оными каплями воды и сжатого воздуха и осаждают их на сетке боковы) поверхностей 19 цилиндра, по которым загрязненная вода стекает в поддон 20 и по трубопроводу 21 поступает в систему очистки 12.
0 Таким образом очищается от дыма и охлаждается воздух в помещении 2. Во время тренировок система включается по потребности для. поддержания требуемой прозрачности воздуха и температуры в помещении. После проведения тренировки с пульта 28 вклю1чают вентилятор 5 и открывают захлопку 7, и в помещение 2 через трубопровод 4 поступает воздух из атмосферы до необходимой кратности обмена воздуха в помещении 2. после чего помещение пригодно для последующих тренировок. После проведения тренировки в помещении 2 обучаемые выходят из него через дверь, при этом автоматически включается конечный дверной выключатель 27 и открываются захлопки 6 и 18. Прошедший через дверь 1 из помещения 2 в 3 дым, через отверстие в палубе выгородки 13. открываемого захлопкой 18, засасывается в выгородку 13,где очищается от дыма. Подача воздуха по трубопроводу 4 осуществляется от вентилятора 5 через захлопку 6. Таким образом обеспечивается очистка воздуха от дыма в помещении 3, которое используется в данном случае как шлюз. Очищенный воздух подается через патрубок 9 и дымосос 8 в атмосферу. Таким образом учебный отсек подготавливается к очередной тренировке. При необходимости загрязненный ГСМ, пенообразователем, сажей имитатор горения очищается водой от водяной системы. Вода подается по трубопроводу через клапан 29 в имитатор и стекает по трубопроводу 11 в блок очистки 12.
По сравнению с известным предлагаемый учебный отсек обладает повышенной эффективностью, так как позволяет охлаждать и очищать от дыма воздух в помещениях отсека, как во время тренировки (регулируется задымление отсека и температуры воздуха), так и после проведения тренировки (обеспечивается быстрая подготовка помещений отсека к последующей тренировке). Отсек экологически чист имр жет быть применим в любой акватории портов на учебных судах и полигонах.
Формула изобретения 1. Учебный отсек-по борьбе с пожаром на судне, состоящий из сообщающихся друг
с другом помещений имитации пожара и задымления, снабженных дверями безопасности с конечными выключателями, системой вентиляции с регулирующими органами, дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности отсека и обеспечения возможности использования отсека в условиях акватории портов, он дополнительно содержит блок очистки воды, систему пневматического распыла воды с распылителями, верхние части объемов помещений выполнены в виде единой выгородки, на подволоке которой имеется отверстие, сообщающееся с всасывающим патрубком дымососа, а нижняя палуба выгородки имеет ряд сквозных отверстий, причем в отверстие в палубе над помещением задымления установлена регулируемая заслонка, а отверстие подволока выгородки соединено с нижней палубой выгородки посредством цилиндра, боковые поверхности которого образованы мелкоячеистой металлической сеткой, причем нижняя часть цилиндра имеет поддон, гидравлически сообщенный с блоком очистки воды, распылители установлены в выгородке вокруг цилиндра и ориентированы по радиусу к его наружной боковой поверхности.
2. Учебный отсек по п. 1, о т л, и ч а ющ и и с я тем, что он содержит пульт управления, электрически связанный с конечными выключателями дверей безопасности, с регулируемой заслонкой подволоки помещения задымления с регулирующими органами системы вентиляции, с запорными клапанами трубопроводов системы пневматического распыла воды, с пускателями вентилятора системы вентиляции и дымососа.
f5 L
Hi
/J
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для пожарных | 1988 |
|
SU1623668A1 |
Тренажер по борьбе за живучесть судна | 1989 |
|
SU1636852A1 |
Учебный отсек по борьбе с пожаром | 1989 |
|
SU1657447A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2210520C1 |
Имитационно-тренажерный комплекс обучения населения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в быту | 2023 |
|
RU2809395C1 |
Учебный отсек по борьбе с пожаром | 1991 |
|
SU1803158A1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
Способ предотвращения общей вспышки в помещении | 1986 |
|
SU1378863A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОВОГО ШКАФНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603755C1 |
Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами. Цель изобретения - повышение пропускной способности отсека и обеспечение возможности использования отсека в условиях акватории портов. Учебный отсек состоит из сообщающихся друг с другом помещений, снабженных системой вентиляции, дымосо-сом, имитаторами' горения (задымления) и дверями безопасности. Верхние части обь- емов помещений выполнены в виде единой выгородки, внутри которой на пути следования дыма от имитатора в газоход установлены мелкоячеистая металлическая сетка, например, в виде полого цилиндра и пневматические водяные форсунки, причем образующаяся с их помощью мелкодисперсная струй водяных капель захватывает твердые частицы дыма и осаждает их на сетке, стекает по сетке вниз и через поддон попадает в блок очистки. Отсек снабжен пультом дистанционного управления, электрически связанным с пускателями вентиля- торов, дымососа, дистанционными приводами вентиляционных захлопок систем воздухопровода и дымососа, а также с конечными выключателями дверей безопасности и дистанционными приводами арматуры систем сжатого воздуха и воды, пневматических водяных форсунок. 1 з. п. ф-лы, 1 ,ил.feИзобретение относится к учебно-тренировочным средствам для судов, в частности к учебным отсекам по борьбе с пожаром на судне.Известен учебный отсек (тренажер) по борьбе с пожаром на судне, состоящий из сообщающихся друг с другом помещений имитации пожара и задымления, снабженных дверями безопасности, с конечными выключателями системой вентиляции с регулирующими органами дымососом с всасывающим патрубком и имитаторами горения.Недостатком учебного отсека (тренажера) является его низкая пропускная способность и невозможность использования отсека в условиях закрытой акватории порта, так как не обеспечивается быстрая очистка воздуха помещений отсека от дыма, а также снижение температуры воздуха в помещениях как в процессе проведения тренировок, так и после их проведения, не обеспечивается многообразие условий задымления и температуры воздуха.Цель изобретения - повышение пропускной способности отсека и обеспечение^О |00IGJ о4^ >&
Цурбан А | |||
И | |||
и Козлов А | |||
И | |||
Тренажер по борьбе с огнем | |||
Подготовка экипажей судов морского флота к борьбе за живучесть судна | |||
Изд-во Морской спорт, серия Техническая эксплуатация флота, ЭЙ, выпуск 16 (564), 1983, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-12-22—Подача