1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к цепным передачам.
Известны цепные передачи, содержащие ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их цепь и шарнирно закрепленную маятниковую вилку с закрепленными на ней натяжными роликами 1.
Иаиболее близким к изобретению техническим решением является цепная передача колесного транспортного средства, содержащая корпус, ведущую и ведомую Звездочкн, охватывающую их цепь, шарнирно закрепленную на корпусе маятниковую вилку, ось качания которой расположена между осями ведущей и ведомой звездочек, и натяжное устройство с двумя роликами, закрепленными на маятниковой вилке н постоянно контактирующими с ведущей и ведомой ветвями цепи 2.
Недостатком известных цепных передач является то, что один из натяжных роликов находится в постоянном контакте с ведущей ветвью цепи и воспринимает значительные нагрузки, в результате чего имеет место повышенный износ цепи натяжного ролика и его оси.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности цепной передачи.
Указанная цель достигается тем, что натяжные ролики взаимодействуют с ведомой ветвью цепи, а их оси л естко закреплены в корпусе в плоскости, перпенднкулярной нлоскости движения цепи, а также тем, что отношение диаметров верхнего и нижнего натяжных роликов находится в пределах от 0,3 до 1,0.
На фиг. 1 изображена кинематическая
схема цепной передачи; на фиг. 2 - устройство натяжных роликов.
Цепная передача содержит ведущую звездочку 1, ведомую звездочку 2, ось 3 которой закреплена на маятниковой вилке
4, шарнирно установленной на оси 5 качания, охватывающую звездочки 1 и 2 цепь 6. Ось 5 расположена между осямн звездочек 1 и 2. Натяжное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на корнусе 7
кронштейна 8, в котором с возможностью вращения установлены нижний натяжной ролик 9 и верхний натяжной ролик 10, охватывающие ведомую ветвь 11 цепи 6. Ролики 9 и 10 установлены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости движения цени, причем отношение диаметров верхнего и нижнего натяжных роликов находится в пределах от 0,3 до 1,0. Цепная передача работает следующим
образом. При отклонении маятниковой
вилки 4 вверх вступает в работу ролик 10 и комиенсирует провес ведомой ветви 11 цепи 6. При отклоиении маятниковой вилки 4 впиз встуиает в работу ролик 9 и поддерживает патяжеппе цепи постояппым.
Предлагаемая передача позволит уменьшить нагрузку на элементы цепной передачи и тем самым повысить надежност и долговечность работы цепной передачи.
Формула изобретения
1. Цепная передача, содержащая корпус, ведущую и ведомую звездочки, охватывающую их цепь, щарнирно закрепленную на корпусе маятниковую вплку, ось качания которой раснолол ена между осями ведущей и ведомой звездочек, и натяжное устройство с двумя роликами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности, натяжные ролики взаимодействуют с ведомой ветвью
цени, а их оси жестко закреилепы на корпусе в плоскости, перпендикулярной плоскости движения цепи.
2. Цепная передача по п. 1, отличающаяся тем, что отнощение диаметров
верхнего п нижнего натяжных роликов находится в пределах от 0,3 до 1,0.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Янонии № 51-42387, кл.81 D5, 1976.
2.Патент США № 4034281, кл. 180-32, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная передача | 1979 |
|
SU996773A2 |
Цепная передача | 1977 |
|
SU706624A1 |
Подвеска заднего колеса транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846372A1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1708689A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
Самонатяжной привод | 1980 |
|
SU894275A1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1947 |
|
SU69716A1 |
Цепная передача | 2020 |
|
RU2753367C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
1 ,
. /
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-04-16—Подача