Изобретение относится к судостроению, к парусным судам, к парусному вооружению парусной доски.
Существуют парусные суда, в которых для повышения остойчивости при ходе острыми курсами используется балласт. Такие суда из-за наличия балласта тяжелы и обычно тихоходны.
Существуют гоночные яхты-шверботы, в которых в качестве перемещаемого балласта используется полезный груз - экипаж. Такие суда недостаточно остойчивы.
Существует одна из разновидностей гоночных шверботов - парусная доска, выбранная за прототип, содержащая парус в виде поворотной и наклоняемой мачты-крыла, нижний конец которой шарнирно соединен с палубой парусной доски, на днище корпуса которой установлен плавниковый киль-шверт.
Хотя для повышения остойчивости дополнительно к экипажу на ней используется вес мачты-крыла, наклоняемой на ветер, она также обладает малой остойчивостью.
Цель изобретения - повышение остойчивости путем увеличения восстанавливающего момента, при ходе острыми курсовыми углами.
Поставленная цель достигается за счет того, что парусная доска содержит парус в виде поворотной и наклоняемой мачты-крыла, нижний конец которой шарнирно соединен с палубой парусной доски, на днище корпуса которой установлен плавниковый киль-шверт. Новым в предлагаемой парусной доске является то, что мачта-крыло выполнена из двух верхней и нижней частей, причем верхний участок нижней части шарнирно связан со средним участком верхней части мачты-крыла с возможностью ее шарнирного поворота в поперечной плоскости. Повышение остойчивости достигнуто при такой же, как у прототипа длине мачты-крыла и одинаковом весе, в предлагаемой парусной доске за счет выполнения мачты- крыла из двух частей, соединенных шарниром, что обеспечивает вынос большего веса на большее расстояние от продольной плоскости парусной доски. Такая возможность устанавливать обе части под разными углами к набегающему потоку, кроме повышения остойчивости (или увеличить парусность, или уменьшить вес яхтсмена),
позволяет одну из частей мачты-крыла де- ржать более вертикально, при одной и той же силе ветра, а значит использовать парусное вооружение более эффективно.
На чертеже показана схема устройства
предлагаемой парусной доски
Парусная доска содержит мачту-крыло, выполненную из нижней части 1, которая нижнем концом при помощи шаровой опоры 2 установлена на палубе 3 корпуса 4. К
верхнему концу нижней части 1 мачты-крыла при помощи плоского шарнира 5 крепят середину передней кромки верхней части 6 мачты-крыла. В месте расположения плоского шарнира 5 крепят
передний конец гика-умшбона 7, с помощью которого яхтсмен 8 управляет парусной доской. На днище 9 корпуса 4 укреплен плав- никовый киль-шверт 10.
Работает предлагаемое устройство парусной доски обычным известным образом. Лишь при увеличении ветровой нагрузки, при ходе острыми курсами у яхтсмена 8 появляется возможность более эффективно и гибко производить откренивание, т.е. повышать отстойчивость. Так. можно наклонять нижнюю часть 1 мачты-крыла на ветер, сохраняя .вертикальное положение верхней части 6, при этом яхтсмен 8 гиком-уишбо- ном 7 поворачивает верхнюю часть 6 в плоском .шарнире 5 вокруг оси х-х синхронно наклону нижней части 1 в шаровой опоре 2 на ветер, При этом восстанавливающий момент будет больше, чем при том же наклоне обычной мачты-крыла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное плавсредство | 1991 |
|
SU1785950A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Парусное вооружение парусной доски | 1980 |
|
SU1113306A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
Краспица | 1991 |
|
SU1796537A1 |
Использование: изобретение относится к судостроению, к парусным судам, к парусному вооружению парусной доски. Сущность изобретения: для повышения остойчивости, при ходе острыми курсами, наклоняемая мачта-крыло выполнена из двух частей: верхней 6 и нижней 1, соединенных плоским шарниром 5, с возможностью наклона верхней части 6. относительно нижней 1 в поперечной плоскости. 1 ил.
Судостроение, Катера и яхты | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-22—Подача