Предлагаемое техническое решение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к раздвижным конвейерам с бесконечными грузонесущими поверхностями, и может быть использовано для перегрузки штучных грузов, допускающих метание, в частности тюков с шерстью или с кожсырьем.
Целью изобретения является увеличение дальности и расширение пределов заброски грузов.
На фиг.1 изображена схема устройства, когда цепи натянуты прямолинейно; на фиг.2 - то же, когда цепи провисают криво-, линейно: на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Устройство состоит из тележки 1, рамы 2, привода, состоящего из электродвигателя
3, вариатора 4 и ременной передачи 5, приводного барабана 6, отклоняющего барабана 7, механизма 8 изменения длины транспортной ленты 9, роликоопор 10, цепи 11, бортовых направляющих, образованных из секций 12, механизма изменения угла наклона 13, поворотной рамы 14, фиксатора 15, лотка 16, дисков 17 и натяжного приспособления в виде прижимных роликов 18.
Лоток 16 шарнирно соединяется с рамой 2 и удерживается стойкой 19.
Цепи 11, протянутые между приводным 6 и отклоняющим 7 барабанами с обеих сторон, концамишарнирно соединяются с опорами 20 барабанов в точках Oi и Ог.
Рама 2 шарнирно, соединяется с поворотной рамой 14 в точке Оз, совпадающей с
осью вращения приводного барабана б, и точках О4 и Об с помощью механизма изменения угла наклона 13. Диски 17 и роликоопоры 10 при помощи стойки 21 крепятся к цепям 11. Секции 1-2 бортовых направляющих крепятся к стойкам 21,
Поворотная рама 14 через опорное приспособление 22 крепится к раме тележки 1.
Прижимные ролики 18 при помощи рычагов З.и 24 шарнирно соединяются с осями барабанов. Рычаги 23 и 24 через пружины 25 и 26 закрепляются к раме 2. Ролики 18 прижимаются к барабанам при помощи пружин 27 и :28. Усилия пружин 27 и 28 регулируются при помощи гаек 29 и 30,
Фиксатор 15 шарнирно крепится к раме тележки 1. Механизм 8 изменения длины ленты 9 крепится к раме 2. Опоры 20 отклоняющего барабана 7 установлены на раме 2 с возможностью поступательного перемещения. Секции 12 расположены внахлест. Внутренние торцы направлены в сторону перемещения ленты 9 и груза 31.
Устройство работает следующим ЪбраЗОМ.
Устройство подкатывается к месту перегрузки груза. Повернув фиксатор 15 и вращая поворотную раму 14, конвейер устанавливается по направлению перегрузки. Отпустив фиксатор 15, фиксируется выбранное положение конвейера. При помощи механизма изменения угла наклона 13 устанавливается угол наклона конвейера. После включения привода на лоток 16 подают груз 31. Груз 31 под действием силы тяжести катится по роликам лотка 16 и с некоторой скоростью попадает на ленту 9. Далее груз разгоняется лентой 9 и выбрасывается с конвейера со скоростью под некоторым углом а. Дальность выброса (перегрузки) груза изменяется регулированием скорости ленты при помощи вариатора 4, угла наклона конвейера и кривизны провисания цепей 11. При этом изменяются скорость и угол выброса груза 31.
При движении груза по криволинейной траектории, в частности по дуге окружности, возникает центробежная сила инерции, которая прижимает груз к несущей ленте. В
результате этого увеличивается сила трения между грузом и лентой. Поэтому для разгона груза до нужной скорости потребуется небольшая длина конвейера по сравнению с прямолинейным конвейером. С увеличением скорости выброса груза увеличивается дальность его полета и соответственно дальность перегруза по сравнению с длиной конвейера.
Формул а изобретения
1. Устройство для перегрузки штучных грузов, включающее даму с опорами для осей, установленные на последних приводной и отклоняющий барабаны, огибающую последние замкнутую транспортную ленту,
роликоопоры для рабочей ветви последней, бортовые направляющие, расположенные над рабочей ветвью транспортной ленты, натяжное приспособление и механизм изменения длины транспортной ленты, о т л ичающееся тем, что, с целью увеличения дальности и расширения пределов заброски грузов, оно снабжено гибкими элементами, смонтированными на опорах для осей барабанов, и прижимными дисками, расположенными над рабочей ветвью транспортной ленты, при этом Диски и роликоопоры установлены на гибких элементах, а натяжное приспособление выполнено в виде прижимных роликов, установленных посредством подпружиненных рычагов, шарнирно смонтированных на осях барабанов с возможностью вращения вокруг последних.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гибкие элементы выполнены в
виде цепей.
3.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е еся тем, что бортовые направляющие выполнены из отдельных секций, расположенных внахлестку и соединенных с приводными
дисками, при этом внутренние торцы секций направлены в сторону перемещения транспортной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕННЫХ УГЛОВ НАКЛОНА | 2008 |
|
RU2366598C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УВЕЛИЧЕННЫМ УГЛОМ НАКЛОНА | 2008 |
|
RU2366599C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2363640C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU967880A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2554716C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам и обеспечивает увеличение дальности и расширение пределов заброски грузов. Устройство содержитраму 2 с опорами 20 для осей п{)иводного и отклоняющего барабанов 6,7, огибающую последние транспортную ленту (ТЛ) 9, роли- коопоры (Р) 10 для рабочей ветви ТЛ 9, бортовые направляющие из отдельных секций 12, расположенные над рабочей ветвью ТЛ 9, натяжное приспособление и механизм 8 изменения длины ТЛ 9. На опорах 20 смонтированы гибкие элементы в виде цепей 11, на которых установлены Р 10 и прижимные диски 17, размещенные под рабочей ветвью ТЛ 9. Натяжное приспособление выполнено в виде прижимных роликов 18, установленных на подпружиненных рычагах, смонтированных поворотно на осях барабанов 6,7. Груз 31 подается на ТЛ 9 и в зоне выгрузки осуществляется ее разгрузка. Дальность выгрузки меняется скоростью ТЛ 9, углом наклона и натяжением цепей 11 с Р 10 и дисками 17. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.k
Устройство для перемещения и перегрузки тарных грузов | 1985 |
|
SU1298157A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
и др | |||
"Механизация кожевенного производства" | |||
Киев, Техника, 1985, С.168. |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-01-23—Подача